В интернете "гуляет" список проблемных строек, по которым ведется расследование на предмет законности строительства. Тем не менее, квартиры в этих комплексах все еще продают и самое интересное – покупают. Очевидно, бросовые цены – достаточный аргумент для того, чтобы проигнорировать огромную степень риска такой инвестиции. И все же, угрозы властей и информационная волна, которая возникла по этому поводу, несколько подпортила продажи застройщикам и заставила их прибегнуть к хитростям и уловкам.

Создание посредников с непонятным функциями и задачами, а главное "чистым" названием, наиболее известный прием продвижения товара или услуг дискредитировавшего себя продавца.Большинство жилых комплексов из списка проблемных строек строят разные компании, судя по их названиям. Но не исключено, что за всеми стоит один и тот же застройщик с подмоченной репутацией. А благодаря ребрендингу и подставным компаниям – вполне получается продавать проблемное жилье.

«Кроме всего прочего, рынок недвижимости переходит от ценовой конкуренции к конкуренции восприятий, - говорит эксперт по стратегическому маркетингу, бизнес-консультант Константин ДЕДИЩЕВ. - В продаже недвижимости, как и в продаже любого товара, приобретает важность эмоциональный аспект.Покупка недвижимости для многих людей — это воплощение мечты. Поэтому многие при выборе квартиры готовы руководствоваться не только и не столько железной логикой, и рациональной аргументацией, но и эмоциями. Необычные маркетинговые акции вызывают у покупателей недвижимости любопытство, привлекают их внимание зачастую сильнее, чем скидки. Поэтому все чаще застройщики стремятся не только осваивать рекламные бюджеты, но и творчески «упаковывать» свои проекты в эмоциональную оболочку.»

Из новых «фишек» застройщиков в столице и пригороде появилось большое предложение малометражек – квартир общей площадью 25-30 кв. м. Также предлагают квартиры уже с готовым ремонтом. Речь идет о полноценном ремонте «под ключ»: на полу уложен ламинат, на стенах – обои под покраску, санузлы и рабочая поверхность кухни отделаны керамической плиткой, установлена сантехника и кухонный гарнитур. Покупателю нужно лишь приобрести мебель для жилой части. «Главная тенденция продаж первичной недвижимости– демпингование цен. – комментирует Константин Дедищев. - Застройщики, которые могут предложить минимальную стоимость на рынке, в рекламе делают акцент на нее. Особенно эта тенденция заметна в пригородах, так как для покупателей квартир в городах – спутниках столицы едва ли не важнейшую роль играет стоимость.Некоторые строительные компании предлагают квартиры без внутренних перегородок, что позволяет сразу же распланировать жилье по своему усмотрению.»

По словам эксперта, новый прием, который компании активно используют в последние месяцы — «щеголяние» скидкой в гривневом исчислении. Если раньше указывался определенный процент, то сейчас — сумма скидки. Например, раньше писали “Скидка 5-10%”, то сегодня заявляют — “Скидка 100 тыс. грн!”. Еще одно модное новшество среди маркетинговых приемов застройщиков – рассрочка. Причем, рассрочка предлагается, как гласят рекламные баннеры, от застройщика, сроком на 5-10 лет. В действительности же, чаще рассрочку предлагают на год-два, или же до ввода дома в эксплуатацию. Как утверждает Константин Дедищев, противопоставить этому можно лишь разборчивость в потреблении информации, критическое восприятие рекламы и стремление копнуть глубже поверхностных фактов.

 

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: Константин Дедищев
Просмотров: 1047
Загрузка...
Загрузка...