Современный бизнес немыслим без представительства во всемирной сети. Поэтому как перед начинающими, так и перед состоявшимися предприниматели рано или поздно возникает вопрос, как самому создать интернет-магазин. Причем желательно быстро и бесплатно, но при этом не наделать ошибок и не потратить впустую время и деньги.

Идеально, когда вы уже знаете, что и кому будете продавать. А также откуда брать товар – то есть наладили цепочку поставок и другие производственные процессы. Ведь интернет-аудитория более привередливая, чем в офлайне. Если потребитель не нашел того, что его интересует, на одном сайте, то он легко и просто сможет приобрести это на десятках или сотнях других интернет-площадках.

Что нужно знать для создания своего сайта:

Зарегистрировать свой бизнес. Где это сделать, пока не работает Реестр юрлиц

Старая народная пословица "Семь раз отмерь, один – отрежь" применима и к интернету. Поэтому перед запуском своей онлайн-площадки нужно все хорошенько обдумать и взвесить. Затем уже шаг за шагом приняться за создание интернет-магазина. Но на этом работа не закончится, ведь "нет предела совершенству" – уже запущенный проект нужно будет постоянно поддерживать и усовершенствовать.

"Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе". Эти слова произнес основатель Microsoft Билл Гейтс и его правоту подтверждает простая статистика. Сейчас не менее 70% потребителей перед покупкой какого-либо товара ищут о нем информацию в интернете.

как создать сайт с нуля самостоятельно

На старте очень важно понимание того, найдет ли ваш товар своих покупателей, будет ли на него спрос. Все же бывают случаи, когда предпринимателю стоит задать себе вопрос: "А нужен ли мне интернет-магазин?" Если ответ положительный, то тогда можно переходить к следующему этапу.

Как определить свою нишу

Ваша ниша в электронной коммерции – это то, вокруг чего будет вращаться ваш бренд. Причем лучше сузить нишу, чем браться за все подряд.

Можно, конечно же, продавать все, как Amazon, eBay или Alibaba. Или, как минимум, попытаться – как говорится: "Безумству храбрых поем мы славу!"

Личная банковская карта для расчетов с клиентами. Есть ли риск блокировки

Однако целесообразней найти как можно более уникальные товары или услуги и сосредоточиться на них. Например, не просто продавать женскую одежду, а выбрать категорию, скажем, джинсов. И не просто джинсов, а с элементами вышивки или аппликаций. На первых порах лучше сфокусироваться таким образом – потом, когда бизнес раскрутится, никто не помешает вам бросить вызов глобальным грандам электронной коммерции.

Именно поэтому "шаг №1" для предпринимателей – особенно начинающих – определиться с нишей. От этого будет зависеть все: продажи, клиенты, ресурсы, которые нужно будет тратить на развитие и поддержку своего дела. Эти "три кита" коррелируются с другими важными составляющими: ценами, целевой аудиторией, рыночными возможностями.

Старая торговая мудрость гласит: "Снизить цену легче, чем поднять!" Поэтому на свой товар лучше установить стоимость на уровне $100, а не $20.

Владельцы интернет-магазинов в среднем зарабатывают на продаже своих товаров 20-30%. Так вот в первом случае – возьмем минимальную маржу – заработок составит $20, а во втором – всего $4. Еще один аргумент – что в первом, что во втором случае продавец потратит одинаковое количество времени и энергии на обслуживание покупки.

Преимущества узкой ниши:

  • товары из этой категории позволят избежать значительной конкуренции;
  • если продавец хорошо разбирается в своем товаре, то сможет лучше понять потребности потребителей и предложить более высокий сервис;
  • если вы начнете бизнес с товаров небольшого размера и веса, то склад можно организовать прямо дома – хоть и небольшая, но экономия;
  • повторные продажи укрепляют лояльность постоянных клиентов. Хороший пример – женская косметика, ее нужно много и всегда.

Уменьшить риск блокировки счета. Советы банкиров

Целевая аудитория – кто ваши покупатели

На этой стадии нужно разобраться, кто же будет покупать ваши товары или услуги. И ответить на этот вопрос нужно как можно более подробно. Ведь вряд ли кто-либо добьется успеха, предлагая бетономешалки старшеклассницам.

Есть несколько "маяков", которые помогут определить свою целевую аудиторию. Первый – пол: общеизвестно, что женщины любят шопинг.

