Женщина может быть не просто успешной в бизнесе, но даже более успешной за мужчину. Ведь прекрасная половина человечества более предрасположена к творчеству, а бизнес — всегда творческий процесс, уверена действительный член Европейской профессиональной психотерапевтической Лиги Наталья Кухтина.

Сохранять "добытое", защищать безопасность семьи — умения, заложенные у женщин на генетическом уровне. Такие психологические "настройки" являются хорошим базисом для успешной реализации бизнес-идей.

"Женщины, как ни странно, более расчетливы, чем мужчины. Более того, женщина менее склонна к компромиссам, ее труднее уговорить на авантюрные, сомнительные проекты, идеи. Ведь ее задача — сохранять", — отмечает эксперт.

Женская логика: психология бизнес-леди

Принимая решение, женщина-бизнесмен многоразово взвесит все "за" / "против", просчитает выгоду / риски. Но окончательные выводы сделает, руководствуясь своим "секретным оружием" — интуицией.

"У мужчин больше задействовано левое полушарие мозга: они решают вопросы с помощью формально-логических схем. А женщины при реализации всевозможных бизнес-идей доверяют интуиции, эмоциям. Часто оказываются правы, хотя, с точки зрения логической схемы мужчины, хороший "выхлоп" был маловероятен", рассказала Кухтина.
Женский подход к ведению дела позволяет бизнесу избегать "шторма".

"Если рассматривать гендерную составляющую управления юридическим бизнесом (мой случай), то никаких сложностей не возникает. Считаю мнение о том, что женщины склонны привносить эмоциональность в рабочие процессы, ошибочным. Во многих моментах мы более сдержаны, устойчивы к стрессу, что имеет положительное влияние на бизнес. Бизнес состоит из очень хрупких звеньев: взаимоотношения с клиентом, отношения членов коллектива. Всегда нужно поддерживать правильный баланс. Женская интуиция важнее профильных навыков", — констатировала UBR.ua управляющий партнер ЮК Prove Group Юлия Репина.

Однако, наличие "женской интуиции" не значит, что каждая представительница прекрасного пола автоматически может грамотно управлять бизнесом. Психологи советуют дамам изначально оценить свои задатки, понять, являются ли они лидерами или просто хорошими исполнителями. Ведь руководителю компании предстоит взять на себя ответственность за бизнес, за трудовой коллектив, а женщине-исполнителю справиться с такой нагрузкой будет трудно.  

"Люди разные по своей психологической организации: у одних развиты лидерские качества, они готовы брать ответственность, пойдут на всё для воплощения в жизнь бизнес-идеи. При этом у них все получится. А есть люди – "аккумуляторы идей", но избегающие ответственности. Они хороши на исполнительных позициях. Важно, что им комфортно на этих позициях: есть возможность самореализоваться, воплотить свои идеи. Но собственный бизнес у таких специалистов может завершиться крахом", — предупредила Наталья Кухтина.

Женщине-исполнительнице, еще только прорабатывая бизнес-идею, нужно подобрать партнера по бизнесу. Совершенно неважно, кто кого найдет: автор идеи выберет себе руководителя-управленца или человек, желающий создать бизнес, найдет креативного партнера. Важно, чтобы тендем "заиграл", дав положительный результат. 

"Наш тендем образовался по инициативе директора. Для нее это было что-то новое, но она понимала, что ей это интересно. А мне была интересна тема образования за рубежом. Теперь у нас четко распределены обязанности. Ирина (директор, собственник) — как хороший организатор делегирует обязанности, вдохновляет на новые идеи для бизнеса. Я – хороший исполнитель. Мне интересен непосредственно процесс работы. А ей — результат. Она его видит, ищет пути достижения, человеческие, финансовые ресурсы", — поделилась с UBR.ua опытом директор по программам компании Istudy, занимающейся предоставлением услуг в сфере образования за рубежом, Ирина Партицкая.

Появилась бизнес-идея… С чего начать?

Часто о собственном бизнесе женщина задумывается, отправляясь в отпуск по уходу за ребенком. Не только из-за денег, но также желая реализовать свои амбиции. Правильнее осваивать не стандартные женские направления (вязание, шитье, кулинария, дизайн – если это не является исключительно хобби), а те сферы, где у женщины есть профессиональные навыки.

