Накануне 8 марта розничный рынок традиционно растет на предпраздничной истерии. По оценкам экспертов, компании увеличивают продажи в два-три раза. Кровно заработанные деньги украинцы выкладывают за цветы и подарки, среди которых особой популярностью пользуются косметическая продукция, кондитерские изделия и подарочные сертификаты. Безусловно, для сотен предпринимателей "ожидание праздника" является хорошей возможностью заработать. На потребительском ажиотаже пытаются сорвать куш все: beauty-магазины, флористы, магазины подарков, онлайн-площадки – в общем, все розничные сети.

Не секрет, что больше всех на 8 марта заработают представители цветочного бизнеса, которые традиционно готовят специальные весенние предложения к празднику. Спрос на цветы увеличивается в несколько раз, да так, что некоторые местные флористы не успевают справиться с заказами. Оптовые компании начинают готовиться к празднику еще зимой. Крайние сроки заказов на поставку импортных цветов ограничены: как минимум за три недели до праздника.

Как правило, импортные букеты поставляются из Голландии, Израиля, Кении, Колумбии, Турции и Эфиопии. В ход идут голландские розы и отечественные тюльпаны. Далее по популярности следуют орхидеи, гиацинты, мимоза и нарциссы. По оценке экспертов справки 559, только в Киеве 5-8 марта реализуется по два цветка на каждого столичного жителя или не менее 10 млн. срезанных цветов. Если каждой украинской женщине подарят хотя бы по одному цветку, то получим приблизительно 24 млн. срезанных цветов. Не сложно подсчитать, что стоимость проданных цветов на 8 марта составит около 720 млн. гривен (за стоимость одного цветка взято 30 гривен). И это при том, что подсчет очень сдержан и скромен. 

В период предпраздничного ажиотажа цены на цветочную продукцию также не стоят на месте. Так, стоимость цветка розы к 8 марта вырастает почти в два раза по сравнению с ценой в обычный день. Уже сейчас букет из пяти тюльпанов стоит 100 гривен, букет из 5 красных роз  – не меньше 130 гривен, цветочная композиция из нескольких видов цветов – от 500 грн. Продавцы цветов стараются заработать на весеннем спросе как можно больше.

К 8 марту украинцы сметают с магазинных полок буквально всё: косметику, ювелирные изделия, подарочные сертификаты, мелкую бытовую технику, гаджеты. По подсчетам автора проекта EMOZZI Александра Кравченко, накануне праздника розничные продажи увеличиваются в 3-4 раза. Продажи подарочной продукции обычно вырастают в 2-3 раза. "В этом году мы планируем прирост продаж в два раза по сравнению с прошлым годом. Эта тенденция наблюдалась в январе и феврале. Думаю, что и в марте тенденция сохранится", – говорит он.

Как сообщила UBR.UA директор по маркетингу ООО "Стиль-Д" (сеть магазинов "ProStor") Ирина Дороленко, продажи продукции для красоты и здоровья, как правило, увеличиваются почти в 2 раза, по сравнению с непраздничными периодами. "Мы наблюдаем рост продаж по косметическим товарам в рассматриваемый период как в количественном, так и в денежном выражении (в 2,2 и 2,4 раза соответственно). Ежегодно совершенствуются все бизнес-процессы, поэтому в 2013 году ожидаем ещё больший прирост продаж и увеличения количества покупателей нашей сети", – отмечает она.

По данным компании "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", управляющей центрами оптовой торговли, частные предприниматели начинают заранее готовиться к празднику. "Если мы возьмем таких клиентов, как рестораны, то им нужно заранее разработать праздничные предложения в меню, подготовить интерьер и т.д., соответственно сделать предварительные закупки. Также им нужно поздравить с праздником партнеров и клиентов, и заблаговременно купить им подарки. Но все равно есть часть клиентов, которые предпочитают все делать в последнюю минуту, поэтому 6 и 7 марта мы отмечаем рост продаж до 40%", – поясняет Анна Курбатова, менеджер по коммуникациям "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", добавляя, что 8 марта продажи не показывают высокий рост, поскольку до этого клиенты, как правило, уже совершили все основные закупки.

Самым ходовым товаром в канун 8 марта, естественно, являются товары тех категорий, которые могут быть как подарками для женщин, так и личными покупками самих женщин. Со слов г-на Кравченко, на 8 марта наиболее востребованы подарочные карты на массажи, мастер-классы, индивидуальные развлечения, походы в ресторан. Г-жа Дороленко рассказала, что у них пользуются спросом подарочные наборы с товарами в сфере красоты и ухода за собой, текстиль (включает как чулочные изделия, так и текстиль для дома), бижутерия, декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за волосами, а также кремовая группа.

Со слов г-жи Курбатовой, в этот период традиционно увеличивается спрос на сладости, а также слабый алкоголь. Спрос на кондитерские изделия растет на 50-60%. "В этом году мы ожидаем роста продаж сладостей в этих рамках", – говорит она.