Второе – возраст. Молодежь более охотно покупает в интернете, чем их бабушки и дедушки. Третье – семейное положение: покупательское поведение незамужних дам и холостяков отличается от того, как ведут себя мужчины и женщины, состоящие в браке. А если у них есть дети – то отличий еще больше.

Четвертое – финансовый статус: обеспеченным покупателям нужен эксклюзив, клиентам со средним достатком – качество, а потребителям с ограниченными ресурсами важнее всего цена.

Наконец, пятое – ценности и интересы. Вегетарианцы вряд заинтересуются новым сортом говяжьей колбасы.

Что выгоднее для предприятия: юрист на аутсорсе или в штате

Чтобы лучше понять своих покупателей, нужно ответить на следующие вопросы:

  • пол, возраст и образование ваших клиентов?
  • где они географически проживают?
  • какое у них финансовое обеспечение?
  • что полезного они получат при покупке вашего товара или услуги?
  • что интересует ваших клиентов, какие у них ценности?
  • какие они используют приоритетные каналы получения информации?

площадки конструкторы сайтов бесплатные

Как найти хороших и надежных поставщиков

Интернет-шопинг позволяет существенно экономить время, поэтому при выборе поставщиков нужно ориентироваться на несколько факторов.

Например, где расположены ваши партнеры? Если на другом конце страны, то придется дольше ждать поставок. Временной фактор нужно учитывать, чтобы не потерять клиентов.

Качество товаров и услуг должно быть на наивысшем уровне в течение всего времени предпринимательской деятельности. А уж на старте – тем более. Ведь даже один "плохой" отзыв в интернете может ощутимо подпортить репутацию, а то и привести к сворачиванию бизнеса.

Какая форма собственности подойдет для интернет-магазина

Проще всего начать бизнес в сфере электронной коммерции, основав "общество с ограниченной ответственности" (ООО) или в статусе "физическое лицо-предприниматель" (ФЛП).

Первый вариант предпочтительней в случае, если у предприятия будет партнер по бизнесу и есть планы по привлечению внешних инвестиций.

Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью в Украине

Во втором случае ФЛП позволит одному учредителю свободно распоряжаться собственными деньгами. Стоит учитывать, что у разных форм собственности – различное налогообложение. По этому вопросу лучше посоветоваться с налоговым инспектором или бухгалтером.

Выбор платформы для интернет-магазина

В интернете есть много площадок, на которых можно создать и развивать свой интернет-магазин. Это как зарубежные (Wix, WordPress) так и украинские платформы (Prom). Например, Wix предлагает более 500 готовых шаблонов, у Prom.ua их число превышает 200.

Для того, чтобы создать на этих платформах сайт интернет-магазина, нужно сначала зарегистрироваться, выбрать шаблон и дизайн. Наполнить свой ресурс товарами, определить удобный способ оплаты, регионы доставки и установить цены. Затем наступает этап публикации своего интернет-магазина – здесь уместна рекламная рассылка и другие акции по продвижению. Наконец, нужно подключить собственное доменное имя (об этом ниже в статье).

Как правильно открыть и ликвидировать ФЛП

Особняком стоят такие площадки, как Facebook и Instagram – да-да, там тоже можно создать виртуальную торговую площадку.

сайт для бизнеса с нуля своими руками

Как создать магазин на Facebook

В первом случае нужно на компьютере выбрать вкладку "Создать" на своей Facebook-странице и выбрать "Компания или бренд". Дальше нужно придумать название для своего магазина и выбрать категорию. Целесообразно поискать соответствие по своей нише. Но можно просто указать "товары и услуги".

Чтобы приукрасить свою виртуальную "витрину", надо загрузить "фото профиля" и "фото обложки". Слева в меню должна появиться вкладка "магазин". Если этого не произошло, нужно зайти в настройки, затем в "Шаблоны и вкладки" и изменить представление страницы на "Покупки".

Потом нужно открыть вкладку "Редактирование", заполнить "Описание страницы" - добавить туда описание вашего магазина, номера телефонов, веб-страницу магазина и другие контактные данные.

