Смиритесь с  тем, что Вы никогда не сможете окончательно доделать свой сайт, выдохнуть после очередного совещания и забыть о веб-проекте. Более того, придется быть готовым, что Интернет-часть бизнеса будет находиться в состоянии вечного ремонта: что-то будет "отпадать", что-то придется "допилить". Как бы пугающе это ни звучало, но на самом деле это хорошая новость, уверен Алексей Витченко, директор компании Digital Future. Ведь "ремонт" – это возможность экспериментировать, на порядок улучшать сервис и, главное, быть впереди конкурентов и занимать лидирующие позиции на своем рынке.

Ниже Алексей приводит те вещи, которые, по его опыту, компания должна обновлять, чтобы не сбавлять оборотов и развиваться.

Дизайн: "Скучно" против "Где эта кнопочка?"

Сайт может полностью переродиться самым неожиданным образом… как и продажи. Например, редизайн одного из лэндингов и тематическая рассылка moz.com помогли компании получить около миллиона долларов. Ребрендинг Moz – интересный кейс. Те, кто не помнит, как он выглядел раньше, могут получить примерное представление по все еще актуальной брошюре о поисковой оптимизации. Одно из самых неожиданных изменений, которые произошли на Moz (в прошлом SeoMOZ) – то, что страницы стали намного длиннее: они "рассказывают историю" и вызывают интерес доскроллить до конца. А заголовки и рисованные картинки не столько продают напрямую, сколько вызывают интерес и даже шутят с аудиторией.

Естественно, разные тенденции веб-дизайна имеют разные сроки жизни. Самые важные для бизнесмена – те, которые связаны с изменениями приоритетов потребителей и технологий, с помощью которых Ваши лиды пользуются Интернетом. Если Ваши сайты были разработаны в 2000-х годах, то теперь их, скорее всего, нужно переделывать под растущий рынок мобильных устройств. Создавать отдельную версию сайта для мобильного или использовать адаптивный дизайн – выбор каждой конкретной компании, но стоит учитывать, что адаптивный дизайн обеспечит доступ к Вашему предложению с большего количества устройств, ведь количество размеров экранов уже давно перевалило за 2. Со временем могут появиться новые технологии, под которые точно так же придется подстроиться.

Читайте также:

Есть и просто модные фишки, которые меняются из года в год, вроде флэт-дизайна или монохромных страниц. До флэт-дизайна так же модны были объёмные кнопки, цветистые картинки и скевоморфизм (элемент, скопированный с формы другого объекта, но выполненный другими методами – такие элементы нередко применяла компания Apple). Такие тенденции могут быть привлекательными, особенно на украинском рынке, где интернет-сообщество меньше следит за изменениями и Ваши конкуренты могут быть просто не в курсе. Но ими стоит пользоваться осторожно: например, плоскими картинками не очень легко передать все анатомические особенности человека или подсказать пользователям, какие кнопки кликабельны (больше критики флэт-дизайна здесь: https://tackk.com/why-flat-design-will-die).

Люди интересуются всем новым, но не тогда, когда это идет вразрез с привычным. Ваша целевая аудитория меняется в зависимости от природы бизнеса, и надо найти компромисс между нововведениями, которые бы заинтересовали новых потенциальных клиентов, и привычными элементами, которые помогли бы удержать лояльных покупателей.

В какой-то момент запросы нового поколения Вашей аудитории могут перерасти то, что Вы предлагаете. Новые клиенты даже не найдут нужного элемента навигации: например, новый интерфейс MailChimp гораздо понятнее новым пользователям за счет последовательного раскрытия информации, чего нет, например, на Webmoney.

При этом определенная часть клиентов будет возмущаться, что новая навигация им непривычна и непонятна. Именно поэтому разработчики Google предусмотрели возможность для клиентов некоторое время пользоваться предыдущим интерфейсом Gmail.  

Редизайн требует больших затрат по времени и деньгам. Он влияет на поисковую оптимизацию. Поэтому делать его только ради прихоти не имеет смысла. В то же время, если продажи уменьшаются, а дизайн давно не обновлялся, – пора порадовать клиентов новинками. Главное – чтобы дизайн всегда оставался не только красивым, но и удобным, соответствуя изменчивой зоне комфорта Вашей аудитории.

Вёрстка и код: наверстать упущенное

Владельцы бизнеса нередко, сами того не зная, позволяют исполнителям нарушать простейшие правила проектирования. Речь идёт даже не о технологиях, а о навигации по сайту. Например, на сайтах некоторых банков просто невозможно найти нужную информацию из-за огромного количества закладок и разделов. Другая типичная ошибка – ситуация, когда клиент, заполнив форму и столкнувшись с нарушением после перехода по ссылке, возвращается на пустую форму и вынужден её перезаполнять. Кнопки на сайте должны быть по центру или справа (потому что такова динамика человеческого взгляда), ссылки – заметными, а действия не должны занимать больше двух кликов. Код аналитики лучше бы отрабатывать идеально, иначе все следующие элементы JavaScript (а это, например, чат и слайдеры) не отработают вообще.

