Создавая компанию стоит учитывать множество вещей. Существует неограниченное количество способов сделать так, чтобы ваш продукт покупали. Но изначально необходимо обратить внимание на основные принципы брендинга.

Startups.co.uk предлагает рассмотреть 5 базовых принципов, которые помогут упростить процесс развития бренда и которые очень важны на начальных стадиях развития проекта.

Кто ваши конкуренты?

Чтобы создать действительно хороший бренд, вам необходимо знать своих конкурентов. Если вы можете точно определить их, то вам будет намного проще создать достойную торговую марку.

После того, как вы оцените конкуренцию, для создания более конкретного бренда, вам стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Изображение. Если вы замечаете, что логотипы ваших конкурентов чем-то похожи (созданы в подобной цветовой гаме, похожие шрифты и т.д.), это может вам помочь выделиться с толпы.
  • Сообщение. Ключевое сообщение вашего слогана способно помочь выделить вас из толпы. Уникальный тембр голоса в озвучке рекламного текста способен изменить восприятие и добавить изюминку.
  • Значимость. Подумайте, что у вас есть такого, чего нету у других. Если ваши конкуренты "гибкие", "надежные" и "решительные", то вам, может, стоит найти в бизнесе что-то такое, что заставит ваш бизнес выделяться на общем фоне.

Вместо того, чтобы воспринимать конкурентов, как угрозу, поищите в них источник для вдохновения. Создавать бренд, похожий на что-то уже существующее нет никакого смысла. Поэтому убедитесь, что вы провели достаточно исследований и можете сделать что-то уникальное.

Читайте также:

В чем ваша уникальность?

Если вы открываете бизнес, то вам обязательно нужно сделать что-то такое, чего нет у других или, как минимум, хоть немного отличаться от конкурентов. Возможно вы решите акцентировать внимание на уникальности и будете строить свой бренд именно на этом.

Найти изюминку в вашем продукте или услуге может быть непросто, но несколько советов помогут вам в этом.

  • Услуги. Вы предоставляете какие-то необычные услуги? Делайте на этом акцент и во всю рассказывайте об этом в рекламе бренда. К примеру, у вас юридическая фирма, которая предоставляет услуги, которых нет у других. В этом случае смело можете делать на этом акцент.
  • Цены. Если вы нашли способ предоставлять услуги дешевле, чем это делают другие, несомненно делайте это. Если есть возможность, можете даже обосновать такое решение. Это поможет занять более стойкую позицию на рынке.
  • Предложение. Бизнес-предложения показывает, что вы даете клиентам такого, чего они не могут получить от других. К примеру слоган "Чистим ковры быстрее, чем кто-либо другой" с одной стороны банальный, а с другой – может стать ключевым принципом работы вашего бренда.

Позиционирование себя, как уникального предприятия является основным в работе. Поэтому убедитесь, что у вас есть что-то необычное и сделайте это частью своего бренда.

Есть ли у вас слоган?

Когда у вас появится свой слоган, это может помочь вам структурировать свой бренд. Корпоративные лозунги могут действительно стимулировать рост и стать руководящей силой во время различных мероприятий.

Слоган Google "Не будь злым", IBM – "Думай", Adidas – "Невозможное возможно". На этих примерах вы можете заметить, как лозунг становится отражением бренда. Не бойтесь смелых высказываний, но не усложняйте их. Создавать сложный слоган нет смысла, ведь его непросто будет запомнить.

Вы предоставляете отличный сервис?

Обслуживание клиентов является очень важным аспектом деятельности любого бренда и заметно влияет на репутацию вашей компании. Но представление о бренде не заключается сугубо на имидже. Стоит также помнить о качестве продукта и его поддержке.

Существует множество продуктов, в которых нуждаются потребители, но если вы займете нишу, в которой сможете активно развиваться, то расти будет и ваш бренд. Если у вас есть конкурент, который предоставляет обслуживание на более высоком уровне, чем вы, то вам стоит поработать над слабыми местами.

Людям нравится, когда вы работаете над качеством предоставления услуг. И даже если у вас будет какой-то недостаток, который вы оперативно исправите, то клиенты закроют на это глаза.

Сколько времени нужно потратить на создание логотипа?

Вам может показаться, что логотип – это практически лицо вашего бренда и вы можете потратить много времени на его создание. Но, на самом деле, логотип – это не ключевой этап брендинга. Почти все компании непрерывно совершенствуют его дизайн.

Создавая логотип помните о трех моментах:

  • Время. Это наиболее важный пункт в создании вашего бизнеса. Поэтому не торопитесь тратить его на создание идеального логотипа с идеальной цветовой гаммой. Логотип занимает небольшую часть бизнес-плана, поэтому убедитесь, можете ли вы себе позволить выделить на него много времени.
  • Деньги. Если у вас большой стартовый капитал, вы можете для работы над логотипом нанять опытного дизайнера. Но, скорее всего, вы будете экономить там, где это возможно. Таким образом отталкивайтесь от бюджета и убедитесь, готовы ли вы выделить на логотип внушительную сумму.
  • Усилия. Вы должны сосредоточиться на вашем логотипе, но убедитесь, что вы не тратите на это больше сил, чем на все остальное. Бренды делают логотип, а не наоборот.

Логотип имеет очень важное значение для бренда, но не ставьте процесс его создание выше, чем он заслуживает.

Дополнительные факторы

Когда дело касается брендинга, существует множество факторов, которые на него влияют.

  • Аутсорсинг-исследования. Если вы не можете найти свою нишу, но у вас по-прежнему есть хорошая бизнес-идея, вы можете заказать аутсорсинг- исследование используя фокус-группы и другие методы, которые понять, чего хотят потенциальные клиенты.
  • Исследование рынка. Само собой, в первую очередь необходимо как можно больше узнать о конкурентах, но не забывайте и о более глубоком исследовании рынка. Изучите территориальные особенности того места, где вы планируете работать. Возможно в процессе изучения различных вопросов у вас появятся дополнительные идеи.
  • Международные рынки. Если вы решили работать, к примеру, в IT-секторе, вы с легкостью можете выйти на международный уровень.

Открыв собственное предприятие, вам придется развиваться вместе с бизнесом. Само собой, будет развиваться ваш бренд. Со временем будут появляться новые тенденции, и вы будете им следовать.

Когда вы только начнете работать не забывайте, что брендинг – важная составляющая, но не основная.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес бренд брендинг создание бренда
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3293