Что такое автоматизация бизнеса? Это, в первую очередь, целостная база данных, в которую поступает вся важнейшая информация о бизнесе, касающаяся преимущественно продаж. Грамотный анализ этих данных дает бизнесу большой простор для развития. Как же использовать автоматизацию в своем бизнесе?

Как построить кинотеатр: бизнес-проект

На деятельность любого бизнеса влияют внешняя среда и действия самой компании. Внешняя среда — это текущая экономическая ситуация в стране или регионе, месторасположение бизнеса, наличие конкурентов, сезонность, то есть все, что не зависит от человека. Внутренние показатели — это действия, которые производит предприниматель. К ним относятся режим работы бизнеса, количество персонала, величина оборотных средств и многое другое.

Соответственно, аналитика тоже делится на два типа: первая — когда данные о продажах совмещаются с показателями внешней среды, вторая – когда сравнение делается с внутренними данными. В любом случае происходит совмещение данных с показателями продаж, которые регистрирует компьютер в автоматизированном бизнесе. Если эти данные совместить, на графике будет хорошо видно, отчего продажи идут вниз или вверх.

С помощью этих данных можно понять, как влияет на продажи смена сезонов, как продажи одного товара влияют на продажи другого, в результате анализа можно составить прогноз продаж как на небольшой период, допустим, ведение бизнеса в праздничные дни, так и на весь следующий год.

Бизнес на миллион: Добыча золотого жемчуга

Если автоматизация бизнеса работает, вы можете  делать такой анализ самостоятельно. Правда, далеко не все представляют, в каком направлении работать и какие выводы следует делать из полученных результатов. Поэтому отдельные компании, занимающиеся продажами программного обеспечения для анализа, предлагают на рынке специальную услугу: анализ эффективности ведения бизнеса силами своих специалистов. Конечно, услуга эта платная. Работа ведется на площадке у клиента, оплата обычно почасовая.

Есть понятие "информационного мяса". В данном случае это продажи, которые регистрирует компьютер. Информация накапливается, вступает в действие закон статистики: чем больше выборка, тем точнее результат. Вот это самое "информационное мясо" в дальнейшем "нарезается", "фаршируется" и выдается в удобоваримом для понимания виде.

Когда специалист проводит анализ, он всегда совмещает график динамики продаж с графиком внешних параметров, например, с внутренним валовым национальным продуктом, уровнем денег в стране. Это позволяет понять, правильно ли развивается бизнес.

Какие же выводы можно сделать из результатов анализа? Если график ваших оборотов ровно идет с графиком внешних показателей, значит на них основное влияние оказывает внешняя среда. То есть можно с уверенностью сказать, что бизнес работает отлично. Если же у вас идет расхождение, например, в экономике денег много, а у вас тренд продаж (линия показателей на графике) идет вниз, значит вы либо не уделяете бизнесу должного внимания, либо неправильно это делаете. Если уровень прибыли "гуляет" относительно оборотов бизнеса, значит у вас воруют. Можно совмещать несколько графиков, например, свой оборот, валовый продукт, сезонность.

"На глазок" все эти нюансы вычислить невозможно, для этого и существуют программы. Возьмем, к примеру, торговый бизнес. Можно, конечно, зайти в магазин, оглядеться и сказать: "Да, здесь хорошо". Но это все — полного понимания ситуации визуализация не дает. Ведь случается так, что в магазине, отделанном, образно говоря, деревом дорогих пород, оказываются минимальные обороты, а в каком-то заброшенном магазине — высокие. Только в результате анализа можно получить четкое понимание, как работает бизнес, чего ему не хватает и что можно изменить.

Допустим, анализ показал, что больше всего продаж дает определенный товар. Любой бизнес работает на некой монополии. Если бизнес находится в удачном для продаж месте, то у него монополия на определенный круг клиентов, то есть монополия месторасположения. Но если он хочет увеличить оборот, он должен предпринять какие-то активные действия. Например, он должен сделать особое товарное предложение клиентам. Такое, которое никакой другой бизнес попросту не сможет предложить. Тогда ценители эксклюзива будут приезжать со всего города — в этом случае у бизнеса появляется монополия на товар. Если к монополии на место добавится монополия на товар, они будут взаимодействовать и усиливать друг друга.

Как привлечь покупателей в свой магазин?

Все эти правила работают практически для любого бизнеса. Вот возьмем, например, торговый бизнес. Во-первых, у торговых предприятий есть монополия на место. Во-вторых, необходима монополия на собственную продукцию — она позволит сделать следующий шаг по увеличению продаж. Это может быть своя кулинария или своя выпечка, или что-то еще. И третий шаг — низкие цены на все остальные продукты. Вот тогда в это торговое заведение будут приезжать издалека.

Когда с помощью программного обеспечения, которое используется для автоматизации бизнеса, определяются тренды продаж товаров, сразу становиться понятно, с какой из монополий связан рост. После этого достаточно просто решить, что можно изменить или улучшить. Если электрочайники хорошо продаются из-за того, что у конкурентов их нет, значит налицо некая монополия, и, возможно, стоит увеличить площадь под продажи этих товаров.

Но это не универсальный рецепт. Ввиду того, что товар "цепляется" за товар, может быть, что в магазине одна линейка продается лучше только потому, что другая имеет некую монополию. Тогда при хороших продажах телефонов можно предложить увеличить ассортимент чехлов для телефонов. Но для этого надо сначала проанализировать, влияют ли продажи телефонов на продажу чехлов и если да то как. Когда дело касается торговли, работать надо с каждым аспектом.

Вариантов решения проблем бизнеса — множество, но понять, что именно это должно быть, можно только после тщательного анализа. Должна появиться монополия на что-либо. Вернемся к примеру с торговыми заведениями. Если бизнес находиться в спальном районе города и если в торговом заведении достаточно развит ассортимент, то можно начать работу с заказами. Написать на вывеске об этом, и начать принимать заказы от людей. В некоторых городах СНГ эта услуга уже прижилась и стала довольно распространенной.

Необходимо также посмотреть, может ли торговая точка увеличить скорость подвоза продукции. Если нет, то, может, лучше увеличить уровень прибыли, а не оборота? Просто поднять цены, сделать магазин дорогим, с высоким уровнем сервиса. Если возможность подвоза большая, можно установить монополию на цену. Или найти товар, который бы был эксклюзивным для этого магазина.

Монополию можно создать и на дополнительном сервисе, не связанном с торговлей. Это оплата сотовой связи, копировальные услуги, компьютерная распечатка. Можно поставить хорошую кофе-машину или платежный терминал. В любом случае все эти решения можно будет принимать только на основе аналитики.

Хотя результаты проведения автоматизации бизнеса не так бросаются в глаза, как, например, модернизация торгового зала, и к тому же автоматизация требует больше затрат, но в нее стоит вложиться!

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес торговля автоматизация
Источник: Info-zona.com Просмотров: 2185