Итак, новогодние продажи. При одном только упоминании о них лицо любого магазинщика моментально расплывается в довольной улыбке, а глаза мечтательно закатываются. Еще бы - согласно статистики интернет-продажи в Новый год вырастают примерно на 20-25% по сравнению со средними показателями. Наиболее прибыльным по этой же статистике считается декабрь месяц. Более того, в тех же США, общий рост онлайн-продаж в новогодние праздники прибавляет по 13% ежегодно. Т.е. все больше и больше людей предпочитают совершать покупки заранее и в спокойной обстановке через интернет, нежели участвовать в суматошном беге по розничным магазинам в оффлайне. Учитывая, что такая возможность выпадает только раз в год, не воспользоваться ей равно, что поставить крест на развитии своего бизнеса.

Основные ошибки интернет-магазинов

 Перед тем, как перейти к самим советам, расскажем и о весьма интересном факте. Помимо того, что наблюдается повсеместный БУМ продаж перед Новым годом, рассказывать о причинах которого нет смысла, отмечается и рост продаж во время самих новогодних каникул. В первую очередь, это обуславливается наличием большего свободного времени у вашей аудитории, которая наконец-то может не торопясь проанализировать все предложения, сделать выбор и последующую покупку.

Установите цели

 Выставите правильные цели для ваших продаж. Какого товара и сколько вы должны продать, какой общий объем, общая выручка должны быть достигнуты в предновогодние и новогодние недели? Насколько вы сможете поднять наценку, и на какие категории товаров, какой процент скидки вы сможете дать посетителям и постоянным клиентам? Определитесь с этими вопросами, т.к. проще и, главное, эффективнее четко ориентироваться и достигать поставленных цифр, нежели просто "на автомате" ждать продаж.

 Отличным инструментом анализа, который может указать на большинство моментов, является период прошлогодних праздников, а также выборка информации по конкурентам. Посмотрите и исследуйте то, что висит в ТОПах, в акциях, что у вас продавалось лучше всего и, главное, каких товаров больше всего осталось в прошлом году на складе (вы же ведете инвентаризацию и учет остатков?). Тем самым вы застрахуетесь от закупки очередной неликвидной партии, на деньги за которую вы смогли бы закупиться более ходовым товаром.

Выберите наиболее эффективные инструменты

 Вы, как никто лучше, должны знать, какой из каналов продаж работает лучше всего, какой из них дает максимальный процент конверсии и какой из них наиболее выгоден в плане вложений на одного привлеченного клиента. Обладая этой информацией, вы сможете выстроить для себя понимание наиболее эффективной рекламной кампании для вашего интернет-магазина в праздники.

Определитесь с ТОП-позициями

 Проанализируйте все товарные позиции и выберите те категории, которые будут наиболее подходящими для вашей аудитории (мы надеемся, ее портрет и финансовые возможности вам давно известны).

Стоимость подарка на Новый год для взрослой аудитории, зачастую, практически равна стоимости подарка для взрослого человека на день рождения. В данном сравнении, имеется ввиду ближайший супруг или самый близкий взрослый родственник. Для детской аудитории, стоимость подарка на Новый Год, часто ниже стоимости подарка на день рождения ребенка.

Интернет-бизнес. Как работать с разочарованными клиентами

По ценовой категории подарки также различаются. Так, более дорогие подарки дарятся самым близким родственникам, после которых следуют прочие родственники. Замыкают список друзья и знакомые, стоимость подарка для которых по сравнению со всеми самая низкая и, который, подчас, носит чисто символический характер.

 Немного о предпочтениях и удовлетворенности подарками. Среди женщин более всего предпочитаются украшения, драгоценности, средства мобильной связи, менее бытовая техника, после которых следуют путешествия и различные развлечения. Среди мужчин спросом пользуется электроника, а также подарки, которые связанны с его увлечениями и хобби. Лучшим и самым беспроигрышным подарком на Новый Год по-прежнему остаются деньги.

 К чему мы дали вам эту информацию? Её можно успешно и эффективно использовать при проведении новогодней акций или распродаж, а также прогнозировать, какой из подарков смог бы подойти или быть куплен конкретному типу покупательской аудитории.

