Сегодня в UA-нете доля eCommerce составляет не более 3% от всей розничной торговли, тогда как в США этот показатель составляет 12%. Об этом сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

"Пока о серьезной конкуренции в украинском eCommerce речь вообще не идет. Появление интернет-магазинов от крупных ритейлеров скорее помогает развивать рынок - и в плане привлечения новых покупателей, и в плане развития всего кластера (SaaS-платформы, курьерские службы, банковские продукты и так далее)", - заявляет Юлия Шилова.

Директор по маркетингу констатирует, что последние 3 года онлайн-коммерция все больше привлекает традиционных оффлайн-ритейлеров, или как их еще называют - brick&mortar.

"Интернет-магазины уже есть у сетей "Интертоп", Argo, Helen Marlen, "Антошка", "Лэтуаль" и многих других. Среди самых громких открытий 2015 года - интернет-магазин L'Oreal и Fozzy. Пожалуй, самый ожидаемый - онлайн-магазин Watsons", - рассказывает Юлия Шилова.

По ее словам, как правило, успешные omni -канальные проекты разделяют онлайн и оффлайн команды.

Читайте также:

"Дело в том, что, несмотря на кажущую похожесть оффлайн-ритейла и eCommerce, многие операционные процессы, такие как привлечение, мерчандайзинг, логистика, обслуживание клиентов, а также ключевые метрики, существенно отличаются. Поэтому крупные ритейлеры отдают операционное управление eCommerce проектом специализированным партнерам. Это позволяет избежать многих ошибок при разработке платформы и построить эффективные бизнес-процессы в привлечении и логистике", – сообщает Юлия Шилова.

Прогнозируя дальнейшее развитие brick&mortar в Украине, эксперт подчеркивает, что не для всех этот бизнес станет прибыльным. Некоторые оффлайн-продавцы будут отказываться от онлайн-торговли и закрывать убыточные интернет-магазины.

"Успешный eCommerce можно построить, если благодаря этому сервису потребитель будет снижать свои транзакционные издержки. Это термин из институциональной экономики, который обозначает затраты на поиск товара, сбор информации, контроль и выполнение договорных условий. Поэтому для того чтобы построить успешный eCommerce, недостаточно просто создать витрину и продублировать товар в онлайне. Важно создать решение определенных проблем клиента", - резюмирует эксперт.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: розничная торговля электронная коммерция
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1566