Виталий Цуд и Евгений Козлов основатели и управляющие партнеры компании SEO-Studio. Эти люди из идеи создали агентство поискового маркетинга, которое уже 7 лет удерживает лидерство среди SEO компаний Украины. В портфолио агентства кейсы WEB рекламы для крупнейших украинских и зарубежных компаний. Об особенностях организации SEO агентства они рассказали порталу UBR.UA.

–  При выборе бизнес-деятельности, почему решили заняться SEO?  Было ли это воплощением какой-то мечты?

– Евгений Козлов: В школе я не выбирал бизнес, не выбирал нишу, просто находил возможность реализовать свои умения в интернете и заработать. Поначалу развлекал одноклассников сайтами со стишками о Чапаеве, но они за это не платили. В поисках вариантов монетизации столкнулся с "продажей и обменом ссылок". Торговал, менял, находя ответы на вопросы "Почему? Зачем? Как?". Через полгода я чувствовал себя властелином поисковой выдачи и такая власть все больше и больше затягивала.

В 2003 году рынка  SEO в Украине не существовало, а наши соседи уже бурно начинали инвестировать ресурсы в это направление, нарабатывать технологии продвижения,  форматы сотрудничества с клиентами. Поначалу этот рынок был хорошим фриланс-каналом для заработка, затем источником стандартизированных продуктов, идей и технологий.

Продукт – продвижение в поисковых системах, которым SEO-Studio владела в 2006 году, не имел аналогов в Украине. Заказав нашу услугу, новый бизнес мог заполучить ТОП-результаты в поисковой выдаче всего через 2-3 недели после старта сотрудничества.

Фактически – это отдел пассивных продаж, который уже через 2 недели вынуждал подключать дополнительные телефонные линии, расширять штат консультантов, а бизнес получал достойный рост продаж. Такой продукт имел право на жизнь и развитие!

Евгений Козлов, один из основателей и управляющий партнер компании SEO-Studio

–  Виталий Цуд: Мой личный опыт в разработке сайтов и собственный интернет-магазин, вполне логично привели меня к сфере интернет-маркетинга на глобальном уровне. Ведь многие предприниматели двигались так же – сначала просто создали сайт, затем наладили бизнес-процессы, запустили рекламу и получили покупателей, после чего начали получать прибыль.

Когда нарабатываешь опыт шаг за шагом, и понимаешь правильную суть вещей на каждом этапе, наступает время, когда полученный опыт можно трансформировать в бизнес-услугу. SEO – как раз и есть самый недорогой и долгосрочно эффективный канал увеличения продаж онлайн-бизнеса. Поэтому я пришел в эту сферу, пройдя несколько уровней от разработчика, пользователя, и наконец, специалиста – до консультанта для других бизнесов.

– С какими проблемами пришлось столкнуться на начальном этапе?

– Е. К.: Как и в любом бизнесе, на старте – нужен хороший продукт, для развития – система его масштабирования. Выводя на рынок услугу, мы каждый раз сталкивались с дополнительными  затратами на её стандартизацию, но это всегда окупалось хорошей маржой для первооткрывателей. SEO-Studio создана с нуля без единого доллара инвестиций в условиях минимальной конкуренции в 2006 году.

За 7 лет компания обросла мощной автоматизацией, уникальными технологическими решениями, мощным клиентским портфелем — с такими активами тяжело конкурировать, не имея инвестиций на старте.

В IT-бизнесе открытие SEO-компаний занимает второе место после интернет-магазинов, но такая же статистика ухода компаний с рынка. Если руководство компании не может ответить на вопрос "Чем мы лучше конкурентов?", то, как это должен сделать клиент? Мы имели продукт, который был востребован на рынке, уникальный, понятный и эффективный — это и стало толчком для хороших продаж.

– В. Ц.: Проблемы начального этапа формирования SEO компании, как правило, в нехватке клиентов. Сама по себе сфера SEO предполагает обладание узкими, редкими знаниями и опытом. Затем приходит понимание, что этот опыт можно продавать, и из проблем остается вопрос "Кому продавать?".

В случае с SEO-Studio проблема была решена кардинально – в качестве канала привлечения клиентов служил сайт компании, в SEO-продвижение которого было вложено масса усилий и денег, что и обеспечило нас клиентами, а также вселило в них уверенность в наших SEO-возможностях.

Продвинули себя - продвинем и вас! Таким мог бы быть лозунг компании в то время.

Далее развитие компании сопровождалось лишь сложностями с организацией процессов работы с большим количеством клиентов, разработкой комплекса программной автоматизации и удобной CRM-системы. Ключевую роль в развитии на данном этапе сыграл мой опыт программиста в разработке программных решений для бизнеса. Именно благодаря программному комплексу SEO-studio могла охватить огромную долю рынка и не утонуть в процессах.

Виталий Цуд, один из основателей и управляющий партнер компании SEO-Studio

– Требует ли открытие SEO студии больших финансовых вложений?

