Материал специально для UBR.ua подготовил директор по развитию бизнеса Fly Украина Андрей Шевчук.

Американский миллиардер Ричард Брэнсон считает, что бизнес – это, прежде всего, отношения между людьми. Не имеет значения, каков ваш продукт и ваша ниша. Цель всегда одна – завоевать и поддерживать доверие инвесторов, клиентов, сотрудников и остальных людей, которые держат вас на плаву. Современные технологии дают нам массу возможностей для поддержания таких связей. Но у каждой медали есть обратная сторона – нетактичное использование средств коммуникации может испортить как личные, так и деловые отношения.

Проверяете сообщения на смартфоне во время бизнес встреч? Согласно исследованию Южно-Калифорнийского университета, вы, скорее всего, раздражаете этим коллег. Более того, исследование показывает, что опытные профессионалы с высоким доходом склонны считать недопустимым переключение внимания на смартфон во время встреч любого рода.

Ожидаемо, что отношение к мобильному этикету во многом зависит от возраста. Сотрудники из поколения миллениалов в три раза чаще, чем люди старше сорока, разделяют мнение, что проверять почту во время неофициальных встреч вполне допустимо. Все течет, все меняется, скажете вы, и будете правы. Правила этикета, в том числе, и мобильного, становятся все более гибкими. В то же время, такое различие во взглядах может сыграть не на руку молодым специалистам, ведь, как ни крути, большинство решений о приеме на работу принимают люди старшего поколения.

Современные технологии сделали общение доступным в любое время и в любом месте, но деловые отношения диктуют ряд ограничений.

Громкость речи

В среднем мы говорим по телефону в три раза громче, чем при контактном разговоре. 90% пользователей мобильных телефонов повышают голос, но совершенно зря. Современные динамики сверхчувствительны, а если разговору мешает фоновый шум, всегда можно перезвонить попозже. Обратите внимание, на себя. Возможно Вы один из этих 90%.

Звонок во время встречи

Если во время встречи или совместного обеда вы отвечаете на звонок, то, тем самым, даете понять человеку, сидящему с вами рядом, что кто-то другой важнее. Предупредите собеседника заранее, если ожидаете важный звонок, который не можете перенести. Если ответить крайне необходимо, в двух словах объясните присутствующим, почему этот звонок важен.

Чтение "под столом"

Большинство переводит телефон в беззвучный режим во время важных мероприятий, однако никак не меньше чем  внезапные звонки, раздражает "условно незаметное" листание имейлов, сообщений и лент соцсетей. Это не только отвлекает спикера, но и характеризует заскучавшего не с лучшей стороны.

 Сеанс громкой связи

Если вам необходимо включить громкую связь, убедитесь, что собеседник знает, кто кроме вас находится в комнате. Существует великое множество страшилок о том, как пребывающий в неведении сотрудник начинал критиковать босса, находящегося на том конце провода.

Публичные места – не для личных разговоров

Выслушивать персональные драмы неизвестных вам людей, сидя в общественном транспорте или ресторане, бывает очень неловко. Но часто, с подводной лодки никуда не деться. Погружаясь в личный разговор, никогда не стоит забывать, где вы находитесь.

Резюме

По данным The Huffington Post, трое из пяти бизнесменов хотя бы раз в день раздражаются из-за поведения других владельцев смартфонов. При этом сами считают свои мобильные манеры безупречными. На мой взгляд, морально-этические принципы использования мобильных гаджетов необходимо внедрять на уровне корпоративных правил, которыедолжны носить рекомендательный характер.

Теги: мобильный телефон разговоры этикет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1285