как открыть свой магазин на Facebook

Потом в левом верхнем углу нажать "Страница", ниже слева - выбрать "Магазин" и в появившейся иконке "Принять условия". Среди опций взаимодействия с покупателями можно выбрать "Перейти на внешний сайт" (если есть) или "Написать продавцу. Затем выбрать валюту - и готово, сайт вашего магазина в интернете создан. Правда, еще нужно наполнить его "полки" товарами. Если ассортимент небольшой, то можно и вручную. Но есть опция автоматического добавления.

Создание интернет-магазина в Instagram

Instagram считается одной из лучших площадок, где можно "показать товар лицом". Чтобы открыть там магазин, нужно при регистрации выбрать профессиональный тип аккаунта в категории "Бизнес". Для этого на экране в правом верхнем углу нужно выбрать "Настройки" (три горизонтальные линии), "Аккаунт", затем - "Переключиться на профессиональные настройки".

Появится экран с двумя разделами, "Автор" (больше подойдет блогерам) и собственно "Бизнес". В появившемся меню - выбрать "Магазин", куда нужно добавить контактную информацию. Созданный профиль Instagram предложит подключить к Facebook и лучше прислушаться к этому совету - так будет безопасней.

как открыть свой магазин на Instagram

Дальше необходимо продумать название своего интернет-магазина и загрузить фото профиля. Обязательно нужно указать ссылку на свой онлайн-магазин. Instagram – это развлекательная площадка, поэтому своих потенциальных потребителей надо завлекать и увлекать с помощью красочного и яркого контента.

Как выбрать группу налогообложения. Что такое упрощенная система

Как создать интернет-магазин на Prom.ua

Prom.ua - крупная украинская онлайн-площадка, поэтому стоить рассмотреть вариант создания своего магазина на этой платформе.

Можно выбрать бесплатный вариант, но функционал в таком случае будет ограничен и товары не появятся в основном каталоге. Поэтому рассмотрим платный вариант.

Зарегистрироваться на маркетплейсе нужно с помощью электронной почты, предоставить свои регистрационные документы (для ООО или ФЛП) и подождать день-два, пока пройдет процесс модерации.

После модерации с новым продавцом свяжется менеджер Prom.ua и проконсультирует, как создать свой магазин на этой площадке. Для начала нужно придумать ему название, добавить описание магазина, наполнить его товарами. Потом - выбрать способы оплаты и доставки. В кабинете пользователя стоит ознакомиться с чек-листом, который поможет понять, что еще нужно сделать в первую очередь.

Как правильно выбрать зарплатный проект

Регистрация хостинга для торговой онлайн-площадки

Хостинг – это место, где будет размещаться сайт вашего интернет-магазина. Он бывает и бесплатный, но в случае, например, наплыва покупателей во время различных акций сайт может и не выдержать. А его "падение" негативно повлияет на лояльность клиентов. Дело в том, что в "бесплатный пакет" компания-хостер не включает дополнительные функции. Например, поддержку и гибкое расширение ресурсов для обслуживания возрастающей нагрузки.

Поэтому лучше сразу же выбрать платную услугу, но при этом внимательно изучить предложения. При этом выбрать не виртуальный сервер (да, это позволит сэкономить), а выделенный – данный вариант надежней с точки зрения непрерывности сервиса.

Как правильно выбрать клиент-банк для бизнеса

Выбор и покупка домена для интернет-магазина

Зачастую компании, предлагающие хостинг, при обращении к ним предлагают зарегистрировать доменное имя. Как будет называться ваш интернет-магазин, важно для того, чтобы пользователи идентифицировали и легко запомнили это "имя".

Ваш уникальный адрес во всемирной сети должен быть не слишком длинным и легко запоминающимся. Не лишним будет изучить тематические доменные зоны – это придаст еще больше уникальности вашему бренду. Например, если название уже занято в "коммерческом" домене .com, то можно попробовать в .shop, .biz или .pro.

Вы запустили интернет-магазин – что дальше

Не стоит ждать быстрых денег, ведь электронная коммерция – это высококонкурентный бизнес. Но если найти и хорошо освоить свою нишу – а также постоянно вести поиск новых – то шансы на успех увеличатся. Естественно, придется потрудиться несколько лет, чтобы появились первые свободные деньги. Но те, кто страстно любит e-commerce, смогут преодолеть все преграды и добиться успеха.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес интернет-магазин инструкция e-commerce рынок e-commerce электронная коммерция онлайн-торговля интернет-торговля
Просмотров: 629