Prosto во много этапов осуществляется регистрация и пломбирование торговых кассовых аппаратов, а равно и отмена такой регистрации. Краткий путеводитель по этой деятельности, касающейся тысяч отечественных компаний, предлагает Prostobiz.ua

Олег Кочевых

Государственный реестр кассовых аппаратов

Кассовые аппараты – известные также как ККА или ККМ (контрольно-кассовые аппараты или модули, механизмы, машины), они же РРО (регистраторы расчетных операций) – должны быть зарегистрированы в обслуживающем предприятие налоговом органе.

 Какие кассовые аппараты можно использовать

При этом существует два реестра, время от время обновляемых налоговой службой – один для аппаратов, разрешенных к регистрации налоговиками, другой – для запрещенных к регистрации виду устаревания или изначальных технических недостатков.

Разумеется, при выборе кассового аппарата нужно непрерывно сверяться с госреестром РРО, чтобы не приобрести регистратор, срок регистрации которого недавно закончился. В том же госреестре помимо марки аппарата и названия его изготовителя прописываются:

- принимаемые к реализации версии внутреннего программного обеспечения для каждого из аппаратов;

 - роды деятельности и виды налогообложения, приемлемые для владельцев каждого из аппаратов;

 - срок, позже которого первичная регистрация каждого из аппаратов прекращается.

Последний на октябрь 2012 года такой реестр в целом принят Указом ГНС №772  от 23 августа 2012 года. Дополнения к нему могут приниматься указами ГНАУ и других служб многие годы подряд без "перевыпуска" полной версии реестра РРО. С текущей версией полной версией этого документа можно ознакомиться  на странице портала ГНС, содержащей текст Указа №772.

Здесь же укажем все марки, которые в 2012-15 годах возможны к использованию в украинских точках продаж, кроме автозаправочных станций (в скобках указываются производители аппаратов и их локализация):

 - Datecs ("Atlas", Киев);

 - Mini ("Юнисистем", Киев);

 - Neon ("Atlas", Киев);

 - Silex ("АB плюс", Киев)

 - Гном ("Электронмаш", Киев);

 - Икс ("Икс-Техно", Киев);

 - Калина ("Троян", Львов);

 - Кроха ("Atlas", Киев);

 - Мальва ("Мальва", Киев);

 - Мария ("Резонанс", Кривой Рог);

 - РФ ("Экспотрейд", Киев);

 - Славутич ("Экспотрейд", Киев);

 - Слог ("Экспотрейд", Киев);

 - Спекка ("Мальва", Киев);

 - Телекарт ("Телекарт-Прибор", Одесса);

 - Экселлио ("Датекс", София, Болгария);

 - Экспо ("Экспотрейд", Киев);

 - Эра ("Электронмаш", Киев);

Кроме этого, существуют особые кассовые аппараты для АЗС, с разрешенными моделями которых можно ознакомиться в полной версии  госреестра РРО.

Регистрация кассового аппарата

Предприниматели и организации ставят на учет контрольно-кассовую технику по месту налогового учета. Филиалы организаций, работающие в других районах или регионах, могут отправлять регистрационные данные кассовых аппаратов по месту учета головного предприятия.

Для регистрации аппаратов налоговому органу предоставляется такой пакет документов:

 - Заявление по установленной форме;

 - Копия свидетельства о регистрации компании (оригинал продемонстрировать);

 - Копия свидетельства о присвоении номера ЕГРПОУ / ГРФЛ, ИНН (оригинал продемонстрировать);

 - Копия документа на право владения аппаратом;

 - Копия договора сервисного обслуживания кассового аппарата;

 - Техпаспорт аппарата;

 - КУРО (по-украински КОРО) – книга учета расчетных операций;

 - Журнал учета и вызова технического специалиста;

 - Доверенность на имя осуществителя регистрации с печатью компании и подписями директора или лиц, имеющих право подписи в соответствии с уставными документами компании;

 - Сам кассовый аппарат.

Особенно подчеркнем необходимость (не указанную в законодательном нормативе, но общепринятую) предоставления долговременного договора аренды или покупки недвижимости, в которой находится точка продаж с кассовым аппаратом. Это требование возникло во избежание регистраций аппаратов у фирм-однодневок – однако многих предпринимателей оно пока еще ставит в тупик.

После принятия всех необходимых документов в течение максимум двух рабочих дней налоговики выдают субъекту хозяйствования справку о резервировании фискального номера кассового аппарата. Срок действия этой справки – пять рабочих дней. После этого она считается недействительной, необходимо повторное обращение за новой справкой.

Кабмин взялся совершенствовать администрирование налогов 

В течение этих пяти дней представитель компании должен обратиться в профильный центр сервисного обслуживания РРО для опломбирования и ввода в эксплуатацию аппарата. Сервисный центр выдает акт об опломбировании и два экземпляра акта о вводе в эксплуатацию – копию первого и один из вторых необходимо подать налоговому органу, в который подавались регистрационные документы. После этого налоговый орган выдает компании регистрационное свидетельство (карточку регистрации) для каждого из кассовых аппаратов компании.

При регистрации резервного (временно неиспользующегося) аппарата в разных строках карточки регистрации отдельно указываются:

 - Название и  адрес хозяйственной единицы, в которой будет храниться аппарат;

 - Названия и адреса хозяйственных единиц, в которых он затем будет использоваться.

Перерегистрация, отмена регистрации, снятие с учета кассового аппарата

Принудительная отмена регистрации кассового аппарата осуществляется:

 - По окончании срока службы или срока вывода из эксплуатации аппарата (в этом случае налоговики обязаны за месяц до конца такого срока предупредить об этом владельца аппарата);

 - При обнаружении отсутствия субъекта хозяйствования свыше трех месяцев по месту регистрации;

 - При обнаружении несоответствия конструкции и/или программного обеспечения данной модификации аппарата;

 - При обнаружении использования аппарата не в той сфере, которая ему предписана госреестром РРО.

В случае кражи или фатального повреждения аппарата вследствие форс-мажорных обстоятельств субъект хозяйствования обязан предоставить налоговикам копию соответственного документа органов внутренних дел.

При добровольном снятии с учета кассового аппарата обращение к налоговикам также обязательно. При этом подается такой пакет документов:

 - Заявление по установленной форме;

 - Технический паспорт аппарата;

 - Книга учета расчетных операций (КУРО);

 - Договор сервисного обслуживание кассового аппарата;

 - Карточка регистрации кассового аппарата (изымается налоговиками);

 - Справка об опломбировании аппарата (изымается налоговиками).

Доверенность на на имя осуществителя снятия с учета с печатью компании и подписями директора или лиц, имеющих право подписи в соответствии с уставными документами компании;

Кроме того, заказывается в центре сервисного обслуживания распломбирование аппарата. После этого налоговая инспекция на месте работы аппарата  произведет проверку, сравнивая данные кассовых книг и некоторых других документов с данными фискального отчета. Без этой проверки изымать и отчуждать кассовый аппарат запрещено.

Наконец, после получения налоговым органом акта о такой проверке субъекту хозяйствования выписывается справка об отмене регистрации РРО.

 Налоговая взялась за рынок роскоши: ювелиров обяжут работать с кассовыми аппаратами

А полностью с принятым ГНАУ 01.12.20 года "Порядком регистрации и пломбирования кассовых аппаратов" со всеми последующими изменениями и дополнениями к нему можно ознакомиться на портале парламента.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: налоги чек кассовый аппарат
Источник: prostobiz Просмотров: 10968
Загрузка...
Загрузка...