Перед тем, как делать наценку на товар, надо разделить свою продукцию на категории и определить, что именно покупают чаще. После этого в каждой категории надо определить самые популярные, узнаваемые товары. Обычно это или рекламируемые товары, или просто ходовые, используемые ежедневно. Вот по ним-то и ориентируются покупатели, запоминая цену, пишет Info-zona.com.

Висока ціна за непотріб і майбутнє у "made in Ukraine"

Почему? Ответ прост: обычному человеку, чья жизнь не связана с розничной торговлей, сложно удержать в голове множество названий продукции, не говоря уж о том, чтобы запомнить цену каждого товара. Поэтому запоминает он, как правило, цены на те товары, названия которых на слуху и хорошо известны. Значит именно на них и надо делать минимальную наценку, 5-12%. Некоторые супермаркеты продают такие товары и вовсе по себестоимости, чтобы создать себе имидж магазина с низкими ценами.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что ходовые или рекламируемые товары надо продавать с самой маленькой наценкой на товар. Но на чем же тогда делать прибыль? Запомните одну истину: покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению. Ведь действительно, если сравнивать не с чем, то как человек узнает, дешевле у вас этот товар, чем в других магазинах, или нет? Значит что? Значит надо в ассортимент добавить такие товары, которые покупателю малоизвестны. И это не так уж сложно.

Во-первых, смело можно делать наценку на товары небольших фирм-производителей, такие как полуфабрикаты или консервы. В разных магазинах встречаются разные марки одних и тех же товаров, где уж тут сравнивать цены.

Во-вторых, хорошую прибыль могут приносить сопутствующие основному ассортименту товары. Ну кто из покупателей в состоянии выучить и удержать в голове цены на, допустим, все соусы? Или закуски к пиву? Или приправы в пакетиках? Так что на некоторые сопутствующие товары смело можно ставить надбавку в 25-30%.

В-третьих, помимо сопутствующих товаров, существуют еще и товары, не входящие в ассортиментный минимум. Готовые завтраки, разнообразные бисквиты, энергетические напитки — вот претенденты для продажи с классической наценкой на товар в 20%.

В-четвертых, спокойно можете делать наценку на новинки. Любую новинку можно продавать дороже ее нормальной цены. Правда, только первые несколько дней — потом товар появляется везде, и покупатели цену могут сравнить.

И, наконец, в-пятых: делайте наценку на товары премиум-сегмента, то есть высокой ценовой категории. Они есть в продаже далеко не во всех магазинах, поэтому тоже плохо поддаются сравнению. Конечно, оборачиваемость у таких товаров слабая, зато прибыль хорошая.

За наценку на продукты свыше 10% будут штрафовать

Подведем итоги. Вот товары, на которые можно делать повышенную торговую наценку:

•    Малоизвестные товары небольших фирм-производителей.

•    Товары, не входящие в ассортиментный минимум.

•    Сопутствующие товары.

•    Новинки.

•    Товары класса "премиум"

Вот так, при помощи нехитрых расчетов и уловок, можно добиться того, чтобы покупатели думали, что у вас низкие цены, а вы при этом получали среднюю прибыль в 20%. Такой принцип ценообразования практикуют не только мелкие розничные точки, но и крупные торговые сети с мировым именем. Так что обязательно используйте информацию, изложенную в этом материале, в своей бизнес практике.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: товар наценка
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 23203
Загрузка...
Загрузка...