"Если у женщины техническое образование, она разбирается в технологиях, любит автомобили, имеет аналитический склад ума, то зачем ей вышивать крестиком или выращивать помидоры на продажу? Она создана для других бизнес-идей: может проводить консультации-онлайн по вопросам известной ей сферы, зарегистрировав сайт, заниматься онлайн-торговлей, прокатом тех же детских вещей, писать бизнес-планы под заказ", — порекомендовала Наталья Кухтина.

Женщине достаточно правильно найти, придать своей бизнес-идее "продаваемую форму".

Главное, чтобы идея была близка ей, интересна. "Мы привыкли, что любимое занятие — это хобби, а работа — средства к существованию. Но если вы направляете силы на то, что реально нравится, действуете грамотно, рано или поздно успех придет. Хобби станет средством финансовой стабильности. У меня идея создания компании возникла еще, будучи студентом. Реализовала её я, достигнув 21 года", — поделилась опытом патентный поверенный и директор компании IPStyle Мария Ортинская.

"Надо понимать, что поиск сферы применения — очень индивидуален. Нельзя заниматься тем, к чему не лежит душа. Даже если вы научитесь делать что-то хорошо, у вас вряд ли купят продукт без потенциала "сделано с любовью". Чтобы найти правильную бизнес-идею, можно воспользоваться услугами консультанта, который индивидуально разработает стратегию действий", — посоветовала Наталья Кухтина.

Для создания домашнего бизнеса с нуля не обязательно иметь большие деньги. Ведь отсутствует необходимость снимать офис, рекламная компания сводится к соцсетям, "сарафанному радио", исключено также общение с контролирующими органами. Но, прежде чем приступить к реализации идеи, будущей бизнес-леди важно понять зачем ей это надо.

Если среди мотивов присутствует желание доказать что-то семье, мужу, коллегам, заработать "бешенные деньги" — это неправильная мотивация. Желая достичь такую цель, легко преступить черту, когда не деньги с бизнесом будут обслуживать женщину, ее семью, а, наоборот, жизнь будет посвящена обслуживанию бизнеса с деньгами.

"Совершенно не обязательно организовывать масштабный бизнес, чтобы сделать жизнь комфортной. Женщина должна развивать такое дело, которое не поставит ее перед выбором, а будет обслуживать ее жизнь", — советует психолог.

Иначе, семья, дети отойдут на второй план. Как уверяет психолог, не каждая женщина может с этим справиться. Главное, что потом исправить нарушенные семейные отношения может быть очень трудно, иногда – невозможно.

"Самый сложный момент для женщины — увлекшись бизнес-идеей, находить баланс между семьей и работой. Собственный бизнес — большая ответственность. Прежде чем приступать к действиям, лучше подумать, готовы ли вы львиную долю своего времени уделять работе", — соглашается Мария Ортинская.

"Я очень редко видела детей – это самая большая трудность. С открытием клиники три года, по сути, жила на работе. Только сегодня, отточив процессы, заработав имя, подобрав людей, которым с уверенностью могу делегировать полномочия, занялась перестройкой процессов в клинике. Когда появилось больше времени на детей, жизнь "заиграла" по-другому. Выдерживала подобный ритм только потому, что очень люблю то, чем занимаюсь. Иначе никакое "надо" не сработало бы, а страхи по поводу будущего давно бы заставили отказаться от реализации идеи", — поделилась опытом директор частной клиники семейной медицины "Столичный доктор" Татьяна Матвеева.

Именно страх перед запуском бизнеса — сигнал: с реализацией идеи стоит повременить. Страх, утверждает психолог Наталья Кухтина, – шлагбаум, запрещающий "красный" свет. 

"Если есть страх — лучше отказаться от попыток. Или для начала нужно сходить к профильному специалисту, который поможет понять, чего именно женщина боится. Если человек идет со страхом к проекту, ничего не получится с этой бизнес-идеей", — отмечает Кухтина.

По словам психолога, у человека должно проявляться чувство осторожности вместо страха. Даже если у женщины сомнения – волнуется она или именно боится, определить реальное состояние можно по словам, которые она употребляет, описывая бизнес.

"Если, например, женщина спрашивает стоит ли ей пытаться втиснуться или влезть в какой-то бизнес, — туда идти опасно. Она подсознательно боится, воспринимает бизнес, как какую-то "щель". Так нельзя. Должна звучать формулировка — хочу этим заниматься или нравится этим заниматься", — утверждает Наталья.

