Экономический и политический кризис в Украине затронул абсолютно все сферы деятельности, в частности, и ресторанный бизнес. Рестораторы говорят, что некоторым небольшим заведениям пришлось закрыться, а вот крупные сети всеми силами стараются удержаться на плаву. Эксперты отмечают, что за время кризиса прибыль ресторанов в Украине снизилась на 30%.

Ситуация на рынке

Рестораторы отмечают, что в последнее время стало сложнее работать. Цены на продукты постоянно растут, особенно это касается того, что приходится закупать за границей. На этом фоне крайне тяжело сдерживать подорожание блюд в меню. В то же время, люди стараются экономить и рост цен в местах общественного питания их не особо радует.

Некоторые рестораны стараются сдерживать цены. Правда говорят, что приходится экономить на чем-то другом: контролировать, чтобы свет не горел в пустых помещениях, более экономно расходовать моющие средства и т.д.

"Пока стараемся удерживать цены на уровне декабря 2013 года. Мы готовы работать с меньшей прибылью, ведь сейчас главное не заработать, а удержаться на плаву", – рассказывает о делах собственник сети ресторанов "Мафия" Оксана Середюк.

Читайте также:

Руководство "Мафии" рассказывает, что сейчас возникают сложные вопросы с арендой. Необходимо найти общий язык с арендодателями в плане того, чтобы не повышать ставки. Для рестораторов важно на наиболее выгодных условиях сохранить то место, где сейчас работают. Ведь в любом случае, если менять помещение, подписывать договора с новыми арендодателями – это приведет к потерям.

Многие рестораны в связи со всеми происходящими событиями прекратили работать вообще. Эксперты отмечают, что с начала года в Украине закрылось около 20% заведений. А прибыль тех, которые все еще работают упала в среднем на 30%.

Посетители стали более экономными

Индекс потребительского настроения рекордно низкий за последние 4 года. Это отражается абсолютно на всех сферах и, конечно же, на ресторанном бизнесе. Предприниматели говорят, что за последние пол года значительно поменялись вкусы и желания клиентов – они стали более экономными. Рестораторы констатируют, что в общем средний чек посетителей ресторанов уменьшился на 5%.

"Мы замечаем, что наши посетители стали более экономными. В этот период прошлого года средний чек по Украине, в сети "Мафия" составлял 115-110 грн, сейчас он упал до 100 грн", – рассказывает генеральный директор сети Андрей Папко.

Многие люди в последнее время вообще отказываются от посещения ресторанов, а некоторые просто меняют предпочтения и заказывают больше то, что сытно, вкусно и не дорого.

Привлечение клиентов

Мало того, что рестораторам, как и большей части украинцев, приходится экономить буквально на всем, так еще и надо как-то привлекать клиентов. А это дополнительные расходы. В "Мафии" рассказывают, что за последние несколько месяцев начали чаще делать разные акции. К примеру, за заказ на определенную сумму денег, акционное блюдо подают бесплатно. Также, участились разные скидочные предложения, как в самом ресторане, так и при заказе не дом.

Рестораторы рассказывают, что больший упор начали делать на интернет-маркетинг. Активно начинают продвигать заведения в соцсетях. Директор по маркетингу ресторана "Мафия" Виктория Губина говорит, что продвигают соцсетях двухстороннее общение, когда и гости, и работники ресторана общаются, обмениваются фотографиями и рассказывают о своих пожеланиях. С одной стороны, это помогает изучать вкусы потребителей, а с другой – показать клиентам, что их слушают и слышат.

Развитие

Несмотря на нынешний кризис, крупные сети продолжают развиваться. Руководство "Мафии" отмечает, что запланированные в конце 2013 года рестораны были открыты в полном объёме. С начала года открыли заведения в Симферополе, Донецке, Мариуполе, Львове и Киеве. Несмотря на аннексию Крыма, там сеть работает без перебоев и крымские партнеры, даже сейчас, планируют открытие новых ресторанов.

Рестораторы отмечают, что в связи событиями на востоке Украины, западное направление становится все более популярным и планируется открытие ресторанов во Львове.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: рестораны кризис перспективы развитие безнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9098