Экономический кризис последних лет нанес солидный урон отечественному бизнесу. Падение платежеспособности населения, снижение инвестиционной привлекательности страны, нестабильный курс валют – все это в добавок к закоренелой государственной системе. Эти и другие факторы заставляют украинских предпринимателей задумываться о целесообразности открытия новых предприятий в стране, а действующие компании – о поиске свежих потенциальных рынков сбыта, в том числе - за границей.

Матераил подготовлен специально для UBR.ua основателями компании "Ленточка" Андреем Бычковским и Максимом Янковичем. 

Первым международным плацдармом украинского бизнеса зачастую становится Польша, что объясняется, прежде всего, географической близостью. И дело не столько в том, что именно польская граница отделяет нас от “Запада”, а в том, что она отделяет западный бизнес от многомиллионного рынка потребителей Восточной Европы.

В Польше сходятся противоположные, но дополняющие друг друга интересы: с одной стороны – украинский предприниматель, ищущий возможности работать по международным стандартам и распространять свой товар в развитых странах Европы. На другом фронте – западный бизнесмен, движимый давними правилами капитализма, ищущий выгодные возможности по минимальной цене, а в перспективе – потенциальных партнеров и клиентов. Рынок Польши удивительным образом оказывается близким по духу всем сторонам, а потому выступает отличным торговым каналом между востоком и западом.

Читайте также: 

Большая часть украинского бизнеса сегодня ориентирует 50% выпускаемой продукции на экспорт. Чтобы зайти на европейские рынки, чаще всего выбирают Польшу: географическая близость, благополучный инвестиционный климат и минимальные коммуникационные барьеры делают страну привлекательной для мировых инвесторов, а также малого и среднего бизнеса соседних государств.

Регистрация фирмы в Польше – вопрос нескольких недель, при этом происхождение ее владельца не имеет значения. В вопросах ведения предпринимательской деятельности ментальная близость и бизнес-традиции государств-соседей расходятся. Там, где Украина по сей день плещется в пережитках советской бюрократии, Польша уверенно избавляется от подводных камней и теневых схем собственной экономической системы, что должно в первую очередь привлекать отечественных инвесторов.

Предприниматель при открытии фирмы в Польше не столкнется с тем, что ему придется обивать пороги специальных государственных структур. Единственная  сложность – сам процесс выхода: компания зарегистрирована, а что делать дальше? На международную арену стоит выходить исключительно с проработанным планом действий.

Следует проанализировать особенности заграничного рынка, выбрать доступную форму переговоров с иностранными партнерами, продумать маркетинговую стратегию. Начать, к примеру, следует с того, чтобы нанять нескольких польскоговорящих сотрудников, разбирающихся в специфике местного рынка и потребителя. Их задача – составить таблицу потенциальных клиентов и наладить с ними контакт. Не обойтись также без SЕО-оптимизации и рекламы в интернете. Отличным инструментом для выходящих на рынок стартапов послужит Google AdWords: дешево и эффективно. Результаты SЕО приходят лишь с течением времени.

Многих предпринимателей на пути к Европе останавливает страх конкуренции, однако эти опасения часто бывают беспочвенными. Придерживаясь требуемых стандартов производства и сохраняя сравнительно низкую себестоимость сырья (что для украинцев вполне посильно), отечественная компания имеет все шансы оставаться на плаву и процветать на рынке Польши.

Для многих украинских предпринимателей польский филиал – это окно в Европу и плацдарм для дальнейших продаж отечественного товара в такие страны, как Германия, Венгрия, Чехия, Испания и т.д. В Польше легко продавать: товар завозится на территорию страны из Украины, проходит таможню, а позднее уже со склада отправляется в страны Евросоюза. При этом конечный покупатель, согласно известным правилам свободной торговли в ЕС, уже не облагается таможенными пошлинами в других государствах Союза. Если же напрямую высылать товар из Украины в Европу, то, во-первых, выходит очень дорого (особенно при отправке малых партий). Во-вторых, дополнительно оплачивается таможенная пошлина за грузы. Таким образом, украинская цена выходит не конкурентоспособной. Если же привезти в Польшу большую партию товара – например, 500 упаковок продукции – доставка получается в разы дешевле.

Налаженность работы польской таможни не должна вызывать у украинских предпринимателей сомнений. Более того, любые ее действия можно разжаловать, и апелляции будут рассмотрены в течении нескольких часов.

Польша в целом открыта для международного сотрудничества. Здесь предусмотрены различные государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса. В районе Люблина, к примеру, есть свободная экономическая зона – там предлагается организовать предприятие, которое будет освобождено от налогообложения до 2020 года. Там уже построены технические парки и созданы все необходимые условия для развития такого бизнеса. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: свой бизнес бизнес в польше бизнес за рубежом
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5308