Мир меняется, а насколько быстро все происходит, можно судить по тем вещам, которые стали привычными для нас последнее время. Дело даже не столько в вирусе, который перевернул жизнь с ног на голову, но и в том, что развитие общества и технологий идет невиданными темпами. И, как всегда, в период перемен кто-то теряет, а кто-то находит.

Сейчас основным вопросом для многих предпринимателей стал вопрос не столько преумножить и развить, но больше, как сохранить свой бизнес. Приходится экономить, оптимизировать все свои внутренние процессы, чтобы оставаться на плаву и не терять доходности. 

Оптимизация коснулась многих сфер деятельности, сейчас многие  фирмы как в Украине, так и во всем мире, перевели своих сотрудников на удаленную работу. Нет смысла содержать дорогой офис, если можно, с таким же успехом, получить желаемый результат от сотрудников, которые работают дома. И бухгалтерия не стала исключением. 

Бухгалтерский аутсорсинг – возможность передать бухгалтерские функции предприятия другой посторонней компании для ведения бухгалтерского учета, пользовался успехом у многих компаний еще до карантина.

Отдаем бухгалтерию на аутсорс. Сколько обойдется бизнесу и что учесть - фото 2

Что же такое бухгалтерский аутсорсинг

Возможность вести полноценный бухгалтерский учет, не отвлекаясь на проблемы, связанные со штатными бухгалтерами.

А их бывает достаточно

  • Поиск персонала;
  • Собеседования;
  • Увольнения;
  • Конфликты;
  • Не вовремя сданные отчеты;
  • И многие другие проблемы сотрудников в офисе;

Все эти проблемы решаются переходом предприятия на аутсорсинг.

Виды аутсорсинга. Как это может быть. 

  • Полный аутсорсинг.

Это вариант сотрудничества, когда обслуживающая компания выполняет весь бухгалтерский, а также и налоговый учет. Еще аутсорсинг-компания берет на себя общение с клиентами заказчика, выясняет вопросы по оплате счетов, недостающих документов, а еще может выставлять новые счета покупателям. Иногда аутсорсинг-компания дополнительно предоставляет услуги офис-менеджера, который помогает готовить и рассылать корреспонденцию.

  • Функция главного бухгалтера. 

Аутсорсинг-компания берет на себя функции главного бухгалтера, но первичную документацию ведет штатный бухгалтер. Иногда штатный бухгалтер просто необходим, к примеру, при большом объеме документов или если на предприятии есть касса. 

  • Передача на аутсорсинг отдельных бухгалтерских функций. 

Предприятие передает на аутсорсинг одну из функций бухгалтерии, например, функцию начисления заработной платы, когда руководство компании, например, не хочет, чтоб сотрудники знали уровень зарплат на предприятии. 

Главная особенность бухгалтерского аутсорсинга в том, что для руководства компании это очень удобно, бухгалтерия под контролем независимой компании, и при этом бизнес-процесс не полностью уходит за пределы компании, а внешняя компания или человек, предоставляющий такие услуги, условно включается в рабочие бизнес-процессы компании.

Отдаем бухгалтерию на аутсорс. Сколько обойдется бизнесу и что учесть - фото 3

Совет 

Если вы решили повысить квалификацию или получить экспертную поддержку специалистов для того, чтобы работать на «удаленке» или в аутсорсинговой компании, то сейчас есть очень много возможностей сделать это, не выходя из дому, с помощью онлайн обучения. Специалисты онлайн-школы AVS https://avstudy.com.ua/ru/ рекомендуют для повышения квалификации бухгалтеров проходить онлайн вебинары, курсы, или мини-курсы по темам 1С, НДС, налогов, зарплаты и кадров, бухгалтерии для предпринимателей, а также изучать специализированную литературу, смотреть видео, и читать форумы, где можно получить практические советы.

Какие варианты для бизнеса может предложить услуга бухгалтерского аутсорсинга, как это может быть реализовано на практике 

  • Услугу бухгалтерского аутсорсинга может предоставлять отдельный человек, который работает онлайн, так сказать на «удаленке»;
  • Это может быть компания или агентство финансовых услуг, предоставляющие услуги в сфере бухгалтерского аутсорса;
  • Еще есть специализированные интернет-сервисы по ведению бухгалтерии;

Отдаем бухгалтерию на аутсорс. Сколько обойдется бизнесу и что учесть - фото 4

Какие еще преимущества при переходе компании на аутсорсинг. На чем можно сэкономить, особенно сейчас в период кризиса.

  • Можно сэкономить на обучении персонала, курсы необходимы, так как ежедневно принимаются новые законы, незнание которых грозит штрафами для компании;
  • Еще есть статья расходов для компании при наличие штатного бухгалтера – это покупка и подписка на специальную литературу для бухгалтерии;
  • Очень затратная часть для обеспечения полноценной работы бухгалтерии — это покупка бухгалтерского программного обеспечения. Кстати, аутсорсинговые компании часто берут его в аренду;
  • Аренда и обустройство офиса или рабочего места для бухгалтера – все это требует немалых затрат;
  • Аутсорсинговые компании очень требовательно относится к подбору персонала, и к качеству работы. Причина в том, что они гарантируют отсутствие проблем у заказчика услуг. Это важно, так как руководство, доверяясь аутсорсинговой компании, уверено в том, что это решение избавит компанию от лишних расходов;
  • Еще один важный пункт экономии - сокращение расходов на зарплату штатных сотрудников. Бухгалтер на «удаленке» намного дешевле, чем штатный сотрудник;
  • Высокий уровень бухгалтерских услуг, так как сотрудники аутсорсинговых компаний постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают семинары и курсы, как оффлайн, так и проходят онлайн обучение. С примером онлайн обучения Вы можете ознакомится на странице https://avstudy.com.ua/ru/vebinary/.
  • Также аутсорсинговые компании имеют доступ к специализированным порталам;
  • Аутсорсинг-компании гарантируют оперативное выполнение задач;
  • В компаниях, где бухгалтерия работает на аутсорсинге, нет проблем, связанных с отсутствием сотрудника по причине болезни, нет больничных, также нет отпусков, и нет проблем при увольнении сотрудников;
  • Дополнительно аутсорсинг-компании предлагают помощь в решении сопутствующих как юридических, так и финансовых задач, связанных с ведением бизнеса;

Отдаем бухгалтерию на аутсорс. Сколько обойдется бизнесу и что учесть - фото 5

Совет 

Принимая решение о переводе бухгалтерии в управление аутсорсинговой компанией нужно учитывать, что в основном это будет бухгалтерский налоговый учет, зарплатная часть бухгалтерии, подготовка годовых и квартальных отчетов.

Когда все-таки нужен штатный бухгалтер

Крупным предприятиям, в отличие от ФОПов, ООО, ИП и других компаний мелкого и среднего бизнеса, все-таки нужен штат бухгалтеров. Это связано с ведением большого объема ежедневной текущей документации. Управленческая бухгалтерия, инвентаризация торгово-материальных ценностей, складской учет требуют штатного сотрудника.

Так что же лучше – офлайн- или онлайн-бухгалтерия?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Преимущества есть как в аутсорсинге, так и в штатном бухгалтере. Все зависит от задач, которые необходимо закрыть.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бухгалтер бухгалтерия аутсорсинг бизнес бухучет вид бухучета бухгалтеры
Просмотров: 1600