Вспомните про все скидки, что вы раздавали в течение года

 Наверняка в течение года вы использовали множество купонов, кодов скидок, заветных слов и прочих бонусов, которые дают вашим посетителям или постоянным клиентам возможность купить товар по сниженной цене. Уже сейчас имеет смысл проверить их наличие и оптимальную актуальность использования в предновогодние недели. Например, может получиться довольно двусмысленно, когда клиент захочет задействовать свою скидку в 25% на серию товаров в своей корзине, которые он купит по распродаже еще и с общей скидкой "от 3-х товаров". Возможно, есть смысл уместно и выгодно для обеих сторон выставить некоторые технические ограничения на использования скидочных механизмов, попутно уведомив клиентов о действующих изменениях.

Подготовьте эффективные и стимулирующие новогодние акции

 Во времена больших распродаж и ажиотажа принято проводить различные конкурсы или акции по привлечению большего числа клиентов. В тоже время, в Новый Год весьма сложно заинтересовать посетителя или клиента какой-то незначительной вещью или товаром, которые зачастую используются в качестве призов. В таких случаях, достойным внимания могут выступить только по-настоящему стоящие вещи. Мы умышленно не даем рекомендации по ценовой категории, т.к... для каждой ниши они свои. Но, с уверенностью можно сказать, что беспроигрышными вариантами по-прежнему остается продукция компании Apple и живые деньги. Новогодние праздники проходят один раз в год, поэтому не поскупитесь на ценные подарки для ваших посетителей и клиентов взамен на более выгодные условия конкурса для вас.

Повышайте средний чек

 Если у клиента будет возможность купить несколько подарков в одном магазине, он непременно купит их в нем. Именно поэтому необходимо предлагать низкую цену за покупку большего количества товара. Тем самым вы повысите сумму среднего чека одного клиента. Зачастую, это гораздо дешевле и выгоднее, чем привлекать нового. Аналогичный наплыв клиентов у вас будет только через год, поэтому постарайтесь предложить каждому клиенту максимально полезные для него и выгодные для вас объемы информации в виде дополнительных товарных рекомендаций, акций и распродаж.

Как не потерять деньги в Интернете

Решите вопрос с персоналом

 Перед наступлением праздников еще раз проговорите с вашими работниками о предстоящих нагрузках и ответственности, которую вы на них возложите в предстоящие дни. Уточните еще раз, готовы ли работники к этому периоду, есть ли у них все инструменты и средства для выполнения своих обязанностей, а также уточните все вопросы и решите все трудности, которые имеются на данный момент в рабочем процессе. Любая мелочь может перерасти в огромный ком тянущихся друг за другом проблем, которые в итоге могут затормозить все организационные и бизнес-процессы в праздники.

 Более того, требуя повышенной и максимальной отдачи от людей в такой период, не забывайте о том, что они тоже люди и лучшим стимулом для их работы всегда останутся деньги.

 Как вы понимаете, в праздничные недели идет небывалый ажиотаж, который не сравниться ни с одной из недель в обычные дни. Вам остро будет не хватать менеджеров, консультантов, курьеров, упаковщиков, которые будут с удвоенной нагрузкой пытаться выполнять свои обязанности. Будьте также готовы к тому, что по "закону подлости" кто-то из этого персонала может заболеть/пропасть/не выйти на работу.

Рекомендуем заранее быть к этому готовыми и всегда держать под рукой список "работников на час", либо доверенных временных, которых можно привлечь в периоды максимальных нагрузок или заменить ими кого-то из легко заменимого персонала. Очень хорошо в этих случаях выручают студенты и люди, состоящие на учете в службе занятости, готовые подработать перед новогодними праздниками. Есть смысл подготовить и провести собеседования с такими людьми заранее.

Обслуживающие сайт работники

 Программисты, дизайнеры, рекламщики должны быть доступны (но не использоваться) в режиме 24/7. Любой баг в работе сайта, любая неточность в рекламной кампании могут стоить вам бесценного времени простоя, а значит упущенной выгоды. Именно поэтому, по аналогии с остальными работникам, подготовьте ваших специалистов к повышенному вниманию в новогодний период.

Поставщики

 Оптимизируйте всё, что можно. Объемы закупки, скидки за большие объемы, уточните и пропишите точные сроки и даты доставки, а также гарантии и компенсации за их нарушение.

