Мобильные устройства – незаменимый канал коммуникации, учитывая то, что их владельцы проводят львиную долю свободного времени со своим электронными друзьями. Нескончаемое количество адаптированных сайтов, множество приложений, социальные сети – человечество намного больше живет этим, нежели реальной жизнью. Маркетологи в развитых странах уже активно пользуются всеми возможностями, которые перед ними открывают гаджеты, а нас же только начинают задумываться над тем, чтобы обращаться к потребителю непосредственно через его мобильные устройства. Почему мобильной рекламе необходимо быстрее набирать обороты? На этот вопрос красноречиво отвечают статистические данные и результаты многих исследований.

"Гаджетобум" в мире: факты на заметку маркетологам

Продажи мобильных устройств в мире уже на протяжении лет пяти увеличиваются в геометрической прогрессии. Начиная с 2009 г., человечество начало "подсаживаться" на смартфоны, планшеты, а со временем – и другие новомодные гаджеты – умные часы, очки и прочее.

 

И тенденция сохраняется: в сравнении с 2013 в 2014 продажа смартфонов в мире выросла на 20%, сегодня каждый третий мобильный телефон в мире – это смартфон, и, что показательно, – цена смартфона снизилась в среднем на 25% за последние пять лет, рассказывает директор сейлз-хауса DigiMedia Юлия Трибушная, ссылаясь на исследование KPCB. Это сделало смартфоны более доступными при постоянном расширении функционала и наличии многих, как нам кажется, жизненно необходимых возможностей, которые всегда под рукой. Наверно, именно поэтому владельцев смартфонов уже больше чем пользователей лэптопов и десктопов вместе взятых.

 

Еще один тренд, на который необходимо обратить внимание, – это глобальный рост мобильного трафика. И тенденция такова, что ежегодно показатель увеличивается в полтора раза и по прогнозам в ближайшие несколько лет этот рост еще ускорится. Также динамично – в сотнях и тысячах процентов – растет время, которое пользователи уделяют своим гаджетам.

Все вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что маркетологам стоит делать ставки именно на мобильную рекламу, на которую, к слову, уже обратили внимание известные бренды – и не прогадали, утверждает руководитель UADIGITALS и ТОПМЕНЕДЖМЕНТ Лена Педай, ссылаясь на конкретные факты:

Как показывает практика, именно гиганты рынка, на которых работают лучшие специалисты, первыми улавливают рыночные тренды, иногда – сами же их и создают. Таким образом, посмотрев на то, кто и сколько тратит и зарабатывает на мобильном маркетинге, можно смело говорить о том, что именно он – инвестиция в будущее. Хотя далеко не все игроки рынка пока пришли к такому выводу, от чего, скорее всего, и пострадают, если в ближайшее время не поймут, что достучатся до своего клиента намного проще и выгоднее именно через его гаджет, нежели через традиционные и уже не так эффективно работающие каналы.

Читайте также:

Потенциал, который в Украине недооценивают

Миру – мир, а Украине – ее реалии. Хотя наша страна далеко не в топе самых технологически развитых стран, украинцы все же пытаются не отставать от прогрессивного мирового сообщества. Об этом говорят факты исследований, проведенных компанией GFK Ukraine, считает Юлия Трибушная. В частности, украинцы с каждым годом все активнее становятся счастливыми обладателями смартфонов, и, по прогнозам, тенденция сохранится.

 

Наличие смартфонов – это не только мода и желание быть "в тренде", это еще и стимул для того, чтоб мобильный трафик набирал обороты. И это происходит даже при том, что отечественный  мобильный Интернет еще далек от привычного для развитых стран 3G, и развивающегося 4G.

 

И что мы имеем при таких тенденциях? Рынок мобильной рекламы, скорее, есть, однако его объемы – мизерные в сравнении с мировыми показателями. Тот потенциал, который заложен в рынок, реализуется лишь в малой доле, даже при наличии некого роста.

 

Для того, чтоб рынок развивался, украинским маркетологом в первую очередь необходимо изучить "мобильную аудиторию". В целом, она не кардинально отличается от мировой, однако имеет ряд особенностей, которые определили специалисты GFK Ukraine.

Также, для наиболее эффективного мобильного маркетинга, стоит обратить внимание на то, какими именно сервисами пользуются украинцы и какой контент в сети их больше всего интересует.

И на последок нужно ответить на вопрос, чем грозит бизнесу игнорирование мобильного маркетинга, учитывая тот факт, что человечество уже не представляет своей жизни без полезных, удобных, круглосуточно находящихся на расстоянии вытянутой руки гаджетов?  Лена Педай считает, что "если у вас нет мобильной стратегии, через 5-10 лет у вас не будет бизнеса". И Украина, где уже насчитывается 14,1 млн. пользователей мобильного Интернета против 15,5 млн. стационарного, не является исключением из этого правила.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес мобильные устройства украина реклама гаджеты потребитель мобильный трафик мобильный маркетинг рынок рекламы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2823