На днях автор передовых идей в сфере маркетинга и президент компании Trout & Partners, Джек Траут, рассказал Вести.Ru, как продвигать бизнес в условиях технологических изменений и смены потребительских предпочтений. Спешим разделить с вами наиболее “лакомые” выдержки из интервью.

Как заработать на уличной еде

1. Добавьте ценности

“Сегодняшние изменения в маркетинге – это изменения в сторону ценности. Другими словами, сейчас необходимо представить ваш продукт или услугу как имеющую гораздо большую ценность. Возможно, в прошлом это могло занять больше времени.

Приведу пример: Rolex, дорогие часы. Обычно они продаются из-за престижа: это часы, которые произведут впечатление на друзей и в целом на окружающих. Сегодня нужно говорить: “Нет, нет, нет, ваши внуки будут любить эти часы Rolex, они будут всегда актуальны”. Вот это я имел в виду, когда сказал об изменениях в сторону ценности”.

2. Станьте конкурентоспособнее

“Что происходит на рынке? Попробую объяснить аналогией. Все шло вверх, все, кто зарабатывали большие деньги, испытывали успех, все лодки поднимались. И тут неожиданно экономический кризис, и все лодки пошли вниз.

Вопрос в том, с кем вести бизнес? Ответ: вести бизнес с другими лодками. Необходимо быть гораздо более конкурентоспособным, потому что вы ведете дела с конкурентами с той целью, чтобы все были счастливы и могли зарабатывать деньги.

Проблема с конкуренцией в том, что конкуренты появляются по всему миру, в каждом уголке мира. Конкуренция становится все сильнее. Кто бы мог представить, что так развернется Samsung? Никто. А сейчас эта компания является большой силой на рынке. И нужно учиться быть конкурентоспособным в мире, где “либо убивай, либо убьют тебя”.

3. Используйте движущую силу технологий

“Я вижу, как люди по всему миру уткнулись в свои телефоны. Мобильные устройства Apple кардинально изменили мир. Это очень большой фактор, который пришел с запада США.

Я думаю, мы увидим больше тенденций в этом направлении, больше доступа к этим “гаджетам”. Технологии – огромная движущая сила для изменений.

Вспомните Арабскую весну, там во многом участвовали технологии. Люди следили за происходящим через iPhone и iPad. Сейчас, для того чтобы узнать, что происходит, не нужно читать газеты, а можно просто почитать об этом в телефоне”.

4. Бросьте вызов самому себе

“Появление технологий – это проблема, которая может убить вашу компанию почти за одну ночь. Nokia была №1 в бизнесе мобильных телефонов, но у нее не было технологии, которая придет на смену телефонному бизнесу.

Если вы являетесь лидером, необходимо бросать вызов самому себе. Нужно очень быстро работать, чтобы перейти на новый уровень.

Nokia не сделала этого вовремя. Kodak была лидером с фотопленкой. И вдруг появилась цифровая съемка, которая подорвала позиции Kodak. Но кто изобрел-то цифровую съемку? Kodak. Но они не продвигали ее, потому что не хотели подрывать собственный бизнес”.

Кто владеет информацией? Секреты бизнеса издания The Times

5. Ставьте на молодежь

“Я думаю, что будущее российского маркетинга – это молодежь. Мой опыт со всеми поколениями в России не очень хорош – нет доверия, есть параноидальные мысли, это все в какой-то мере связано с культурой.

Я думаю, что молодые люди в России могут стать теми предпринимателями, которые будут успешно продвигать бизнес, выстраивать местные бренды и развивать их. Я думаю, что молодым это по силам – ориентироваться, учиться и играть, потому что старшее поколение в России, как мне кажется, вообще не может этого сделать”.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес технологии мир
Источники: Вести Экономика mindspace.ru Просмотров: 2570