Ментор и "крёстная фея" стартаперов Киа Дэвис (Kia Davis), проживающая в Дубае, очень часто встречается с большим количеством основателей стартапов. В своей работе она не раз наблюдала те различия, которые отличают среднего основателя стартапа от тех, которые быстро масштабируются и садятся за штурвал  миллиардного бизнеса. Некоторыми из них она поделилась в своем материале на Wamda:


1.  Выберите одно дело и будьте сильным в нём

Стартапы маленькие. Ресурсы ограничены. Вы почти всегда конкурируете с более крупными парнями, которые существуют намного дольше, чем вы. Великие предприниматели знают, чтобы быть конкурентоспособными и выигрывать, они должны сделать что-то действительно уникальное, или очень, очень хорошо. Они, как правило, направляют свою энергию в ту одну вещь, а попытка угодить всем и всему одновременно является залогом провала.

2. Изучите своих клиентов вдоль и поперек

Первый вопрос, на который я прошу ответить каждого стартапера: "Кто ваш клиент?". Конечно, я хочу знать, кто их клиенты, но я также проверяю их, знают ли они своих клиентов. Первоклассные основатели изучают свою клиентскую базу внутри и снаружи, проводят опросы  клиентов при каждом удобном случае, как и каким образом продукт помогает в их жизни. Но иногда я получаю странный ответ: "Все". Знающие люди понимают, что они не могут охватить "всех", потому что у них не бездонный маркетинговый бюджет. Правильнее всего подумать, какие типы людей будут лучшими клиентами, для чего необходимо провести много времени, решая, как добраться до них дешево и эффективно.

3. Получайте советы от всех, но знайте который из них применить

Я беседовала с UX-проектировщиком в IDEO в прошлом году, которая начала консультировать стартап, но боялась, что будет вести их в неправильном направлении. Я ответила, что им с ней очень повезло, и что это их обязанность понимать различия между хорошим и плохим советом.  Начинающие предприниматели получают советы всё время, но великие знают какие использовать, а какие – нет, даже если человек очень влиятелен. Я слышала, что хорошие инвесторы дают основателям ужасные советы. Великие основатели могут увидеть разницу. Они требуют различных мнений, но знают, что есть отличия между плохим советом и плохим контактом, и они не рискуют отношениями с хорошим контактом, будучи грубыми или открыто пренебрежительными.

4. Просите о помощи

Великие предприниматели обращаются за помощью ко всем, кто может быть полезен. Я даже знаю одного основателя компании, который попросил миноритарного акционера отказаться от своей доли в обмен на ничего ... и инвестор согласился. Великие основатели знают – чтобы что-то получить, нужно об этом попросить, поэтому, они просят. И просят всегда бесплатно!

5. Делайте заметки и наблюдайте

Меня постоянно удивляет одна вещь – когда я встречаюсь с молодыми бизнесменами и учредителями компаний, а они приходят на встречу ни с чем, т.е. у них нет на руках блокнота, где можно было бы записать важную информацию. Это заставляет меня постоянно задаваться вопросом, хотят ли они вообще вспомнить нашу встречу (в противном случае, почему они просили о ней?) Я очень точна в своих советах, как правило, это рекомендации 5-10 блогеров, сайтов, статей, тематических исследований и стартапов, которые трудно запомнить. Великие люди не только делают заметки, но и обязательно будут следить, если будет что-то, что я забыла сделать.

6. Рассказывайте о своем деле с энергией и энтузиазмом

Первоклассные предприниматели способны продать свою идею инвесторам, клиентам, партнерам  и жюри конкурса, потому что они знают, как выразить свои мысли так, чтобы среднестатистический человек мог хорошо понять и быстро запомнить, а вот детали могут произвести впечатление внутри рынка. Великие предприниматели знают, как другим описать вещи достаточно хорошо. Однажды я работала со стартапом, который сделал это так хорошо, что нам звонили друзья, чьи коллеги просили узнать, как приобрести продукт.

7. Продавайте себя, а не только стартап

Начинающие бизнесмены знают, что они сталкиваются с тяжелой дилеммой, как  убедить людей, что они достойны  инвестиций времени и денег. Таким образом, они продают не только продукт, но и самих себя. Они могут быть смешным, интересными, умными, трудолюбивыми или опытными, но они знают, как заставить людей хотеть помочь им. Консалтинговые фирмы лихо нанимают людей, которые проходят "airport test" (когда собеседование с кандидатом проходит в аэропорту  во время ожидания вылета). Выдающиеся основатели в курсе этого. Гораздо проще добиться встречи с потенциальным инвестором, если они думают, что это будет весело и интересно, независимо от стартапа.

8. Занимайтесь нетворкингом

Всем известно, что нетворкинг является важным для основателя стартапа, но поистине  великие ведают, как наладить полезные связи так, чтобы не тратить зря время. Некоторые из самых ценных контактов могут никогда не прийти на типичные стартап-мероприятия  – как юристы, чьими клиентами являются венчурные капиталисты, организаторы отраслевой конференции или люди, которые имеют хорошие контакты с инвесторами. Когда основатели бизнеса встречаются с людьми, у них есть что предложить: контакты, информация из своей области или рекомендации. Они создают целевые списки и используют LinkedIn, чтобы достучаться до нужных людей. Они также используют свои связи, чтобы проверить и оценить потенциальных партнеров или инвесторов.

9. Понимайте разницу между "нет" и "не сейчас"

Существует множество причин, почему кто-то может сказать "нет", когда основатели просят об одолжении или встречи. Великие знают, когда человек отвечает категорическим "нет" или "еще нет". Собеседник может быть занят, или, возможно, у него другое видение на этом этапе развития проекта. Они осознают, что можно вернуться в нужное время – возможно, после достижения главной вехи, добавления новых возможностей, или после того как будет достигнута стадия финансирования. Возвращение к тому, кто ранее сказал "нет", с обновленной информацией показывает, что вы не только постоянные, но также достаточно умны, чтобы дать вашему контакту хороший повод сказать "да".

10. Ищите нестандартные решения

Великие не позволяют нехватке средств удержать их от того, что они хотят делать, и они не ждут денег, чтобы построить свой бизнес. Вместо этого они находят умные способы получить то, в чём нуждаются, за минимальную оплату или посредством бартера, услуг, аутсорсинга или творчества. Я всегда поражаюсь изобретательности некоторых основателей получать то, что им нужно, нарушая при этом все правила.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап ошибки ведение бизнеса свое дело
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7387