Интернет – это не только огромная площадка информации, но и кладезь возможностей продвижения для бизнеса. С помощью сети сегодня можно заявить о бренде, повысить уровень продаж и постоянно находится на связи со своими клиентами. Вопросы того, как заставить инструменты Интернет-маркетинга работать на компанию и ее процветание, обсуждались во время iForum 2015, состоявшегося в апреле в Киеве. Мы собрали ключевые рекомендации специалистов и готовы поделиться ими.

Идея и средства

Стратегии Интернет-маркетинга для компаний, как правило, не кажутся чем-то сложным или из ряда вон выходящим.   На первый взгляд, вся затея сводится к двум основным действиям: размещению объявлений и ожиданию лидов (ответных действий пользователей, реагирующих на рекламу). Но все не совсем так. По словам Екатерины Дядык, аккаунт директора агентства UaMaster, первое, с чем нужно определиться при запуске рекламной кампании в Интернете, это то, какие задачи вам необходимо решить и каких целей достичь. От этого будут зависеть все дальнейшие действия.

Задачи Интернет-маркетинга можно условно разделить на три группы:

  • конверсионные – все действия в этом случае направлены на получение как можно большего количества тех самых лидов, о которых мы упоминали выше, и, как следствие, повышение продаж;
  • имиджевые – в таком случае для компании важно увеличение узнаваемости бренда;
  • коммуникационные – на первое место ставиться PR и продвижение.

Важно понимать, что для каждой из приведенных задач существуют свои инструменты и KPI. Иногда они могут пересекаться, но различия все равно присутствуют.

Как мы уже отмечали выше, стратегию кампании продвижения в Интернете определяют цели, которые бизнес ставит перед собой, а так же то, как работает конкретная фирма и представителем какого рынка является. Рассмотрим три возможные стратегии для различных компаний на конкретных примерах.

  1. Вид: бизнес с низким уровнем конкуренции. Основная цель продвижения – повышение продаж. Товарные предложения практически не меняются. Влияние сезонности либо очевидно, либо минимально. Как правило, это нишивые магазины. В таком случае, по словам Екатерины Дядык, необходимо уделить повышенное внимание конверсии и найти максимально выгодный канал, приносящий наибольшие результаты. Как правило, это контекстная реклама. Достаточно большое значение имеет этап запуска, поскольку все детали кампании должны быть предусмотрены еще на старте. Стоит поработать с таргетингом по целевой аудитории, локации, по типу устройств (планшеты, ПК, смартфоны), заходя с которых пользователи смогут видеть ваше объявление и т.д. Тщательно продумывайте ключевые слова, по которым аудитория найдет ваше объявление и даже так называемые "минус слова", сигнализирующие системе контекстной рекламы о том, что по некоторым запросам "показывать" ваше предложение не нужно. После запуска кампании просматривайте обращения, по которым вас находят потенциальный клиенты, и дополняйте пул "подходящих" и "не подходящих" слов. В то же время, не стоит забывать и о показателях эффективности запущенного продвижения. Одними из основополагающих являются показатели стоимость одного клика (СРС) и конверсия. Снижение первого и повышение второго приводит к значительной экономии средств.
  2. Вид: бизнес с большим уровнем конкуренции, частой сменой товаров. Цель продвижения – генерация максимального количества лидов при заданном бюджете. В таких ситуациях Екатерина Дядык рекомендует выбирать каналы продвижения, обеспечивающие максимальную отдачу. Для этого потребуется использование большого количества тестовых инструментов, определяющих, какие каналы (баннеры, контекстная реклама, SMM) приносят отдачу. Важно обращать внимание на показатель конверсии, состояние сайта и посадочной страница (landing page), на которую ведет размещенное рекламное объявление. От  того, насколько хорошо организован так называемый лэндинг, зависит реакция покупателей. Продумайте юзабилити (usability – удобство и понятность портала с точки зрения посетителей), пропускную способность; оптимизируйте отдельные элементы, такие как кнопки и плашки, контент, проведите A/B или сплит-тестирование, позволяющее выявить более удачный вариант страницы. Неплохим вспомогательным инструментом для подобной стратегии является также запуск имиджевой кампании бренда. Это поможет сформировать отложенный спрос и катализирует продажи по другим каналам.
  3. Вид: бизнес, занимающийся продажами в offline. Цель: описание акции и привлечение к ней аудитории. Здесь ситуация сложнее, поскольку измерить отдачу от маркетинговых действий в Интернете практически невозможно. В такой ситуации важно распределить рекламную кампанию на различные каналы и помнить, что отклики могут появиться позже. Формируя рекламные обращения, старайтесь быть яркими и оставаться в тренде. Следите за актуальностью своих кампаний. В случае если сайта, как площадки для продвижения, у компании нет и нужно иметь дело с социальными сетями, хорошим решением будет не размещение контекстной рекламы, а создание игровых или информативных баннеров, демонстрирующих суть акции, которую вы хотите донести до клиентов. Для того чтобы частично определить результаты кампании и ее охват, можно использовать показатели вовлеченности на сайте и рост брендового трафика.

