Дигерати публикует перевод статьи Райана Карсона (Ryan Carson), мало известного на постсоветском пространстве, но очень популярного в Англии и Штатах предпринимателя.

Удаленная работа: Хорошо или плохо

Своей компанией Treehouse я управляю из дома в Великобритании с августа 2010. Мы начинали втроем (я, Ник Петтит и Джим Хоскинс), а сейчас компания приближается к порогу в 40 штатных сотрудников. Кроме меня, в Великобритании живет один из специалистов группы поддержки. Наш основной офис разместился в Орландо, а остальные наши коллеги работают из самых разных штатов США.

Уже почти два года я управляю компанией из другой страны, с восьмичасовой разницей во времени. Мы зарабатываем более $3 миллионов, а наша клиентская база в 11 000 человек продолжает расти — это заставляет предположить, что мы выбрали правильный путь развития.

Как же мне удается работать в таком режиме?

Отдайте службу кадров на аутсорс

Мы используем сервис TriNet для управления персоналом (расчет зарплаты, выплата страховых взносов, налога на фонд заработной платы и отчислений в пенсионный фонд). Если бы мне пришлось заниматься всем этим самому, я бы не смог увеличивать количество сотрудников столь быстро и продуктивно.

Управлять персоналом собственными силами очень трудно. Для защиты работников разработаны бесчисленные юридические требования и расчетные положения, исполнение которых отнимает массу времени. TriNet обходится примерно в 100 долл. на человека в месяц и оправдывает эту сумму до последней копейки. Интерфейс портала TriNet может показаться пугающим, но зато сервис предоставляет мощнейшие средства на все случаи жизни.

Топ-9 гаджетов для домашнего офиса

Наймите финансового директора/администратора

Приглашенный нами Рич Петтит (и по совместительству отец Ника Петтита) выполняет функции финансового директора и администратора нашего офиса. Находясь в 4247 милях от штаб-квартиры компании в Орландо, я не смог бы управлять ей без надежного и исполнительного сотрудника, отвечающего за повседневную деятельность.

Многие читающие эту статью скажут про себя, что в начале деятельности компании было бы затруднительно нанять такого специалиста. И они будут правы. До появления стабильного высокого дохода об этом думать не стоит. Но как только компания достигнет устойчивого положения, желательно обзавестись таким работником.

Я считаю Марка Шустера (Mark Suster) очень умным человеком. Я был очень рад, когда он согласился сделать инвестиции в Treehouse. И он также поддерживает мою точку зрения в этом вопросе.

Используйте Campfire для чатов


 Если физическая встреча невозможна, вашим сотрудникам понадобится площадка для обмена мыслями и идеями. Мы с удовольствием работаем с Campfire. У нас множество чат-комнат:

  • Chiggity Chillin (общая комната)
  • Product Team (отдел развития продукта)
  • Dev Team (разработчики)
  • Firehose (коммиты в репозиторий Treehouse на GitHub и выпуск готовых версий продукта)
  • Прочие

10 советов для успешного бизнеса из дома

Для расширения функциональных возможностей Campfire (нужных и ненужных) мы пользуемся Hubot:

Различные способы общения

Сейчас мы пробуем использовать блог в WordPress на основе шаблона P2, чтобы повысить эффективность общения группы по развитию продукта: обмена сообщениями в Campfire недостаточно, когда нужно обсудить проекты обстоятельно и с разных сторон.

 Пока мы довольны и, возможно, продолжим пользоваться WordPress.

Go to Meeting + Google Docs

Когда нам нужно провести совещание, мы пользуемся сервисом Go to Meeting. Мы пробовали использовать функцию конференц-связи Skype, но остались недовольны ее качеством. Go to Meeting — прекрасное и недорогое решение (49 долл. в месяц). Кроме того, оно незаменимо для внешнего общения компании.

Для работы с виртуальной доской во время конференций мы пользуемся функцией редактирования в режиме реального времени Google Docs (в особенности Google Drawing).

Руководящая группа компании состоит из 7 человек, с которыми я "встречаюсь" каждый понедельник. Они отвечают за разные сферы деятельности: производство видео, обучение, развитие продукта, продажи, поддержка, маркетинг и финансовые отношения. Эта встреча также проходит в виртуальном зале Go to Meeting и длится около часа. Каждый сообщает о ходе своей работы, и все мы находимся на одной странице. Как только сложился руководящий состав компании, мне стало ясно, что такие встречи необходимы для обмена текущей информацией. Я был в курсе деятельности каждого руководителя, но они не согласовывали свои действия между собой.

Кому лучше не соглашаться работать дома?

До формирования руководящей группы я еженедельно общался с каждым сотрудником компании с помощью Go to Meeting или Skype. Когда число сотрудников начало расти, от этой практики пришлось отказаться.

 Но горькая правда заключается в том, что встречи через Go to Meeting или Skype все же не равноценны общению лицом к лицу. Эти средства не позволяют создать доверительную атмосферу личной встречи. Поэтому все сотрудники собираются в Орландо четыре раза в год на общее четырехдневное совещание. Эти ежеквартальные собрания помогают ощутимо сплотить команду и наверстать упущенное при удаленной работе. Эти встречи очень интенсивные, но классные.

Организуйте визуально


 Для работы со всеми проектами мы используем Trello. Раньше мы работали с Asana, но среда Trello более наглядна и позволяет лучше следить за ходом работы. Оба решения очень хороши, просто нам легче анализировать процесс с системой карточек Trello, расположенных слева направо. Каждая карточка — это небольшой шаг, и через последовательность таких шагов весь процесс работы до самого ее завершения просматривается очень четко. Выше вы видите скриншот доски в Trello, отражающей работу нашей группы по развитию продукта.

Сдаюсь?

И вот теперь, когда наша команда выросла до 40 человек, и Treehouse стремительно развивается, я понял, что управлять компанией из другой страны больше просто невозможно. Наши сотрудники продолжат работать удаленно из разных уголков США, но мне, как генеральному директору, надо жить и работать в одном с ними временном поясе.

Как уговорить начальника на удаленную работу

Итак, моя семья переезжает в Портленд, Орегон, где появится еще один офис Treehouse. Таким образом я окажусь ближе к своим сотрудникам. В перспективе — постепенно собрать в Портленде всех сотрудников, кроме работников отделов по обучению и производству видео, которые останутся в Орландо (это удобно, и штаб-квартира там уже есть). Алан Джонсон (Alan Johnson), наш директор по продукции, также переезжает с семьей в Портленд: так мы сможем работать бок о бок каждый день.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес управление удаленная работа ведение
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3440