Все динамично и быстро меняется: мир, люди, формы коммуникации. С развитием технологий меняются каналы получения информации, сами пользователи и средства коммуникации. Многие компании уверены, что идут в ногу со временем, но продолжают в своей работе использовать длинные переписки по электронной почте. Сегодняшний клиент не готов ждать, он хочет получить ответ прямо здесь и сейчас. В своей работе мы замечаем, что клиенту удобней задать интересующий вопрос, написав на страницу компании в Facebook, чем писать на e-mail своему менеджеру или звонить диспетчеру. У компании больше нету 24 часов для предоставления ответа на запрос, будь то письмо или коммерческое предложение. Максимум сейчас у нас есть 24 минуты.

Материал подготовлен специально для UBR.ua pr-менеджером компании "Укр-Китай Коммуникейшин" Артуром Звирянским.

Одни бизнесмены используют новые канали коммуникации для распространения спама. Уверен, что вы неоднократно получали спам-рассылку от служб такси или разнообразных акций не только по sms, но и по Viber. Другие представители отечественного бизнеса, преимущественно start-up’ы, отслеживая мировые тенденции, начали указывать для обратной связи Viber, Skype, WhatsApp.

Надеюсь, вы узнали популярные онлайн-мессенджеры, а не увидели незнакомые слова. История успеха этих приложений началась с разработки интернет-пейджера ICQ израильскими школьниками в 1996 году. Постепенно эволюционируя, благодаря приложению Jimm в 2004 году, ICQ переместилось в мобильные телефоны. Начиная с 2010 года, набирают популярности социальные сети и Skype, покоряя сердца пользователей. В 2009 году эмигрант из Украины, проживающий в Калифорнии, Ян Кум своим изобретением WhatsApp - убил ICQ . Всего через два года приложение стало самым популярным в американском App Store.

Активно развивается и набирает популярности Viber, который представляет серьезную угрозу для Skype. В общей сложности в Viber зарегистрировано 516 млн человек. И это всего за 5 лет с момента старта и без особых вложений в рекламу. Число пользователей постоянно увеличивается и в скором времени достигнет аудитории пользователей сервиса Skype, который существует с 2003 года

Следует отметить, что на азиатском рынке практически никто не использует Skype. Лидирующие позиции заняли местные аналоги – Line и WeChat. На двоих у них свыше 650 млн пользователей, а охватывают они лишь Китай, Японию и Южную Корею, где у каждого жителя есть смартфон и благодаря высокому проникновению мобильного интернета такие приложения очень популярны. Мессенджеры гораздо удобнее, чем электронная почта и соцсети. Цифры говорят сами за себя - из 591 млн. китайских интернет-пользователей более 460 млн. пользуются интернетом с помощью своих мобильных устройств. Динамичный образ жизни и плотный график учебы и работы молодых китайцев вынуждает их совмещать онлайн-болтовню с другими занятиями. В кафе, в парках, в общественном транспорте каждый китаец крепко сжимает в руке смартфон с открытым на нем приложением для онлайн-общения.В каждой стране есть свой лидер среди мессенджеров: WeChat – в Китае, в Японии — Line, в Южной Корее — KakoTalk. Также есть сервисы бесплатного обмена сообщениями канадского и израильского производства.

Читайте также:

Мы живем в эру, когда смартфон стал средством для покупок вместо разговоров. Ведь в некоторых мессенджерах кроме функции общения, есть возможность совершать покупки. В WeChat можно регистрировать платные аккаунты компаний и рекламировать пользователям свои товары, а также продавать при помощи платежной системы TenPay. Мессенджер Line запустил онлайн-магазины Line Mall в Японии и Line Flash Sales в Таиланде в декабре 2013 года. В Line Flash Sales можно купить товары нескольких брендов, купоны на скидки в продовольственных магазинов и фирменные товары Line. К сервису присоединились более 5,5 миллионов пользователей. Сервис Line Mall позволяет компаниям размещать свои товары и продавать их онлайн пользователям мессенджера. Все платежные операции проводится через собственную систему Line.

Развиваются новые бизнес-модели интернет-коммерции и создаются новые типы сервисов, и все благодаря возможности пользователя сделать покупки и заказать услуги, находясь в любой точке земного шара в любое удобное для него время.

На написание данного мини-обзора меня вдохновил рассказ о повседневной жизни нашего китайского офиса. Следующему поколению пользователей будет трудно представить, как мы жили без WeChat раньше. Наверное, так же трудно, как нам сейчас трудно представить жизнь без интернета и смартфонов. Все то разнообразие приложений для общения, которое мы имеем сейчас, дает нам возможность знакомиться с новыми людьми, посылать смешные ссылки своему боссу и даже пополнять телефон. С недавнего времени в Китае через WeChat стало возможным приобрести билеты на поезда и самолеты. Приложения, как палочки-выручалочки, упрощают нам жизнь и делают сервис удобным и доступным. Например, новый китайский стартап - WeChat Secretary - облегчает иностранцам жизнь в Пекине, помогая найти необходимые товары в интернете или персонал, вызвать такси, купить вещи на Taobao, организовать доставку питьевой воды, заменить фильтры, заказать визитки, а в некоторых случаях посодействует в поисках фабрики-производителя.

Этот пекинский стартап не отдельное креативное программное решение, а только сервис, который базируется на платформе WeChat’а. Установив WeChat и добавив WeChat Secretary в друзья, вы можете решить множество повседневных задач. Приложение удобное и экономное. Средняя стоимость услуг составляет около 10% от стоимости приобретаемого товара. Например, поездка на такси из международного аэропорта Шоуду в отель в центре Пекина обойдется 80 юаней (13 долл. США). Услуга отеля по трансферу обойдется 280 юаней (45 долл. США). Даже с учетом 10% премиальных, экономия с WeChat Secretary налицо.

Словно швейцарский нож с дополнительными опциями и полезными инструментами, мобильные приложения, упрощая нашу повседневную жизнь, предлагают массу "полезностей" - заказ такси, покупки онлайн или мобильная касса платежей. Сейчас мы отрицательно мотаем головой, когда китайские партнеры спрашивают о наличии аккаунта в QQ и WeChat,  но уже в скором времени эти новации будут востребованы и в нашей стране.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес приложения клиенты коммуникации
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1949