Секреты команды

Успешность проектов Интернет-маркетинга для компании зависит не только от того, насколько удачно выбрана стратегия, но и от того, кто будет воплощать ее в жизнь. По словам генерального директора Promodo Александра Колбы, команда, работающая над продвижением определяе,т многое. Сегодня ряд компаний предпочитает не передавать функции online-продвижения на аутсорсинг, а справляться своими силами. Такой подход возможен, но он не гарантирует успех, поскольку команда специалистов должна владеть необходимыми навыками, разнящимися в зависимости от проекта и инструментов. Требуемый уровень выполнения во многих случаях может обеспечить только рекламное агентство.  В то же время, мнение компаний о том, что услуги продвижения в сети можно передать подрядчику и попросту забыть о них, тоже неверно. Оптимальный результат, по мнению Александра Колбы, обеспечит только совместное участие в проекте как представителей бизнеса, так и маркетологов.

Читайте также:

 

 

Для того, что кампания по продвижению в Интернете была эффективной, важно правильно распределить места и роли в команде. Обязательно должен присутствовать человек, отвечающий за:

  • стратегию – как правило, это руководитель компании-заказчика проекта, который точно знает, зачем все делается и что он хочет получить;
  • администрирование – эти функции должны разделять между собой и исполнитель и заказчик, определяя сроки реализации и разграничение заданий;
  • производство результатов – выполнение непосредственных задач специалистами, владеющими инструментами и знаниями;
  • интеграцию – представители из обеих команд, обозначающие и определяющие направления, в которых должен двигаться весь коллектив.

Организовывая работу команды, стоит помнить о необходимости постоянного личного общения. Это поможет избежать путаницы и удлинения сроков. Главное - помнить, что хорошие кампании не создаются в одиночку. Здесь нужна помощь специалистов.

Перспективы мобильности

Многие маркетологи настаивают на том, что в будущем продвижение в Интернете не сможет обойтись без работы с мобильными устройствами и мобильным трафиком.  Поэтому всем компаниям, которые хотят увеличить свои продажи в сети и уровень конверсии, стоит задуматься о том, смогут ли они взаимодействовать с мобильными пользователями и будут ли они в принципе им интересны. Для того, чтобы понять, как развиваться в мобильном интернете, бизнесу, по словам Антона Воронюка, руководителя академии WebPromoExperts, стоит определиться с рядом нюансов и проделать несколько операций.

  1. Проанализируйте конкурентов и то, как мобильные версии сайтов или приложения работают у них, ознакомьтесь со статистикой. Это можно сделать с помощью ряда инструментов, таких как, к примеру, similarweb.com.
  2. Определите, как будете измерять результаты своих мобильных активностей. Инструментами в таких вопросах могут выступать такие сервисы как Flurry, Google Analytics, Mixpanel и Localytics.
  3. Разберитесь с тем, насколько сайт вашего бизнеса оптимизирован под мобильный поиск и последние требования Google.
  4. Ответьте на вопрос о том, откуда будет генерироваться мобильный трафик на ресурс вашей компании. Ориентируйтесь на конкурентов, используйте возможности социальных сетей и правильный таргетинг (на место размещения, пол и возраст, интересы и географию).
  5. Обратите внимание на обратную связь – запуск приложения может обеспечить оперативное и результативное общение с аудиторией, к которому команда проекта должна быть готова.

Напоследок отметим, что Интернет-маркетинг – это один из самых действенных методов продвижения, обеспечивающий интерес потребителей и целевой аудитории к вашей компании, бренду или продукту. Его правильное использование обязательно принесет свои результаты и отразиться на векторах дальнейшего развития. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес сайт продвижение интернет-маркетинг контекстная реклама
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3193