Есть технологии, которые успешно работают вот уже несколько лет и, скорее всего, будут актуальными ещё долго. Например, многолетним конверсионным трендом являются всевозможные калькуляторы и конструкторы, когда клиент может посчитать стоимость продукта или услуги ещё до заказа. Эффективен интернет-мерчандайзинг – всплывающие при выборе товара или размещенные внизу подсказки о последних или якобы самых популярных товарах интернет-магазина, а также товарах, которые можно приобрести по скидке с другими единицами (техники, которыми уже долгое время пользуется Rozetka.ua). Много простых, но действенных секретов формы заказа проверены и описаны магазином Fotos.ua.

Другие вещи меняются в зависимости от того, что сейчас популярно в сети, и этим тенденциям стоит следовать, чтобы сохранять рейтинг среди клиентов и не уступать конкурентам. Раньше, когда в ходу были широкоформатники, а после – вертикальные сайты, все, что "не вписывалось" в эти тенденции, смотрелось как анахронизм. Сейчас всё большую популярность получают блоки с картинками и минимумом текста, как на Gloss.ua.

При вёрстке всегда стоит учитывать кросс-браузерность. Версия CSS и версия браузера взаимосвязаны, а браузеры обновляются часто (Mozilla, например, обновляется около раза в месяц). Мобильные версии сайтов и адаптивный дизайн требуют перевёрстки.

Сейчас всё в интернет-коммерции идёт к мобильному трафику, а значит, имеет смысл уже сейчас уменьшать количество контента на рекламных страницах. "Шапка" сайта должна быть спроектирована так, чтобы её легко можно было свернуть до 3 дюймов. Пользователям проще кликать, чем скроллить, поэтому нужно позаботиться об удобных кнопках и карте сайта.

Наверняка вы уже ждёте не дождётесь навести-таки порядок в вёрстке окончательно… но остановитесь! Главное, о чём должен помнить вебмастер, – что всё сразу менять нельзя. Имеет смысл проверять, как отработало каждое конкретное изменение, и стараться, чтобы в конечном счёте все изменения были понятны и удобны вашим читателям и покупателям.

SEO: бесконечное продвижение

Если у Вас достаточно масштабный и конкурентный интернет-бизнес, необходимость поискового продвижения для Вас не новость. И поскольку Google и другие поисковики постоянно обновляют свои стандарты, вводя новые алгоритмы вроде Panda, Penguin и Hummingbird, SEO-стратегия любой компании должна постоянно обновляться. Более того, кроме программных средств поиска нарушителей принципов "белого" продвижения, Google располагает целым штатом специалистов, которые ищут сайты "нарушителей" вручную и анализируют многочисленные жалобы на чужие сайты.

Любой SEO-специалист знает, что рейтинг выше у тех сайтов, которые регулярно пополняются релевантным контентом. Есть и другие внутренние факторы в работе над сайтом: это правильно составленные robots.txt и sitemap.xml, грамотная перелинковка, отсутствие страниц-дубликатов и неоригинальных текстов, соответствие вёрстки SEO-стандартам. Многие из этих вещей могут быть сделаны однажды, но для максимально качественной работы веб-проект необходимо регулярно пересматривать.

"Внешняя" же часть продвижения требует даже более постоянных усилий. Необходимо проверять ссылочный профиль на адекватность, следить за аналитикой позиций, в том числе и позиций конкурентов, проверять статистику по тем или иным тематическим поисковым запросам и пробовать новые санкционированные средства продвижения. Например, сейчас таким средством является гестпостинг, если его осуществлять по всем правилам поисковиков и площадок для гестпостинга (так утверждает даже известный "гроза" чистоты поисковой выдачи Мэтт Каттс).

 

Вы наверняка откроете еще много интересного на этом пути и поделитесь с другими владельцами бизнеса свежими идеями. Продуктивного "ремонта"!

Алексей Витченко

директор компании Digital Future

Основатель компании Digital Future, предприниматель с многолетним опытом. В портфеле – глобальные бизнес-проекты в области электронной коммерции и digital маркетинга. Подавляющее большинство проектов развивается в условиях высоко-конкурентных западных рынков.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: интернет digital future алексей витченко seomoz интернет-коммерция верстка обновление сайта оптимизация сайта веб-дизайн дизайн сайта продвижение сайта поисковая оптимизация seo код e-commerce мэтт каттс
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5036
Loading...