Прото комментарии и различные отзывы на сайте интернет-магазина дают уверенность потенциальному клиенту в востребованности предлагаемых вами товаров и услуг. О том, как отзывы об интернет-магазине и компании влияют на продажи, его посещаемость, поисковое продвижение, имидж – пишет Prom.ua.

Способы проверки качества работы продавцов в интернет магазине

Возможность оставить комментарий под описанием товара или услуги не только способствует развитию комьюнити на сайте, но и позволяет создавать дополнительный уникальный информативный контент сайта, помогающий ему продвинуться в поисковой выдаче Google и Яндекс. Такой контент, созданный посетителями, в эпоху веб 2.0 хорошо "умеет" увеличивать прямые продажи вашего магазина, а также рекламные продажи площадей на ваших веб-страницах.

К примеру, фотограф-новичок ищет в интернет-магазине штатив к своему фотоаппарату. На сегодняшний день современные штативы обладают универсальными креплениями к огромной (преобладающей) массе марок недорогих аппаратов – однако новичок этого не знает. Не знает он и того, что список фотокамерных брендов, к которым штатив подходит, не станет прописывать ни производитель штатива, ни его продавец: ведь такой список бесконечен. И потому новичок ищет поисковиком, скажем, "штатив к Сanon Powershot NNNххх". И никак не верит, что к любому из "кэнонов", да и всех остальных марок подойдет практически любой из продающихся штативов. Так вот, если у вас в интернет-магазине включена опция отзывов – в них наверняка будет, среди прочего, написано комментаторами: "покупал(а) штатив для такой-то марки фотоаппарата" – и весьма вероятно, что скоро таким образом в отзывах соберется список из основных брендов, который и будет, в идеале, отслеживаться поисковыми машинами по запросам типа вышеуказанного. Более того, время от времени потенциальные покупатели в отзывах о конкретном штативе будут сами прямо спрашивать: "а он подходит к такой-то марке фотоаппарата?". И, весьма вероятно, что контент-менеджеры вашего сайта (или еще раньше – прочие посетители), дав на этот вопрос точный ответ, поспособствуют продаже данного девайса вашим магазином. Пример такой полезной для продаж ленты отзывов о штативе можно увидеть, скажем, здесь , о других товарах – здесь  или здесь .

    В целом комментарии и отзывы являются одним из сигналов для поисковых систем, что сайт активен, а также качественным показателем, на который обращают внимание рекламодатели (при размещении рекламы) и оптимизаторы (при покупке ссылок).

Кстати, если на вашем сайте ссылки на комментаторов открыты для индексации (Dofollow), это говорит о значимости человека, что, конечно же, не может не привлекать. Согласно мнению большинства интернет-бизнесменов, Dofollow помогает активизировать превращение посетителей сайта в комментаторов. Люди охотней оставляют отзывы о товарах, если видят, что на данной площадке отзывы для кого-то обнаружились "в нужном месте в нужное время" и помогли человеку в выборе.

Исследование экспертов Prom.ua о влиянии отзывов на эффективность и продажи через интернет-магазин

Отметим высокую репрезентативность результатов исследования, проведенного Всеукраинским торговым центром в интернете: было отобрано 1,5 млн. заказов, сделанных в 8500 онлайн-магазинах на портале Prom.ua , и это были представители разных категорий электронной коммерции.

Согласно результатам этого исследования, охотнее всего потребители комментируют такие покупки, как одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, бьюти-товары:

Помимо того, согласно результатам исследования, в онлайн-магазине с 50 и более отзывами число покупок на 30% больше, чем в подобном же магазине с 10 отзывами, и на 200% больше, чем в магазинах без отзывов.

В ходе исследования выявлен также высокий уровень доверия посетителей сайта к отзывам, которые несут в себе детальную информацию о заказе. Так, негативные отзывы с оперативным ответом или решением проблемы недовольного покупателя увеличивают вероятность покупки в два раза. Если отзывы на сайте не полностью негативны, а содержат информацию об отдельных недостатках продукта – то они, наоборот, зачастую подталкивают потребителя совершить покупку именно этой марки или модели изделия: когда в качестве главного недостатка названо то, с чем человек готов смириться, он понимает, что остальные недочеты еще менее значимы, а потому "надо брать".

И напротив, 100% позитивных отзывов отпугивает покупателяи значительно снижает вероятность покупки. Если на сайте присутствуют одни хорошие отзывы, это вызывает у посетителя недоверие. Когда же он видит различные рейтинги компаний / интернет-магазинов, то удостоверяется, что отзывы несут правдивую информацию. Таким образом, покупатели благодаря отзывам могут выбрать лучшие интернет-магазины и принять решение о заказе товара или услуги. А добросовестные предприниматели, качественно обслуживающие покупателей, получают больше заказов.

Результаты исследования Всеукраинского торгового центра Prom.ua , проведенного на базе 1,5 млн. заказов, сделанных в 8500 интернет-магазинах, работающих на портале.


Рекомендации экспертов электронной торговли по работе с клиентами и отзывами:

    благодарите клиента за каждый сделанный отзыв, в том числе негативный;
    сделайте так, чтобы оставить отзыв на сайте интернет-магазина было очень просто; возможно, пожертвуйте желанием зарегистрировать как можно больше человек и навязать всем рассылку – в пользу комментирования без регистрации;
    вместе со скидкой на следующий заказ предложите клиенту оставить отзыв;
    приглашайте покупателей к обсуждению ваших акций и товаров в группу магазина в соцсетях;
    извинитесь перед покупателем, оставившего негативный отзыв, и решите его проблему.

10 советов, как нанять сотрудника в интернет-магазин

Специалисты по электронной торговле рекомендуют постоянно и внимательно работать с отзывами, особенно негативными, поскольку это отличный способ превратить недовольных клиентов – в постоянных покупателей именно вашего магазина.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: общество интернет магазин отзывы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2218