Ответ на вопрос "Как написать бизнес-план?" зависит от типа бизнеса и цели, с которой вы собираетесь использовать документ. Многие владельцы бизнеса считают, что бизнес-план им нужен только для того, чтобы убедить банк или инвестора предоставить компании деньги. О том, из каких обязательных элементов должен состоять бизнес-план, пишет Discover Business.

На самом деле, существуют разные виды бизнес-планов с учетом конкретной цели, которая поставлена перед компанией.

Бизнес-план для внутреннего использования

Бизнес-план для внутреннего использования используется для управления командой предприятия и в качестве операционного ориентира. Также он может быть подготовлен с учетом конкретного проекта, чтобы позволить владельцам и менеджерам оценить целесообразность и рентабельность проекта. Такой тип бизнес-плана может включать в себя прогнозы о доходности и росте в следующие 10 и больше лет.

Бизнес-план для внешнего использования

Бизнес-план для внешнего использования применяется для привлечения потенциальных инвесторов и кредитные учреждения. Такой вид планов создается, чтобы дать ответы на вопросы или решить конкретную проблему. Например, потенциальные инвесторы хотят бизнес-план, который продемонстрирует рост и прибыльность компании, чтобы генерировать возврат их капиталовложений.

Читайте также:

 

Как написать бизнес-план

Многие компании начинают с недостаточного планирования. Но никто не идет в бизнес, чтобы потерять деньги. Когда человек открывает бизнес, он ожидает, что компания будет прибыльной. Поэтому составление бизнес-плана заставляет будущего владельца бизнеса сосредоточиться на стратегии, которая сделает бизнес эффективным. По этой причине стоит понимать, насколько важен бизнес-план для предприятия, чтобы предотвратить рыски на новом рынке и успешно запускать новые продукты.

Как видим, бизнес-планы бывают разные и имеют разные цели. Все зависит от того, что вы решили включить в свой проект, на какую аудиторию ориентируетесь, на какие вопросы стремитесь ответить и какие проблемы решить.

Самые часто используемые элементы бизнес-плана:

  1. Краткий обзор
  2. Описание бизнеса
  3. Анализ бизнес-среды
  4. Отраслевой анализ
  5. Анализ конкурентов
  6. Маркетинговый анализ
  7. Маркетинг-план
  8. План работы
  9. План управления командой
  10. Финансовый прогноз
  11. Дополнение

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно составить краткий обзор бизнес-плана и описание бизнеса, чтобы с первых страниц заинтересовать инвесторов.

Краткий обзор

Независимо от формата бизнес-плана, краткий обзор всегда является первым в документе. Его цель – информирование читателя о компании. В этом пункте следует объяснить на каком уровне развития компания находится сейчас и как она будет развиваться в дальнейшем. В бизнес-плане для внешнего использования, например, для инвесторов, аннотация является первой возможностью предпринимателя привлечь внимание читателей.

Краткий обзор – это снимок вашего бизнес-плана, с помощью которого потенциальный инвестор может быстро ознакомиться с бизнесом. Здесь вы можете выделить сильные стороны компании.

Краткий обзор должен включать следующую информацию:

  • Постановка задачи: Здесь надо объяснить – почему ваша компания была создана. Деятельность вашей компании должна отвечать поставленным задачам и целям.
  • Информация о компании: Это краткое изложение о вашей компании. Здесь должна быть информация о дате основания бизнеса, ее местоположении, основателях компании и количестве сотрудников.
  • Основные характеристики: Это возможность рассказать о прибыли и продвижении на рынке с момента ее создания.
  • Продукты и услуги: Здесь стоит описать продукты и услуги, которые предлагает компания.
  • Финансовая информация: Этот раздел особенно важен для компаний, которые ищут инвесторов. Поэтому в данном пункте стоит рассказать об инвестициях и приложить банковские справки.
  • Прогнозы на будущее: Здесь стоит объяснить, как вы планируете развивать бизнес и предоставить стратегию.

Пишите краткий обзор в последнюю очередь, но помните, что читатели ознакомятся с ним первым делом. Вы должны захватить внимание и удержать его. Представьте, что краткий обзор – это основной момент, чтобы продемонстрировать свою стратегию в лучшем свете. Одна из причин составлять его в конце подготовки бизнес-плана – это возможность включить в него лучшие части из каждого раздела документа.

При подготовке аннотации учитывайте аудиторию, которой предоставите бизнес-план. Если пытаетесь привлечь инвесторов, сосредоточьтесь на тех частях проекта, где говорится о том, как компания будет удовлетворять потребности потребителей. Добавьте информацию об исследовании рынка и маркетинговые стратегии, чтобы продемонстрировать как ваша фирма будет пользоваться этим в своих целях.

Описание бизнеса

Описание бизнеса должно рассказать читателю больше, чем просто: "Мы продаем вещи". В этом разделе бизнес-плана предоставляется обзор компании, в том числе его правовая структура, ее владельцы и менеджмент, краткая история компании, информация о продуктах и услугах, рынка, на котором работает компания и другая информация, чтобы продемонстрировать как компания будет продвигать свой продукт на рынок.

Цель – помочь читателю быстро понять задачи фирмы и как она намерена их достичь. Когда человек ознакомится с данным пунктом, он должен иметь четкое представление о характере бизнеса, бизнес-структуре, целях и задачах, а также о сильных сторонах и преимуществах предприятия.

Начните описание с нескольких предложений, которые дают представление о компании, ее продукции и положении в отрасли, в которой она конкурирует. Это краткая презентация, чтобы заинтересовать читателя получить дополнительную информацию о бизнесе.

Далее опишите тип бизнес-структуры – корпорация, товарищество, индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. Также перечислите имена руководителей с кратким описанием их обязанностей.

Часть описания должны включать в себя информацию о продуктах и услугах, потенциальных клиентах, каналах сбыта и конкурентных преимуществах товара. Также здесь стоит объяснить как компания планирует увеличивать прибыль.

Характеристика бизнеса не должна быть слишком большой. В зависимости от размера предприятия и количества предлагаемых товаров и услуг, достаточно будет одной-две страницы текста.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес бизнес-план
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5121