Капля камень точит. Возможно, поэтому, а может, по какому-то другому принципу и действуют активисты и все неравнодушные  к призывам бойкота бизнеса, владельцами которого являются члены Партии регионов. Примеров масса, в основном их распространяют на официальной странице протестов в социальной сети Facebook.

"Вот, только что избавился от домашнего телефона "Диалог" в центре обслуживания "Vega Telecom":

– Какова причина расторжения договора?  

– Поддержка владельцами Вашей компании государственного переворота. 

Очевидно, плохо слышат:

– Вы с кем-то поссорились? 

– Да нет, это Ваша компания поссорилась с моей страной. 

Далее последовала краткая, но эмоциональная политинформация для сотрудниц компании".

Далее в посте следует напоминание, что "компания "Вега" принадлежит СКМ Рината Ахметова". А доказательства такой решительности одного из протестантов прилагаются.

Пост бывшего клиента компании Vega, конечно, достаточно яркий и побуждающий к действию, но на счет массовости такого рода решений среди пользователей того же домашнего телефона судить не стоит. Выводы делать пока рано.

Бунт в сети и вне ее

4 декабря 2013 г. года в Facebook была создана страница сообщества под названием "Бойкот Партии регионов", которое объявило "экономический бойкот всем торговым маркам и компаниям власти и ПР" с целью перекрыть финансовые потоки "спонсорам" действующей власти. Это событие можно считать отправной точкой акций, интерес к которым со временем с некоторыми колебаниями, но возрастает. Об этом свидетельствует статистика страницы, предоставлена ее администрацией.

На данный момент количество подписчиков страницы перевалило за 46 000, а минимальная цель на данный момент – достичь показателя в 50 тыс. Еще один интересный момент – количество скачиваний приложения бойкота для Android, что в эпоху роста популярности разнообразных гаджетов очень показательно. По данным сообщества, число скачавших превышает 13 000.

В чем же конкретно заключается деятельность активистов и какова их стратегия? В первую очередь, они призывают к следующим действиям:

  1. Повесить список бойкота на холодильник и всегда сверять с ним свои покупки.
  2. Печатать и раздавать листовки тем, кто не пользуется Интернетом, в частности пожилым людям.
  3. Стать частью сети бойкота – принимать на себя ответственность за наличием листовок в подъезде дома и окрестностях.
  4. В каждом удобном случае информировать окружающих о причинах своего бойкота.
  5. Пикетировать места продаж товаров регионалов.
  6. Использовать наклейки бойкота (на собственном автомобиле, в магазинах, супермаркетах, банкоматах).

"Бойкот существует как горизонтальная организация и активно использует принципы краудсорсинга – большинство наших акций и материалов делают активисты, с которыми ядро бойкота не поддерживает контакт в оффлайне", – объясняют принципы своей деятельности представители сообщества.

 "За пределами монитора – неприветливая природа, которая ждет поступков несколько больших, нежели один клик", – констатирует при этом активист сообщества Андрей Андрушкив.

Все вышеуказанные призывы в тех или иных масштабах уже воплощаются в жизнь, но в будущем, говорят представители сообщества, планируется вводить дополнительные методы, в частности – создание Сети бойкота: "Сеть Бойкота – онлайн платформа, которая позволит активистам взять "шефство" над домом или подъездом по распространению плакатов и наклеек бойкота. Также ожидаем запустить сайт Сети бойкота в течение месяца, а сейчас готовится к выводу приложение для айфонов".

Читайте также:

Однако сейчас говорить о массовости акций бойкота и вовлечения в них населения со всех регионов не имеет смысла. География акций протестов довольно привычна: наиболее активно действует Западная Украина, в частности во Львове проходит, по сообщениям СМИ и участников сообщества, массовый бойкот строительных гипермаркетов "Эпицентр" и "Новой линии" (они, к слову, принадлежат одному владельцу).

Подобные акции запланированы в Луцке: бойкот начнется 31 января в 12.00. Другие города Западной Украины также поддерживают идею бойкота. А в столице решили ударить по хлебному бизнесу. Киевляне, по информации СМИ, систематически отказываются от продукции ТМ "Кулиничи". Очевидно, процесс пошел, но какой путь развития его ждет – пока судить рано.

Мнения компаний и экспертов

Мы решили уточнить у наиболее крупных компаний, занесенных в "Черный список" бойкотирующих, отразились ли на их продажах и прибыли призывы участников акции, дабы составить объективную картину происходящего. Но, к сожалению, большинство из них не пожелали комментировать ситуацию: кто-то попросту не отвечает на звонки, другие рассматривали вопросы, но так и не удосужились на них ответить.

