Одной-двумя торговыми точками собственник вполне может управлять (контролировать продажи, учитывать расходы на зарплату, оценивать эффективность работы персонала) при помощи программ Excel или 1С: Бухгалтерия. Когда же количество магазинов и персонала исчисляется десятками, а сделок (транзакций) — десятками тысяч, стоит задуматься над внедрением специализированного софта.

Из блокнотов — на монитор

Некоторые предприниматели, привыкшие вести бухгалтерию на тетрадных листах, сомневаются в возможности автоматизировать свои финансовые и кадровые процессы. Но на самом деле все не так сложно. "Если бизнес-процессы поддаются оцифровке с помощью Excel, то смело можно внедрять и более функциональные программы", — утверждает Александр Россол, директор компании InBASE консор­циума Intecracy Group.

Комплексные программы для управления ресурсами компании называют ERP-системами (от англ. еnterprise resource planning — планирование ресурсов предприятия). "Такой софт имеет модульную структуру, — отмечает Александр Ищенко, руководитель практики SAP компании "Инком". — Например, снабжение и логистика, cбыт и дистрибуция, планирование и производство, бухгалтерский и налоговый учет и т. п.". Программа объединяет управление продажами и запасами, обеспечивает постоянную и достоверную информацию о наличии товаров на складах и в торговых залах, позволяет отслеживать излишки и медленно реализуемые категории продукции. Также она обеспечивает возможность поощрения торгового персонала в зависимости от объема и динамики продаж, режима работы, расположения торговой точки и других параметров.

Если работа магазина не автоматизирована, то обычно проводится еженедельный (или даже ежеквартальный) анализ продаж. В этих случаях на дверях красуется табличка "Пере­учет". Использование подобного софта сводится к следующему. Сотрудник должен каждую сделку заносить в компьютер (а точнее, сделка проводится именно через компьютер), и на основании этих данных в автоматическом режиме ему начисляется зарплата и бонусы.



Это помогает оперативно принимать управленческое решение — закрыть проблемный филиал (или рабочее место), уволить продавца либо адаптировать продукт под нужды региона. "Подобные программы у нас в основном покупают банки для кредитных отделов, — рассказывает г-н Россол. — При этом их эффективно использовать в любой сфере, где есть продажи и филиалы".

В совокупности преимущества ERP-систем — это экономия времени персонала (торгового и финансового), унифицированный формат анализа и отчетности (исключаются лживые отчеты), сокращение численности бухгалтеров, оперативное получение информации о деятельности торговой сети.

"Можно в режиме реального времени узнавать количество доступных для отгрузки со склада товарных запасов, целесообразность использования определенного канала сбыта, определять узкие места сбытовой цепочки, планировать продажи", — подчеркивает Роман Фисун, директор департамента консалтинга компании. А самое главное, такой софт позволяет владельцу управлять бизнесом на расстоянии.

Теги: бизнес персонал инновации в бизнесе
Источник: prostobiz Просмотров: 1566