Сегодня автомойка остается одним из наиболее прибыльных и окупаемых бизнесов. С каждым годом количество машин растет, а значит, и увеличивается спрос на услуги. Прежде чем открыть комплекс, необходимо определиться с его типом.

Сергей Лазебник для UBR.UA

Автомойки бывают как полностью автоматические (бесконтактные или контактные), так и те, где привлечен только ручной труд. Первые требуют значительных капиталовложений, однако прибыль после окупаемости значительная, вторые требуют минимального финансового вложения, однако больших средств не заработаете. Начинать такой бизнес советуют с решения сложнейшей – земельной проблемы. "Для того, что бы открыть мойку, нужно иметь землю с целевым назначением для обслуживания автомобилей. Получение всех разрешений и согласований порой длится до двух лет", - говорит Вячеслав Вовченко, директор фирмы по строительству автомоек и продаже оборудования для них.


Уладив земельный вопрос и построив бокс под бизнес, необходимо его технически оснастить. Минимальное оборудование для бюджетного варианта мойки - это аппарат высокого давления, оборудование для очистки воды, и авто химия (шампунь и воск). Стоимость первой - от 12 тысяч гривен. За систему очистки воды придется выложить более 60, а вот за шампунь и воск на мойку ста легковых авто нужно будет потратить 200 гривен. Открывать советуют сразу несколько моечных постов. По словам Сергея Задорожного, директора фирмы по продаже оборудования для автомоек, открытие трех– четырех постов мойки сразу, что экономически целесообразно, обойтется вам в 10 000 евро. Если по техническому оснащению соблюдать все требования специальных контролирующих служб.

Если же вы имеете сумму от 100 до 250 тысяч условных единиц - нужно открывать автоматизированную мойку. В столице таких только 8, а потребность города, по подсчетам экспертов, еще около 50. Оборудовать помещения контактной автомойкой, со щетками, обойдется вам от 80 тысяч доллапов. А бесконтактной, в среднем на 60 тысяч дороже. Обязательная система очистки воды увеличит ваши затраты еще на 10 тысяч. Стоит сделать акцент и на расположении помещения. "Мойка, которая стоит в жилом массиве, как правило имеет 80-90% постоянных клиентов, а 10% - те, кто проезжает, на мойка, которая стоит на проездном месте клиенты делятся 50 на 50", ­– утверждает Вячеслав Вовченко.

Систему очистки советуют выбирать также придирчиво. Их существует два вида: замкнутого типа и очистные. Первая стоит от 5 тысяч долларов. И после 40-50 циклов, в среднем это через месяц, следует вывозить воду. Вторая дороже только на полторы-две тысячи. Однако преимущество заметнее. "Эта система чистит воду до той степени, что ее можно сливать в канализацию. При таком режиме работы мы не тратим деньги на вывоз воды, мы тратим деньги только на вывоз сухого остатка, ила. Его нужно вывозить при интенсивной работе где то через 8 - 9 месяцев", – рассказывает Сергей Задорожный.

Окупаемость оборудования автомойки бюджетного класса около года, премиум - до четырех. Однако эксперты отмечают, что такой бизнес зависит от погоды, а значит, существуют моменты, когда можно работать не только с прибылью, но и в минус.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес деньги авто автобазар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3207
Загрузка...
Загрузка...