Больше чем Олимпийские игры, Мировая серия и даже Супер Боул – каждые четыре года Чемпионат мира по футболу собирает национальные сборные 32 стран со всего мира в борьбе за звание лучшего из лучших. Целый мир на месяц затаивает дыхание в предвкушении победного гола.

Сродни командам, играм и болельщикам Чемпионат мира преподносит уроки, которые могут быть применены в жизни предпринимателя. Так что если вы смотрели матчи Чемпионата мира, Дэн Ньюман (Dan Newman), президент компании Broadsuite, предлагает пять ключевых моментов, которые будут полезны для вашего бизнеса.

1. Талант побеждает не всегда

Четыре года назад сборная Испании выиграла Кубок мира. Многие ожидали, что они снова станут чемпионами мира. С лучшими игроками в мире, в составе команды сильнейшие представители именитых клубов Реал Мадрид и Барселона, прогнозировалось, что Испания может повторить успех Чемпионата 2010 года. Однако этому не суждено было случиться. Они вылетели из игры после постыдного проигрыша Нидерландам и унылых попыток исправиться на поле против Чили. Сборные Англии и Италии покинули Чемпионат аналогичным способом, открыв путь  небольшим и менее талантливым командам.

Эти ранние вылеты служат важным напоминанием для предпринимателей: сам по себе талант ещё не гарантирует успех. Необходимо приложить больше усилий, чем просто быть одаренным богом.

Матч между сборными Испании и Нидерландов, Чемпионат мира по футболу 2014. Фото Getty Images

2. Сообщество как лучший друг бренда

Чемпионат мира по футболу полезен для мировых брендов. Nike, Coca-Cola и многие другие компании провели невероятные, инновационные и захватывающие рекламные кампании для того, чтобы капитализировать человеческую страсть к футбольному чемпионату. Большинство компаний было сосредоточено на привязке их брендов к мировому футбольному сообществу, а не к самим продуктам и сервисам.

Читайте также:

Предприниматели должны помнить о важности построения сообщества для своих потребителей и потенциальных клиентов. Фокусировка на образовательных инициативах, информации и сервисах, вместо того чтобы заниматься чистой саморекламой, – отличный способ повысить узнаваемость бренда. В конце концов, любой бренд, рекламные ролики которого вы смотрите до конца, уже стоит большего.

3. И аутсайдерам есть место на большой сцене

Уникальность прошедшего Чемпионата в том, что многие из 16 команд, которые вышли в плей-офф, не были лучшими в мире. Такие страны, как Греция, Коста-Рика и США – все вышли из очень сложных групп, оставив позади сборные Англии, Италии, Испании и Португалии.

Такое часто случается в большом спорте, и для владельцев бизнеса этот пример в очередной раз доказывает, что самые сильные игроки не всегда подходят для выпуска продукции и сервисов, которые требуют клиенты. Это должно служить предпринимателям напоминанием, что они могут предоставить уникальную ценность, даже если они меньше или менее опытные, чем их ближайшие конкуренты.

Сборная Коста-Рики на Чемпионате мира по футболу 2014. Фото Getty Images

4. Значимость уникальности

Мы живем в мире мгновенной связи. Мы находимся между социальными сетями и мобильными гаджетами 24 часа в сутки. 91% людей засыпает с телефоном под рукой, мы более подключены, чем когда-либо прежде. Можно подумать, что ФИФА, возможно, хочет конгломерироваться на такой тенденции и проводить Чемпионат мира чаще. Но так же, как Олимпиаду, Чемпионат мира следует проводить не реже, чем каждые четыре года. Эффект ожидания создает всё большую и большую заинтересованность к приближаемому событию.

Бизнес мог бы из этого извлечь свои уроки. Хотя мы не хотим заставлять клиентов ждать, у компании должен быть свой поистине уникальный фактор, определяющий различия. В футбол играют всегда и везде, но только Кубок мира несет в себе ту страсть, которую мы наблюдали. Отличительной чертой ФИФА является то, что Чемпионат мира проводится не часто. Предприниматели должны найти то, что сделает их услуги и товары уникальными и запоминающимися. 80% владельцев бизнеса думают, что их продукты и услуги действительно выдающиеся, но только 8% клиентов чувствуют то же самое, свидетельствуют данные исследования, проведенного консалтинговой фирмы Bain & Company. Чемпионат мира имеет свой уникальный фактор, а в чём заключается ваш?

Чемпионат мира по футболу 2014. Фото Getty Images

5. Стратегия является грейдером на бизнес-игровом поле

Если бы я предположил, что Коста-Рика выведет звездную сборную Нидерландов по пенальти в четвертьфинал, большинство бы в это не поверили. Это произошло, и не случайно. В сборной Коста-Рики понимают, что они – слабое звено, но в отличие от тех, которые не смогли пробиться в четвертьфинал против Нидерландов, команда Коста-Рики собиралась заманить Летучих голландцев в ловушку с помощью простой футбольной стратегии: "создать положение вне игры".

Для предпринимателей этот небольшой, но успешный план сборной Коста-Рики является отличным примером того, что компания должна придерживаться своей стратегии. Компании с талантливым персоналом могут многого добиться, но бизнес с талантливым персоналом и планом – это те, которые ведут конкурентную борьбу и часто выходят на первое место.

Если вы загляните вглубь Чемпионата мира по футболу 2014 года, вы увидите множество уроков, которые можно извлечь из командных игр, спонсоров и организаторов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес предприниматели ведение бизнеса бизнес-советы кубок мира чемпионат мира 2014
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3721