 Нередки случаи, когда в новогодние праздники поставщики "сливают" забронированные партии мелких покупателей (интернет-магазинов) более крупным (розница или крупным интернет-магазин), оставляя первых в Новый Год практически без товара, в то время как у них вложены приличные суммы в рекламные бюджеты и прочие статьи расходов. Как вы понимаете, обанкротиться в Новый Год очень и очень просто, поэтому застрахуйтесь от подобных случаев своевременным уточнением всех деталей поставок.

 Еще один важный момент, который хотелось бы отметить. Если у вас нет информации о том, что больше всего покупают посетители в эти дни, то это можно попробовать узнать от самого поставщика, неформально и любым способом попытавшись вытянуть из него информацию о закупках ваших конкурентов или аналогичных покупателей. Но способ отчасти и сомнителен, т.к. с определенной вероятностью есть шанс быть обманутым на закупку неликвида. В общем, постарайтесь обладать максимумом проверенной и достоверной информации.

Курьерская служба

 Встретьтесь с обслуживающим ваш интернет-магазин менеджером. Дайте ему взятку. Встретьтесь с генеральным директором курьерской службы. Заплатите его компании за полгода вперед и подарите бутылку коньяка. Сделайте что угодно, чтобы у вас были убедительные и четкие гарантии того, что все заказы конкретно вашего интернет-магазина будут доставлены точно в срок и по назначению. Никто не будет ждать и выкупать ваши заказы-подарки и подстраиваться под курьерскую службу, которая будет биться в конвульсиях в предновогодние дни и клиентская поддержка которой в этот период будет просто неадекватной.

 Заранее узнайте и обговорите все детали и возможные проблемы с ответственным лицом, курьером(ами), машиной(ами), которые будут отвечать за конкретно ваши заказы и поддерживайте с ними постоянную связь. Проблем и случайностей может быть множество - сломался курьерский автомобиль, курьера похитило НЛО, потерялся список заказов и т.п. Продумайте каждый вариант и подготовьте для него оптимальное решение, согласовав его с представителями курьерской компании.

Будьте актуальны и мобильны

 Мониторьте конкурентов, мониторьте весь рынок (в том числе и оффлайн-розницу), мониторьте и анализируйте всё, что можно мониторить и анализировать касаемо вашей тематики. Несмотря на то, что в праздничных неделях и вообще праздниках, есть определенные закономерности и последовательности, не исключен тот факт, что в некоторых случаях может "выстреливать" то, что вроде бы никогда не могло "выстрелить". Имеется в виду товар или услуга. И если ваш конкурент сделает это первее вас, вы обязаны узнать об этом. Самым первым.

Подготовьте сам сайт к праздникам

 Новый год это, в-первую очередь, атмосфера. Атмосфера праздника, атмосфера какого-то ожидания и чего-то необъяснимого. Атмосфера складывается из знакомых новогодних мелодий, украшений, ярких огней и прочего. Поэтому не пожалейте дополнительных вложений и немного видоизмените дизайн вашего интернет-магазина под стилистику этого праздника. Украсьте фон сайта в новогодней тематике, если логотип позволяет, добавьте к нему какие-либо элементы рождества. Посмотрите, как с наступлением праздников преображаются розничные точки – рекомендуем перенять часть их опыта и примерить подобные изменения под сайт интернет-магазина.

Продуктивный отдых

 Поясним на ясном примере. Российский ОЗОН.ру усиленно и почти на износ работает перед самими праздниками, в то время как после наступления Нового года интернет-магазин берет небольшой перерыв и среди функций оставляет за собой только возможность осуществить заказ и оплатить его. Курьерская доставка и обработка заказа, в этом случае, у них возможна только после праздничных каникул.

6 способов, как сэкономить при покупках в Интернет-магазинах

 Как говорят сами представители магазина, за время каникул у них появляется редкая возможность посмотреть на организацию бизнеса со стороны и внедрить некоторые функции, которые не получилось бы обкатать на полноценно работающем сайте, среднесуточное количество заказов на котором достигает нескольких тысяч. Возможно, есть смысл перенять этот положительный опыт.

Итог

 Новогодние праздники как финальный аккорд в годовой работе интернет-магазина. Именно поэтому всем без исключения работникам необходимо выложиться в эти дни по полной. Отчасти то, насколько результативно вы пройдете этот период, может являться реальной картиной текущего состояния дел в вашей компании. Также, такие встряски в "онлайн-режиме" наглядно показывают все слабые и больные места в ваших бизнес-процессах.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: новый год интернет-магазин продажи
Источник: E-pepper.Ru Просмотров: 2652