Написание бизнес-плана – это сложный процесс, которому предшествуют исследования рынков и анализ конкурентов. Предприниматели, открывая свое дело, ожидают, что их бизнес будет успешным и прибыльным. Для этого в процессе составления проекта необходимо сосредоточиться на всех пунктах бизнес-плана. О том, из каких обязательных элементов он должен состоять, пишет Discover Business.

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно составить маркетинг-план, план работы, план управления командой, финансовый прогноз и дополнение, чтобы ваш проект был успешным и приносил прибыль.

Маркетинг-план

Цель маркетингового плана – привлечение клиентов, желающих приобрести определенный продукт. Подготовка маркетинг-плана для товара или услуги компании начинается с анализа бизнес-среды и продолжается до разработки маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия должна быть удобной в применении и периодически должна оцениваться, чтобы отвечать изменениям и тенденциям на рынке.

Маркетинг-планы часто включают в себя четыре стратегии.

Стратегия проникновения представляет планы компании о ее выходе на рынок.

Стратегия роста базируется на успешном введении продукта на новые рынки и представлении его разным пользователям.

Следующая стратегия анализирует новые или альтернативные методы дистрибуции продукции для увеличения продаж, таких как наем продавцов или создания новых торговых точек.

Четвертая стратегия контролирует процесс коммуникаций между компанией и ее клиентами.

Стратегии, созданные компанией для маркетинг-плана, влияют на другие аспекты бизнес-плана. Например, решение бизнеса выйти на новые рынки путем приобретения предприятия может быть затруднительным из-за отсутствия капитала для совершения сделки, или компании потребуется искать дополнительный капитал, привлекая инвесторов.

Читайте также:

План работы

План работы тесно связан с командой и планом организационной деятельности компании. План работы является двигателем машины, которую вы называете бизнес. Без плана работы в вашем бизнесе ничего не будет сделано. Этот раздел создан для того, чтобы получить банковское финансирование или для других целей.

План работы должен содержать множество деталей и инструкций, чтобы направлять людей в рамках организации изо дня в день для успешной деятельности фирмы. Для успешного осуществления поставленных задач и стратегий команда и руководство должны иметь возможность обратиться к этому документу.

В этом разделе стоит начинать с таблицы, где будут указаны должность, обязанности и ответственность каждого члена бизнеса.

План управления командой

В этом разделе бизнес-плана в центре внимания находятся люди, которые делают бизнес, и руководящая группа. Независимо от того, предназначен бизнес-план для внутреннего или наружного применения, читатели этого раздела должны четко понять кто у власти. Длина и сложность этого раздела будет зависеть от размера компании.

Бизнес-план индивидуального предпринимателя будет гораздо короче, чем проект для корпорации с несколькими командами управления и советом директоров.

В этом разделе указывается полный список владельцев и ключевые управленческие кадры с подробным описанием роли каждого в управлении организацией, а также компенсации и льготы для них. Краткая биографическая справка по каждому из владельцев, ключевых сотрудников и членов совета директоров даст представление о квалификации каждого и понимание что он привносит в организацию.

Также в этот раздел включают информацию о:

  • Структура бизнеса
  • Продолжительность существования бизнеса
  • Постановка и описание задач
  • История компании

Финансовый прогноз

В этом разделе описывается компания с точки зрения финансов. Крупные компании должны включить информацию о финансовых данных прошлой деятельности. Как правило, инвесторы хотят видеть данные как минимум за последние три года, но некоторые запрашивают информацию 5-годичной давности.

Предоставленные финансовые данные должны включать доходы компании, движение денежных средств и их баланс. Некоторые кредиторы могут попросить выписку счетов дебиторов, информацию о кредиторской задолженности и другие долговые обязательства компании.

Независимо от того, как долго существует компания, этот раздел должен включать финансовые прогнозы на будущее. Эти прогнозы должны быть подтверждены данными, составленными на основе исследований и анализа отрасли, деятельности конкурентов, рынка и продукции.

Финансовые прогнозы должны включать в себя следующие документы:

  • Изложение о прогнозируемых доходах
  • Бухгалтерский отчет
  • Отчет о движении денежных потоков
  • Смета капитальных затрат

Также следует учесть и предположить будущие тенденции или другие факторы, которые могут повлиять на финансовые прогнозы. Инвесторы хотят видеть, что ваш финансовый прогноз основан на точных данных и исследованиях.

Финансовый прогноз должен быть подкреплен графиками, диаграммами, кредитной историей, рекомендательными письмами или что-нибудь другое, что может повысить доверие к компании.

Дополнение

Информация, подтверждающая прогнозы и стратегии вашего проекта, будет присутствовать в каждом разделе бизнес-проекта. Как правило, дополнение содержит финансовую информацию, к которой владельцы компаний и менеджеры, возможно, захотят ограничить доступ. Например, компания, которая готовит план специально для получения кредита, может использовать дополнение, чтобы предоставить налоговые декларации, кредитные истории и конфиденциальные данные, такие как: информация о клиентах только для запрашивающих эту информацию кредиторов. Также этот раздел может содержать отчеты, фотографии и другую информацию.

О том, из каких обязательных элементов должен состоять бизнес-план, читайте в предыдущих материалах 11 обязательных элементов любого бизнес-плана  и Написание бизнес-плана: Анализ бизнес-среды и конкурентов

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес бизнес-план
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3319