Советы бизнес-леди

Определившись с ролью, которую женщина готова играть в своем будущем бизнесе, можно приступать к реализации идеи. Эксперты советуют придерживаться нескольких несложных правил:

  1. Начинать "авантюру" можно только тогда, когда четко осознаешь, каких результатов хочешь достичь. Речь не столько о деньгах, сколько об идее, реализация которой поможет достичь определенной точки самореализации, получения опыта… "Запуская дело, не зная при этом, что ты хочешь получить, существует риск остановиться уже в начале пути: деятельность может стать неинтересной, преследуя "неправильную" цель. Например, хотите иметь ежемесячную прибыль 10 тысяч долларов, а ее нет. Наступает разочарование", — дает совет директор по программам компании Istudy Ирина Партицкая. 
  2. Очень важный момент — уверенность в своих силах, профессионализме. Их отсутствие увеличивает риски для будущего бизнеса. "Если нет стопроцентной уверенности в своих знаниях, способностях, возможностях – начинать опасно. Важно реально оценивать потенциал, избегать "воздушных замков". Бояться рисковать – лишнее, но и бросаться в омут с головой тоже неразумно", — рекомендует директор IPStyle Мари Ортинская.
  3. Желания, вдохновения, интереса к новой деятельности, к бизнес-идее — мало. "Надо постоянно мониторить рыночную среду, работу конкурентов, изучать литературу по данному или близким направлениям, осваивать последние новинки, генерировать свои "новшества" без страха, экспериментировать, чтобы постоянно предлагать востребованный продукт", — советует соучредитель медиа-агентства "VIP-медиа" Лилия Вашатко.
  4. "Если имеете недостатки: рассеянны, проблемы с цифрами, отсутствует глобальный взгляд на рынок — главное знать это о себе, признавать. Тогда будет проще найти партнера, который поддержит бизнес-идею, будет "перекрывать" имеющиеся минусы, а вы сможете с благодарностью воспринимать его помощь. У нас подобные функции выполняет муж. Он для меня, для компании "директор земного шара", — замечает Наталья Кухтина.
  5. "Немаловажно, чтобы дома была поддержка, чтобы вторая половинка относилась к вашему бизнесу, даже если он маленький, серьезно. Мужчины часто отказываются понимать, насколько женщине важно хоть в чем-то быть самостоятельной. Пусть она, реализуя свою бизнес-идею, заработает всего лишь на маникюр, стрижку, новую блузку. Если забыть объяснить это мужу изначально, он начнет воспринимать бизнес жены как желание быть независимой исключительно от него. Со временем возникнут напряженные отношения в семье. Далее это будет негативно отражаться на бизнесе", — добавила Лилия Вашатко. 
  6. Нужно быть гибким, меняться без страха, при необходимости отказываться от первоначальных разработок, планов. "Стратегия — живой организм, постоянно меняющийся в наше турбулентное время. Если что¬-то не получается, например, какая-то из практик востребована недостаточно, доход отсутствует, мы перестаем развивать направление. Та же рекомендация — в сфере маркетинговых инструментов. Как только выявляется их неэффективность — "не сидим на проблеме", а подбираем другие способы продвижения услуг", — советует Юлия Репина из ЮК Prove Group.
  7. Очень важный шаг — подбор команды. Ни одну самую прекрасную бизнес-идею невозможно реализовать самостоятельно. "Делать все самому — крайне сложно. Нужна команда единомышленников, люди, которым ты сможешь доверять", — утверждает Ирина Партицкая.
  8. Важно постоянно обучать сотрудников. "Самообучение — это пережиток. Тогда будет отсутствовать философия, единые стандарты. Должно быть вовлечение руководителя в обучение персонала. Только руководитель, стремящийся к новому, может "заразить" этим же коллектив", — подчеркнула Ирина Партицкая.
  9. "Очень важно уметь распределить время, нагрузки, обязанности. Боязнь делегировать полномочия неуместна. Идеальный руководитель выстраивает процессы в коллективе так, что механизм работает как часы даже при отсутствии начальства на рабочем месте. Этого можно добиться только уважительным, порядочным отношением со стороны руководителя", — добавила Татьяна Матвеева, директор клиники "Столичный доктор". 
  10. "Традиционно женщина воспринимается как хранительница домашнего очага. Преодолеть такие стереотипы сложно. Нужно быть готовым к тому, что изначально женщину-бизнесмена далеко не все воспринимают всерьез. Но если есть профессионализм, деловая хватка, — со временем все станет на свои места. Об этом даже не стоит беспокоиться", — уверяет Мария Ортинская.
Теги: бизнес женщины бизнес-идеи бизнес-леди
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1257