– В. Ц.:  Заниматься предоставлением услуг в сфере SEO можно даже будучи фрилансером дома в тапочках, расходы при этом могут быть мизерными или даже нулевыми. Достаточно найти первого клиента и уговорить его на минимальную предоплату.

Если же речь идет о построении компании, с определенными бизнес-целями, ограниченными во времени, то здесь уже понадобится стартовый капитал, план действий, и, конечно же, опыт.

Начинающему предпринимателю в сфере предоставления услуг интернет-маркетинга, в частности  SEO, потребуется минимальный бизнес-пакет:

  • Юридическое лицо (как минимум СПД на едином налоге);
  • Счет в банке, банковская карта, счета в нескольких электронных валютах, например, Webmoney;
  • Печать;
  • Аренда офиса, хотя бы минимальной площади, где можно проводить встречи с клиентами и размещать рабочие места сотрудников. Обычно 20-30 кв. м. достаточно для начала.

Также потребуется минимальная команда со следующими ролями:

  • Руководитель;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • SEO-специалист;
  • Линк-менеджер;
  • Программист;
  • Копирайтер;
  • Бухгалтер.

В меру своих способностей, роли могут быть совмещены в одном или нескольких людях, но в целом, все эти компетенции должны быть обеспечены штатными специалистами, либо фрилансерами.

По самым минимальным меркам открытие SEO-компании обойдется примерно в 5000$ в месяц.

–  Сколько времени, сил и денег пришлось потратить на развитие компании?

–  Е. К.:  7 лет, тонны сил и миллионы долларов — и это не траты, а инвестиции в технологии и персонал.

– В. Ц.:  В то время, когда SEO-Studio вышла на рынок – это было практически копейки. Тандем Козлов-Цуд работал абсолютно без стартового капитала, инвестиций и сторонней помощи. У нас было СПД Цуд, личные ноутбуки, несколько фриланс-проектов Козлова. Было два мозга — предпринимателя-программиста и предпринимателя-сеошника. Из всего этого винегрета мы сделали несколько продаж, на вырученную прибыль арендовали офис, наняли первый персонал. Личных сил уходило намного больше чем денег. В условиях тогдашней (2006 год) конкуренции этого было достаточно, чтобы создать успешную компанию.

–  В целом, на что необходимо обратить внимание начинающему предпринимателю, если он решил заняться таким видом деятельности?

– В. Ц.: Во-первых, нет смысла открывать SEO-агентство, если вы в этом не разбираетесь. Это слишком специфичный бизнес, в котором нельзя слепо довериться нанятым специалистам.

Во-вторых, вы четко должны понимать, откуда будете получать клиентов. Заниматься продвижением своего сайта — не выход, поскольку конкуренция такова, что эффект будет возможно лишь через 2-3 года. Быстрый старт возможен лишь с помощью контекстной рекламы и "холодных звонков".

Имейте запас прочности хотя бы на полгода, чтобы успеть получить первых клиентов, предоставить им качественные услуги и начать зарабатывать минимальную прибыль. Сразу озадачьтесь автономностью всех процессов. Руководитель лишь первое время может тянуть на себе многие компетенции, но затем вопросы делегирования обязанностей станут важны для глобального развития компании.

Тщательно подбирайте кадры. А еще лучше — обучите сотрудников с нуля. Наймите перспективных молодых людей, с которыми вам комфортно находиться в одном коллективе, и обучите всем тонкостям. Это желательно делать, когда у вас еще не много клиентов и есть время, и силы на обучение. Впоследствии на этих людей вы сможете опереться в развитии компании.

–  Как долго компания работает на украинском рынке? Что сейчас из себя представляет бизнес и насколько он вырос по сравнению с моментом открытия?

– Е. К.: Компания SEO-Studio работает с 2006 года. В апреле был подписан первый договор с клиентом, до этого около 10 клиентов мы обслужили по фрилансу.

Первый месяц компания работала в штаб-квартире Виталия Цуда, но за это время было запущенно достаточное количество проектов, и мы заработали средства для съема первого офиса. Что изменилось?

  • Вместо квартиры у нас просторный офис (780 кв. м.), с комнатой отдыха, теннисным столом и кухней;
  • Наша команда составляет 70 опытных специалистов;
  • Развиваем более 700 брендов. Любимый портфель — интернет магазины, торговые сети, банки, туризм;
  • Отчетная система в Excel переросла в мощнейшую CRM систему продвижения, аналитики и сопровождения;
  • В день мы отправляем более миллиона запросов в Google, продвигая  свыше 100000 запросов. Каждую секунду следим за работоспособностью сайтов наших клиентов;  
  • Запущенна школа обучения сотрудников. Интервал между новичком и специалистом составляет 2 месяца;
  • Мы команда, которая с каждым днем становится все сильнее и растет вместе со своими клиентами.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап финансы предприниматель команда интервью опыт seo
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9045
Загрузка...
Загрузка...