Тем не менее некоторые компании все же отреагировали на бойкот:

  • 29 января в Интернете было опубликовано обращение основателей и коллектива сети строительных супермаркетов "Эпицентр", в котором говорится о поддержке народа Украины, осуждается применение силы и издевательства над людьми. Это стало следствием акций бойкота или же проявление сознательности в сложившейся ситуации – можно лишь догадываться.

 

  • Официальный сайт сети АЗС "WOG" 24 января опубликовал позицию компании от имени ее генерального директора Сергея Корецкого. В тексте говориться следующее: "Да, наша компания попала под хорошо спланированную информационную атаку с социальных сетях и некоторых СМИ. Провокаторы используют мощное оружие – патриотические чувства людей, неравнодушных к судьбе своей страны. Нам известно наверняка, кто стоит за этой акцией и манипулирует чувствами людей, намеренно искажая информацию. Поэтому мы призываем всех наших клиентов не реагировать на провокации со стороны манипуляторов, дабы самим не становится объектом манипуляции". Исходя из этого заявления, можно сделать вывод, что компания все же ощутила на себе влияние акций бойкота, хотя неизвестно, в каких именно масштабах.

Компании-конкуренты, которые указаны как альтернатива объектам бойкота, также оказались немногословными. Официальной позицией "Леруа Мерлен" (конкурент "Эпицентра"), "Окко" и "Shell" (конкурент "WOG"), "Нестле" и "Крафт Фудз Украина" (альтернатива "Конти")  был отказ от предоставления любых комментариев ссылаясь на разные причины, в частности на "политическую" составляющую вопроса или на грядущую публикацию финансовой отчетности, которая не позволяет сейчас делится информацией по продажам. В целом, у компаний-конкурентов, пусть даже и минимально, есть все шансы выиграть от сложившейся ситуации, поскольку они, по сути, получают бесплатную рекламу и лояльность протестующих потребителей. 

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов и не путать наличие акций бойкота с их результативностью. В частности руководитель аналитического департамента "Concorde Capital" Александр Паращий считает, что данный протест не стал массовым: далеко не все население в нем принимает участие, в том числе не все знают о нем, также существуют разные варианты списков бойкотируемой продукции. "Но, даже в случае системного бойкота, результат для бизнеса будет минимальным", – утверждает г-н Паращий.

Еще один эксперт, генеральный директор аналитического центра "Бюро экономических и социальных технологий" Валерий Гладкий, солидарен с предыдущим мнением. "Влияние призывов к бойкоту на бизнес ПР – минимальное. В данном контексте на бизнес, на условия его ведения, более видимое воздействие оказывает политическая нестабильность, нежели акции протеста против конкретной продукции, которую потребитель зачастую выбирает по качеству, а не по принадлежности к чьим-то владениям. Тем более что данный бойкот адресован на конечного потребителя, который приобретает товары повседневного спроса. В более крупных масштабах на бизнес ПР, как и на бизнес, принадлежащий другим владельцам, заметного влияния нету". Также г-н Гладкий добавил, что такого рода акции – это пиар политических сил, которые стремятся завоевать узнаваемость и увеличить политический капитал.

Даже в случае системного бойкота, ущерб для бизнеса будет минимальным

Сами участники бойкота также пока не спешат оценивать результативность и масштаб своих акций: "Тяжело оценить масштаб. Мы не контролируем распространение информации вне Интернета. Мы готовим информационные материалы, а сколько людей печатает листовки и распространяет, мы не знаем". Относительно реальных убытков – также информация у сообщества пока отсутствует.

Хотя недавно Интернет облетело заявление народного депутата Украины, члена парламентской фракции ПР Евгения Балицкого о том, что бизнес политической силы, к которой он принадлежит, никоим образом не пострадал, а такого рода акции бойкота, как показывает в том числе мировая практика, не способны воздействовать на выбор потребителей.

В ближайшее время ситуация должна проясниться, в частности компания GFK проводит исследование по данному вопросу, результаты которого появятся уже в следующем месяце. Возможно, акции станут более масштабными, возможно, они приобретут новые формы, а может, и вовсе прекратятся, если произойдут какие-то сдвиги в политическом противостоянии. Сейчас можно только наблюдать за процессом и ждать его развития.

Теги: евромайдан facebook wog эпицентр бойкот бизнеса пр
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 10567
Загрузка...
Загрузка...