Дэвид Фейнлейб (David Feinleib), автор книги Big Data Demystified, только что вернулся из командировки в Китае. С его слов, это был шокирующий опыт, который раскрыл глаза на бизнес в Китае, пишет Business Insider.

На Западе сложился стереотип, что Азия является не самым легким местом для ведения бизнеса. Там цены настолько неприкосновенная тема, что о них даже не говорят вслух. Там люди говорят не то, что у них на уме. Там все движется медленнее, а ждать принятия решения можно годами.

Читайте также:

Выбросьте всё, что бы знали о бизнесе в Азии, в окно, потому что эти правила больше не действуют.

Недавно Harvard Business Review China пригласил Дэвида в Пекин выступить на конференции "The New Revolution of Industries". Находясь там, он ближе познакомился с опытом и знаниями местных чиновников, руководителей предприятий, инвесторов, профессоров и экономистов.

И вот, что он узнал:

5. Умножайте все показатели на 1000%. Легко сказать, что Китай – большой рынок. Но трудно оценить насколько он велик, не почувствовав на собственном опыте.

Как прочувствовать величину 1,35-миллиардного населения Китая? Это вездесущие небоскребы, куда ни глянь. Это пробка на 10-полосной магистрали в 10 вечера.

50 мест в ресторане? В Китае – 500. Думаете, у вас будет 500 гостей за вечер? В Китае – 5 000. Намерены продать 50 000 экземпляров вашей новой книги? В Китае – 500 000. Китай огромен, и это не шутки.

В Китае предприниматели думают вселенскими масштабами.

4. Китай стремительно меняется. "Пекин меняется так быстро, что карты устаревают с каждым месяцем. Даже мы не успеваем осознать всё, живя здесь", – сказал мне один бизнесмен. Конечно, он драматизировал, но доля правды в его высказывании есть.

В последний раз я был в Китае 18 лет назад. Это была туристическая поездка, во время которой я взобрался на Великую Китайскую стену и посетил Запретный город. Я съел утку. У меня сложилось впечатление, что это страна с тысячелетней историей.

Но перенесемся в сегодняшний интернациональный город. Правительство, предприниматели, профессоры, которых я встретил во время командировки, очень хитрые. Они чрезвычайно хорошо образованы, часть из них говорит на двух языках. Они глубокомыслящие и думают, как трансформировать целые отрасли промышленности.

3. Найдите надежного местного партнера. В моем случае сотрудники Cheers Publishing и HBR China представили меня бизнесменам и журналистам.

Однажды вечером коллега друга пригласил меня на ужин и заказал для нас на пробу только правильную еду. Неважно, ужинаете вы или ведете бизнес, помощь местной шишки решает исход всего дела.

2. Слова имеют значения. Обзаведитесь собственным переводчиком, если вам тяжело общаться с управленческой командой и сотрудниками, когда все они разговаривают на другом языке. Говорите медленно, делайте паузы. Конечно, такой подход не заменит двуязычие, но поможет далеко зайти.

Ваши поступки говорят больше, чем слова, но в Китае также важно продемонстрировать свой жизненный опыт. Пусть люди знают о вашей должности, достижениях и, главное, ваших дипломах.

1. Дела ведутся быстро. Сделка может быть закрыта моментально. Вы можете принимать важное решение, заключать договора прямо здесь и сейчас.

Мой совет всем владельцам бизнеса – посетите Китай как можно скорее. Китай меняется настолько быстро, что нет лучшего способа понять это, чем ощутить на себе.

Читайте также: Как кризис изменил условия ведения бизнеса?

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес китай предприниматели азия ведение бизнеса свое дело
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7582