К технологическим стартапам сейчас обращаются множество бизнесменов. И на это есть причина: это достаточно широкая, быстро развивающаяся отрасль, которая привлекает инвесторов и венчурный капитал. Возможностей добиться успеха и финансового потенциала в данной сфере деятельности более чем достаточно.

В то же время существует множество иллюзий, поэтому неопытные предприниматели забывают о рисках и вызовах, с которыми они могут столкнуться в конкурентном мире технологий. Исходя из этого, необходимо знать, где и как стоит "подстелить соломку".

Постоянные изменения 

Быстрые изменения, присущие зачастую именно технологической отрасли, могут выбить стартап из колеи. Поэтому опытные предприниматели знают, что под давлением рынка необходимо шевелится, чтоб обойти конкурентов.

Если компания недостаточно быстро воплощает даже самую хорошую идею в жизнь, это может привести к тому, что когда перед вашим продуктом распахнуться все двери, он просто не будет готов в них войти. И если даже ваше предложение уникально и ранее ему не было аналогов на рынке – не обманывайтесь, всегда может найтись более проворный конкурент, который выведет подобный продукт быстрее, чем вы.

В то же время, быть первым не означает стать победителем. Иногда происходит так, что для вывода новой продукции на рынок ей необходимо проложить весьма дорогой путь, в то время как тот, кто сделает это вторым, пойдет по уже проторённой тропе. И чтобы понять, как лучше поступить в случае с технологическим стартапом, необходимо искать обратную связь с потребителем, анализировать свои цели и выбирать наиболее уместные пути продвижения.

Даже если ваша идея кажется вам безупречной, не стоит витать в облаках и переоценивать свои шансы на успех. Предложите протестировать ваш продукт друзьям и знакомым и обратите внимание на их критику и замечания. Будьте реалистичны в том, сколько времени, денег и энергии потребуется для достижения желаемого результата. Поговорите с успешными стартаперами и предпринимателями, расспросите их о том, как долго, трудно и дорого они добивались успеха.

Невозможность достижения первоначальной цели 

Исходя из того, что технологии меняются с неимоверной скоростью, может произойти так, что ваша изначальная цель, к примеру, предложить рынку революционный продукт, может оказаться невыполнимой. Часто, вместо того, чтоб принять поражение и адаптировать свою работу под новые реалии и потребности, многие стартаперы "зависают" на устаревшем уровне и не могут выйти из тупика.

Много стартапов в конечном итоге остаются в состоянии зомби, не желая сдаваться и признавать поражение. Они держаться за мечту, но уже потеряли возможность ее воплотить. Крупные компании, конечно, особо не беспокоятся, если один со своих проектов они никогда не смогут завершить. Однако в случае стартапа все сложнее. Завершать начатое – это хорошее правило для многих жизненных ситуаций, и особенно оно касается стартапа. Если же единственно возможным вариантом может быть провал – пусть будет, лишь бы не оставлять все в зависшем состоянии.

Если у вас что-то не получилось, попробуйте снова, но в следующий раз сделайте это быстрее. Начали, не удалось – поворачивайтесь, начинайте сначала, и так до того времени, пока ваши усилия не будут оправданы. Иногда требуется несколько подходов для того, чтобы достичь успеха и получить прибыль.

Партнерство

На первый взгляд может показаться, что партнерство с другой компанией – весьма выгодное решение и верный способ получения роста. Но когда речь идет о технологических стартапах, ставки оказываются намного выше, ведь их успех зависит, в том числе, от веянье моды.

Технологии, которые сейчас пользуются огромным спросом, через несколько лет могут просто исчезнуть. Некоторые компании создают целые производственные линии для создания какой-то популярной или развивающейся технологии. А когда модное течение проходит, автоматически растворяется и потребность в продукте. Тогда что?

Читайте также:

Когда дело доходит до выбора, с какими компаниями сотрудничать и вести общие дела, необходимо трезво оценивать ситуацию и иметь сформированную стратегию по выбору партнеров – это поможет принять правильное решение о партнерстве. Опытные представители инновационной индустрии советуют работать с крупными компаниями, у которых есть много шансов на успех и "долголетие". Наличие четких правил в этом вопросе может помочь вам принятьлучшие решения для вашего стартапа.

Когда вы только начинаете строить бизнес, вам необходимо сфокусироваться на построении четкой политики, которая сможет минимизировать риски. Конечно, как предпринимателю вам всегда придется рисковать, но при наличии неких сформированных принципов и правил вы не будете играть в русскую рулетку в надежде на везение.

Формирование команды 

Наем сотрудников может оказаться достаточно напряженным процессом, так как иногда происходит так, что, будучи недостаточно готовим, основатель технологического стартапа нанимает слишком большой штат. Даже если инвесторы не поскупились и предоставили вам внушительные финансовые ресурсы, распылять их на множество сотрудников, в которых нет крайней необходимости, не стоит.

Технологические стартапы – быстрорастущих и способны привлечь огромное количество средств, однако ими распоряжаться необходимо с умом для того, чтобы обеспечить стремительный рост. Доказательство того, что на самом старте на некоторых сотрудниках стоит сэкономить – данные Startup Genome Report за 2011 год, где говорится, что 74% стартапов терпят крах из-за преждевременного увеличение штата. Вывод: команду нанимать нужно медленно и планомерно, а скорость выхода на рынок и заявки о себе нужно наращивать.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться в вопросе формирования команды – отсутствие возможности привлечь в стартап лучшие умы отрасли. Денежный поток, который курсирует в данной индустрии, огромный, и часто те, кто может себе позволить платить астрономические суммы за работу, отхватывают себе лучших из лучших, оставляя с носом тех, кто ограничен в средствах. Поэтому нужно предлагать специалистам такие условия, которые бы могли перевесить финансовый вопрос, к примеру, предоставить свободу творчества, дать возможность работать над собственными проектами, поддерживать их идеи. Такая мотивация способна привлечь представителей достаточно креативного сообщества.

Кибериски 

В наше время предприятия во многих аспектах зависят от Интернет-пространства, однако степень киберриска, к примеру ресторана или любой организации, которая обслуживает своих клиентов в офисе, намного меньше, чем у тех проектов, которые работают сугубо в онлайн. В большинстве случаев технологические стартапы служат B-2-B рынку, что означает зависимость от других компаний в выполнении неких процессов.

Исходя из того, что технологические стартапы обеспечивают продукцией или услугами по выполнению операций другие компании, в этом проглядывается некая открытость, которая влечет за собой возможность роста рисков и допущения ошибок. И первое, что поможет перестраховаться в данной ситуации – понимание наличия этих рисков.

Имея всестороннюю систему сетевой защиты и антивирусное программное обеспечение системы на месте предоставления услуг, можно минимизировать множество киберисков. Также специалисты, которые сами сталкивались с данными проблемами, рекомендуют обучать своих сотрудников работе с конфиденциальной информацией о клиентах, данными их кредитных карт, в том числе донести до них важность проверки того, что данные компании открываются в безопасном режиме. И, как вариант, можно в список страховых случаев добавить кибератаки и их последствия.

 

В связи с тем, что технологические стартапы сталкиваются на рынке с более высоким уровнем конкуренции, нежели другие виды проектов, преданность своему делу и готовность вкладывать у в него все силы и средства может помочь вам увеличить шансы на успех. Профессиональные навыки, настойчивость, умение выполнять поставленные задачи оперативно и немного удачи – вот что нужно, чтоб создать потенциально успешную компанию с нуля.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап успех риски партнерство команда вызовы цели технологический стартап киберриски
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2651