Согласно данным "Левада-Центра", уже несколько лет подряд самым желанным подарком на 8 марта является букет свежесрезанных цветов. Второе место по популярности делят косметика, парфюмерия и драгоценности. Также в список популярных подарков на 8 марта попали кондитерские изделия, аксессуары, предметы гардероба, бытовая техника, нижнее белье, праздничный ужин и помощь по дому. Менее всего женщины хотят получить в подарок игрушки.

Аналитики сервиса сравнения цен Hotline.ua отмечают, что по опыту прошлых лет превращение интереса в реальный спрос происходит в предпраздничную неделю. "С 23 февраля по 3 марта мы наблюдали повышение посещаемости разделов "Бытовая техника" и "Красота, Здоровье" – в рамках 5-10%, – рассказывает Андрей Кухар, аналитик Hotline.ua. – В настоящее время в разделе "Бытовая техника" более активным спросом пользуются категории, относящиеся к мелкой бытовой технике. В разделе "Красота, Здоровье" популярны духи, туалетная вода, а также технические средства по уходу за волосами и телом (фены, стайлеры, эпиляторы, электромассажеры, приборы для маникюра и педикюра и пр.)".

По наблюдениям специалистов сети магазинов бытовой техники и электроники COMFY, в марте существенно растут продажи мелкобытовой техники, прирост которых обусловлен покупками в канун 8 марта. В частности, такие категории как стайлеры, фены, хлебопечи, эпиляторы, кухонные машины и миксеры. В этот период прирост к показателю среднемесячных продаж в количественном выражении внутри категории распределяется следующим образом: фены –  более 30%, эпиляторы – 30%, хлебопечки – 25%, стайлеры – более 20%, миксеры – 15%, кухонные комбайны – 13%.

"Сравнивая продажи марта и апреля на протяжении последних нескольких лет, можно увидеть, что прирост в некоторых категориях порой достигает более 40%: эпиляторы – 44%, стайлеры – 42%, фены – 28%, блендеры – 26%, утюги – 20%, соковыжималки – 15%, электрочайники – 13%, кухонные комбайны – 12%, – рассказывает Юлия Заярнюк, ведущий продакт-аналитик COMFY. – При этом продажи "мужских" категорий красноречиво подчеркивают актуальность "женских" товаров в марте: продажи машинкок для стрижки волос снижаются в марте по сравнению с апрелем на 14%, бритв – на 26%, триммеров – на 27%".

Кроме того, последние несколько лет активно растет рынок подарочных сертификатов. Ведь это, по сути, идеальный подарок на любой праздник. Уже изрядное количество магазинов используют подарочные сертификаты, среди которых можно выделить группу магазинов красоты и здоровья (так называемые дрогери), группу магазинов парфюмерии, группу салонов декоративных материалов и, конечно же, группу специализированных магазинов по продаже сертификатов на услуги, матер-классы и прочее. Зачастую в сетях представлены удобные номиналы сертификатов, которые варьируются от 50 до 500 грн.

"Радует то, что культура дарить подарочные сертификаты, а именно дарить человеку право выбора и шанс приобрести именно то, что ему нужно с каждым годом растет", – отмечает Ирина Дороленко.

Подготовлен – значит вооружен

Чтобы не попасть впросак компании зачастую корректируют свои бизнес-планы для учета повышенного спроса в канун 8 марта. В ход идут различные акции и скидки, дисконты и спецпредложения. Компонент "бесплатности" вызывает у покупателей позитивные эмоции, на фоне которых растет спрос даже выше прогнозируемых результатов. "Важно предложить клиентам именно то, что они ожидают, а именно: нужный ассортимент по привлекательной цене. К тому же вы должны создать для них комфортные условия покупок", – говорит Анна Курбатова.

По словам г-жи Дороленко, самая действенная акция – это дать покупателю хорошую скидку на товар, который особенно востребован в данный сезон. Также хорошим инструментом увеличения объемов продаж являются такие механики акций как 1+1=3 и скидка на второй товар. А как пояснил г-н Кравченко, наиболее эффективны акции "три по цене двух", а также распродажи популярных товаров и услуг.

Помимо этого компания может стимулировать повторные покупки ваучерами-скидками, утверждает Ирина Дороленко. Как правило, этот тип скидок распространен в магазинах формата дрогери. К примеру,  сеть магазинов EVA предлагает купон-скидку на сумму 10 гривен за каждые 30 гривен покупки. Сеть КОСМО дарит акционный сертификат на 50 гривен за каждые 200 гривен покупки. В сети ProStor действует ваучер на сумму 20 гривен при первичной покупке от 80 гривен. "Таким образом покупатели могут позволить себе купить больше товаров, а заплатить за них меньше", – говорит г-жа Дороленко.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: цветы продажи розница подарки 8 марта
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5051