В Интернете есть много статей и доступных материалов, которые объясняют как написать бизнес-план. Но подготовка бизнес-плана это не значит написание его по шаблону или копирование готовых проектов. Он может быть таким же простым, как заметка на салфетке, или же это может быть документ на 40 страниц с несколькими разделами и подразделами, где подробно описываются все операции компании, продукты и финансовая сторона. О том, как подготовить успешный бизнес-план и с чего нужно начинать, пишет Discover Business.

Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, уделите время на проведение исследований и анализа отрасли, чтобы собрать важную информацию.  

Для желающих создать успешный стартап или компанию стоит тщательно подумать над следующими вопросами:

  • Маркетинговые стратегии
  • Нормативно-правовую базу
  • Требования к капитализации
  • Возможности финансирования
  • Структура организации
  • Риски
  • Конкуренция

Следуя этому списку, вы быстро поймете, что бизнес-план – это больше, чем документ, с помощью которого вы сможете привлечь инвесторов и получить финансирование. Это дорожная карта – как будет функционировать ваш бизнес, чтобы добиться успеха.

Но прежде чем начать работу над бизнес-планированием, необходимо собрать достоверную информацию о вашей отрасли, конкурентах, продуктах и клиентах, чтобы внести их в проект.

В данной статье мы расскажем вам о том, как провести анализ отрасли.

Читайте также:

Как провести анализ отрасли

Перед тем, как открывать свой бизнес, проанализируйте отрасль и оцените возможности развития в ней. Данный анализ поможет вам:

  • Распознать и проанализировать пути избежания и сокращения бизнес-рисков
  • Определить главные тенденции в отрасли, включая проблемные стороны в ней
  • Оценить финансовые вложения
  • Оценить продукты и услуги, а также возможности

Анализ является специфичным для конкретной отрасли, в которой вы собираетесь работать и развиваться. В нем содержится информация, из которой предприниматель может создать долгосрочную стратегию, чтобы минимизировать риски и воспользоваться возможностями роста.

Анализ отрасли по методике Портера

Анализ пяти сил Портера – методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 году. Этот метод стал наиболее используемым для анализа любой отрасли, чтобы успешно в ней работать и конкурировать.

Пять сил Портера, которые влияют на все рынки и отрасли:

Угроза появления новых игроков

Когда компании могут войти в отрасль с относительной легкостью, они будут иметь конкурентное преимущество.

Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

Государственное регулирование, лояльность клиентов, патенты и авторские права могут стать барьером для новой компании, которая только выходит на рынок.

Рыночная власть поставщиков

Поставщики товаров, услуг и материалов, в которых нуждается бизнес, может сильно повлиять на конкурентоспособность компании. Если есть несколько альтернативных продуктов и только несколько поставщиков, которые могут предложить конкретный материал, они могут диктовать цены, количество и сроки доставки его на предприятие.

Рыночная власть потребителей

Потребители влияют на компанию, выбирая среди конкурирующих продуктов на рынке оптимальные по качеству и цене. Таким образом, клиенты  могут повлиять на изменение цены, если компания не хочет их потерять. И чем крупнее размер покупки, тем несговорчивее потребители с продавцами.

Наличие товаров заменителей или услуг

Если две компании с аналогичными продуктами конкурируют в отрасли, то каждая из них получит выгоду за счет рекламы и маркетинга, что увеличит потребительский спрос.

Наличие товаров-заменителей устанавливает потолок цен, по которым производители продукции отрасли могут продать свои товары, не позволяя при этом потребителям переключиться на товары и услуги конкурентов.

Конкурентная борьба

Этот фактор в анализе учитывает количество конкурентов в отрасли и их относительную силу. В отрасли с множеством компаний, которые предлагают аналогичные продукты, сложно проконтролировать миграцию поставщиков и клиентов.

Портер считает, что анализ пяти сил может помочь спрогнозировать способность компании конкурировать и оставаться прибыльным. С его помощью вы получите достаточно информации, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные стратегии для написания эффективного бизнес-плана.

Отраслевой анализ поможет получить информацию для принятия важных решений и разработки стратегии развития.

Вам стоит ответить на следующие ключевые вопросы об отрасли и способности вашей компании успешно функционировать в ней, когда закончите анализ:

  1. Каковы основные экономические характеристики отрасли?
  2. Насколько ваша компания конкурентоспособна, чтобы работать в отрасли?
  3. Какие тенденции и изменения стоит ожидать в этой отрасли и откуда они придут?
  4. Какая будет реакция на появление вашего предприятия на рынке?
  5. Какие факторы помогут вашей компании добиться успеха?
  6. Какие перспективы отрасли для рентабельности, и какой потенциал для роста бизнеса?
  7. Будет ли компания конкурировать на местном, национальном, региональном или международном уровне?
  8. Какие трансформации и изменения нужно сделать с товарами и услугами, чтобы сделать их конкурентоспособными на рынке?

Анализ отрасли не путать с анализом рынка или анализом конкурентов. Анализ отрасли описывает продукты, которые предлагаются в конкретной отрасли, а также параметры рынка, которые касаются экономических, нормативных и политических проблем. Если анализ отрасли определяет масштабы рынка, то анализ рынка говорит владельцу бизнеса, насколько рентабельным будет продукт.

Продолжение о том, как провести анализ конкурентов и исследование рынка, читайте в следующем материале Подготовка бизнес-плана: Как провести анализ конкурентов и рынка на UBR.ua

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес бизнес-план
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7762