Еще пару лет назад, можно было отмывать клиентов как золото: если кусочек небольшой, можно не особо гнаться. Сейчас борьба за них жёстче и серьёзнее. На данный момент выстраивание отношений с клиентами – приоритетная задача для преобладающего количества украинских компаний. Встряска рынка также показала, что большинство старых методов неформального общения с клиентами требуют пересмотра. На "свято место" претендуют новые форматы. Один из таких – бизнес-еvent.

Материал подготовил специально для UBR.ua основатель агентства Bee Bee Event Agency Иван Хорош.

Единой формулировки и классификации, что такое бизнес-еvent нет. Основная масса специалистов, использующих этот термин, вкладывает в это понятие события для узкого круга людей, призванные наработать и укрепить партнёрские связи, поднять и укрепить имидж компании, обменяться информацией. Среди прочих форматов, могут быть выставки, презентации, "круглые столы", конференции, семинары, деловые мероприятия за границей.  

Мы же рассмотрим бизнес-еvent как альтернативное решение обычной вечеринке для клиентов.

Тонкости организации

Суть понятия бизнес-еvent заключается в следующем: вы приглашаете своих существующих и потенциальных клиентов на деловую встречу с интересным докладом, последующим общением и небольшим фуршетом. При этом стоит обратить внимание на несколько интересных деталей.

Это не обязательно должен быть ужин, это может быть бизнес-завтрак или бизнес-ланч.

Очень важно чтобы присутствующие приглашались не на презентацию Вашей компании, а на доклад спикера, экспертного в вашей отрасли. Идеально, если бы центральный доклад (или какую-то его часть) презентовал ваш сотрудник. Это доказало бы уровень компетентности ваших людей, что сыграло бы вам на руку в долгосрочной перспективе.  

Читайте также:

 

 

После доклада, все приглашаются на небольшой фуршет. Желательна открытая терраса, красивый вид и прочие приятные мелочи. И тут ваш отдел продаж начинают свою главную партию. У них есть прекрасная возможность общаться в неформальной обстановке и "утеплять" отношения.   

Вопрос экономии

В нынешней ситуации одним из наиболее важных нюансов – экономия и минимизация затрат при сохранении максимальной результативности мероприятия.

Одна из возможностей сократить расходы – выбор заведения. Поищите недавно открывшийся ресторан, есть шанс, что руководство будет более сговорчиво в финансовых вопросах. Благо, недозаполненных заведений сейчас много.

С рестораном можно попытаться договориться на партнёрских условиях: вы им потенциальных клиентов (которым ресторан в рамках докладной части может коротко презентовать себя), а они вам - частично бесплатный фуршет или специальные цены на него.

Чтобы сократить затраты на фуршет, можно сделать его минимальным и, если ваши гости будут иметь желание, пусть делают заказы по меню. Это практика еще пару лет назад была неприемлема, но сейчас прецеденты уже есть. Это выгодно и вам, и ресторану. Хотя минусы в таком подходе, конечно же, налицо. 

Также вашей целью обязательно должно быть создание информационного повода и демонстрация того, что вы не в глубоком нокауте. Поэтому важно осветить это событие в профильных СМИ.

Дальше - созовите коллег, откиньтесь на спинки кресел и "добавьте жизни" в событие: сделайте привязку к социальным сетям, проведите QRcode–лотерею, подарите интересные подарки, организуйте развлекательную программу, уместную для формата мероприятия и приглашенных гостей.

Правильный подход к организации таких встреч может помочь вашей компании создать правильную репутацию и выглядеть выигрышно на фоне "скучных" конкурентов. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес экономия бизнес-event
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2476