Главная задача стартапа, решение которой помогает ему держаться на плаву, – это постоянный рост. Успех запланированного расширения бизнеса зависит от готовности владельца принять быстрое и правильное решение. Чтобы избежать ошибок, существуют уже отработанные алгоритмы действий, которые помогут масштабировать бизнес и завоевывать новые рынки без потерь. Своим опытом поделился СЕО украинского образовательного стартапа Preply Кирилл Бигай.

Поймать момент для старта

Перед тем как принять решение о масштабировании, проанализируйте темпы роста стартапа. По мнению американского аналитика и предпринимателя Эндрю Чена, задумываться о расширении можно уже при постоянном увеличении прибыли на 5-7%.  Если удается показать рост 10% в неделю — еще лучше. Потому важно на каждом этапе существования компании мыслить глобально и принимать решительные меры. Рано или поздно, но придет понимание, что если в настоящий момент оборот компании составляет $1 млн в год, очевидно, есть способ довести его до $10 млн. Задействуйте доступные ресурсы в собственной команде, менторов и связи, чтобы разработать действенную стратегию кардинального увеличения доходности.

Люди выбирают людей

С самого начала начинайте работать над имиджем компании, инвестируя в сотрудников. Ведь именно они станут визитной карточкой компании и будут либо приводить клиентов, либо срывать заказы. Кроме того, создав интересную команду, за работой которой хочется наблюдать, вы подогреваете интерес потенциальных покупателей к продукту. Можно сколько угодно ругать продукцию Apple за неоправданно высокую стоимость, закрытость экосистемы и технологическое отставание от конкурентов. Но финансовая успешность самой дорогой компании ни у кого не вызывает сомнений. Одна из причин успеха – тесная ассоциация бренда с отцом-основателем Стивом Джобсом. Другие примеры – Сергей Брин, Билл Гейтс, Илон Маск.

Мыслить о глобальном

Избегайте чрезмерного фокусирования на мелочах. В погоне за бесконечной отладкой рабочих процессов, можете не успеть предпринять необходимые действия для масштабирования бизнеса. Задумайтесь сами, что важнее: устроить военную дисциплину внутри компании или провести месяц за границей и завести нужные контакты? Последнее обычно все же важнее, хотя морально бывает очень сложно оставить коллектив без присмотра. Не забывайте, именно полезные знакомства являются залогом успешного выхода компании на новый рынок.

Деньги решают все

И самый важный шаг для масштабирования – это найти источник финансирования. Согласитесь, история знает мало примеров, когда крупный бизнес строился исключительно "на свои". Потому в команде обязательно должен быть человек, который "на ты" с финансами и инвестициями. Необязательно им быть одним из основателей компании, пусть это будет человек по найму, но его знания крайне важны.

Особенности локальных рынков

Если говорить о выходе на рынок другой страны, например, Америки, нужно сразу понимать, что это совсем другая аудитория и одной локализации интерфейса будет недостаточно. Рынок США относится к числу развитых, его потребители "избалованы" новыми технологиями и сервисами, а потому к пониманию специфики клиентов нужно добавить высокую финансовую прочность. Каким бы хорошим ни был продукт, без долгосрочных затрат на маркетинг обойтись никак не удастся.

По нашему опыту, выход на рынок Польши дается проще остальных. Конечно, были усложняющие работу факторы, такие как конкуренция и различия в менталитете, которые все же присутствуют. И тем не менее, наша задача в значительной мере упростилась за счет наших соотечественников (или скажем шире – русскоязычного населения). Многочисленные трудовые мигранты, студенты, местные предприниматели – все они сейчас активно изучают языки. В первую очередь польский, английский, немецкий. Интересно, что сами поляки проявляют устойчивый интерес не только к английскому и немецкому, но и к русскому. А мы как раз располагали обширной базой высококвалифицированных преподавателей русского.

Игра на опережение

От принятия решения о масштабировании до начала действий должно пройти не более полугода. Стартапы сами по себе динамичны, и часто не могут  позволить затягивать подготовку выхода на новые рынки. Обычно время тратится на техническую адаптацию продукта и информационную рекламу. Важно, чтобы потенциальные клиенты считали продукт "своим" – только в этом случае можно говорить о высоком уровне доверия и, как следствие, коммерческом успехе. Например, компании из близкой по духу американцам Великобритании все равно будут проигрывать компаниям из США.

Работа с доверием

Уже с первых дней выхода на новый рынок начинайте формировать на нем положительную контентную историю. PR-стратегия должна подразумевать размещение только ценных и полезных для потенциальной аудитории материалов. Публикуйтесь на всех доступных площадках – локальных, глобальных, нишевых, массовых и тд. Таким образом вы заработаете кредит доверия будущих клиентов.

Вначале своего большого пути основателям стартапов приходится едва ли не вручную искать и привлекать пользователей. В дальнейшем эта задача трансформируется в другую, но смысл остается прежним – работа над повышением роста продаж и заказов, поиск новой аудитории и завоевание ее лояльности. Именно для таких целей компании нужно постоянное развитие, масштабирование бизнеса и выход на новые рынки.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап масштабирование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7103