Портативные устройства или гаджеты сегодня окружают нас везде и всегда. В США, по статистике, каждый десятый взрослый американец имеет в своем арсенале и часто использует носимый гаджет, а дети, в среднем, проводят возле экрана планшета или смартфона около 6,5 часов в день. При этом, аудитория, не равнодушная к достижениям техники, как правило, имеет  активную жизненную позицию и достаточно высокую покупательскую способность. Все перечисленные факторы указывают только на одно – гаджеты можно и нужно использовать в качестве идеи для бизнеса. О том, как это делать и на что обращать первоочередное внимание, говорили в рамках iForum-2015, состоявшегося в апреле в Киеве.

Векторы движения

"Гаджеты – это революция", - утверждает Алексей Мась, руководитель проекта "Украинская баннерная сеть". По его мнению, именно эти устройства могут стать одним их определяющих направлений развития бизнеса и стартапов в ближайшем будущем. Попасть в тренд можно двумя способами:

  • разработать свой гаджет, представить его и выйти на отечественный или зарубежные рынки (пример – стартап  Petcube);
  • угадать предпочтения публики, ее желания и продавать перспективные устройства.

Предлагаем сосредоточиться на первом пункте и определить, какие гаджеты и их отдельные функции будут массово востребованы в обозримом будущем.

Несколько версий

С тем, что гаджеты завоевали мир, даже спорить уже бесполезно. Бизнесу стоит использовать эту тенденцию правильно. Подбирая идею для развития и внедрения, по мнению Алексея Мася, особое внимание стоит уделить конкретному ряду направлений.

  1. Придумать жест и заработать на нем миллионы. Сделать такое получилось у всемирно популярной игры Angry Birds.
  2. Выбрать нишу и угадать, какой гаджет сможет ее захватить. "В современном мире происходит смещение функций", - говорит Алексей Мась. – "Мы фотографируем телефоном, звоним компьютером, а видео смотрим на планшете". Другими словами, предметы и устройства, которые проектировались для одних функций, могут выполнять абсолютно другие. Именно такие случаи и стоит отслеживать, выбирая все еще свободные направления. Хороший пример – выпущенные недавно Apple Watch. Казалось бы, что это обычные часы, но, в то же время, такое применение данного гаджета уже никому не интересно. Взамен, Apple Watch смогут дистанционно открывать двери, проводить платежи без лишних проблем, вести переговоры в виде коротких сообщений. Такое представление инновационного устройства выглядит привлекательнее для потребителей и заставляет их задумываться о покупке. К слову, Google Glass, развитие которых пока приостановлено, на данном этапе не смогли найти свою нишу. 
  3. Определить, какой вид гаджетов вы хотите выпускать. Все гаджеты, по мнению Алексея Мася, можно разделить на те, которые стараются забраться в голову пользователя (те же Google Glass) и те, которые стремятся попасть в розетку. Определив, как именно будет работать устройство, и какие функции сможет предоставлять, вы сделаете уже половину дела. 
  4. Совместить гаджет и привычную вещь. Если раньше компьютеры были громоздкими и стоили баснословных денег, то сегодня они помещаются в ладонь, а их цена снижается с каждым годом и очередными инновационными подходами. Именно поэтому внедрять процессоры в привычные вещи становится таким популярным трендом. Подойдет все, что угодно – даже чашка или одежда.  
  5. Выбрать самую неожиданную функцию. Пользователи, особенно те, которые следят за развитием технологий, готовы платить за все новинки и самые необычные сервисы. Поэтому на волне  могут оказаться, например, гаджеты, следящие за другими гаджетами, устройства, обеспечивающие связь с близкими и помогающие учиться. 

Отметим, что сфер, в которые гаджеты еще не проникли, осталось не так много, но поле для деятельности сохраняется. По словам Алексея Мася, все гаджеты и тренды можно объединить в таблице, показывающей как могут расти и развиваться современные устройства:

Система гаджетов

По горизонтали в приведенной таблице отмечены виды существующих устройств, работающие дома, с помощью движения руки, одевающиеся на запястье, ноги или голову. По вертикали указаны функции, которые эти гаджеты выполняют (выход в Интернет, звонки, фото, музыка и т.д.). Очевидно, что, например, гаджеты, позволяющие выходить в сеть с помощью жестов или устройства на руке, пока не достаточно развиты, они присутствуют, но требуют доработок. Ничего не мешает развивать стартап в этом и ряде других направлений.

Читайте также:

 

 

Гаджеты для бизнеса

Мы погуглили и пришли к выводу, что, помимо тех трендов, которые были описаны выше, перспективным направлением является также разработка гаджетов для бизнеса. Сайт CNBS приводит перечень устройств, развитие которых значительно облегчит корпоративную жизнь и ведение своего дела. Приведем самые занимательные варианты:

  1. Wi-Fi роутеры с функцией подзарядки – хорошим решением было бы "научить" привычные всем роутеры раздавать не только беспроводной Интернет, но и заряжать телефоны или планшеты по той же методике.
  2. Брелок (диск) для ключей и документов – его основная функция заключается в поиске утраченных важных вещей, а также отслеживание их местоположения (например, имущества компании). Если вы положили папку и забыли ее в радиусе 100 шагов, найти ее поможет специальное приложении. Если расстояние между вами и утраченным предметом больше, активируется специальная Bluetooth-функция.
  3. Чехол на страже информации – если вы занимаетесь развитием стартапа и боитесь, что важная информация может быть украдена, доверьтесь специальному чехлу, который с помощью системы инновационного шифрования, защищает звонки и сообщения от посторонних глаз и ушей.

Развитие технологий и гаджетов не стоит на месте. Со временем мы получим в распоряжение еще более совершенные системы, облегчающие абсолютно все сферы жизни. Стоять у истоков этих инноваций – неплохая идея для преуспевающего бизнеса, не так ли?

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес технологии стартап гаджеты iforum
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4868