Любая развивающаяся компания, заинтересованная в постоянном росте, рано или поздно задумывается о возможностях и перспективах выхода на западные рынки. Деятельность за рубежом открывает новые горизонты и позволяет существенно увеличить показатели доходности. О том, какие направления интернет-бизнесу стоит выбрать для работы с клиентами в Европе и США, эксперты говорили во время iForum-2015. Несколько самых интересных направлений мы представим в сегодняшнем материале.

Стоит ли игра свеч?

По мнению Виктора Карпенко, основателя и руководителя Seoprofy, однозначно стоит. Более того, компаниям, работающим в интернете, нужно выводить свой бизнес на зарубежные рынки как можно быстрее. Подобная активность позволит получать доход в иностранной валюте, укрепить позиции компаний и увеличить инвестиционные притоки в Украину.

Среди возможных направлений работы с иностранными клиентами Виктор Карпенко рассматривает следующие варианты:

  • информационные сайты;
  • сервисы;
  • e-commerce;
  • услуги.

Информационные сайты представляют собой площадки с полезным и практичным контентом, интересным как широкой аудитории, так и узким специалистам. Сюда относятся, например, хорошо знакомые всем блоги, которые, по оценкам Виктора Карпенко, при правильном подходе за полгода имеют все шансы начать генерировать неплохой доход. Единственным нюансом подобного направления является высокая конкуренция со стороны иностранных компаний, а также внушительные требования к контенту информационного сайта. Очевидно, что статьи должны быть оригинальными и авторскими. Кроме того, существенную роль играет выбранная тема (лучше обращать внимание на нишивые направления, лидером в которых стать гораздо проще), количество слов (оптимальный вариант от 2000 до 3000 слов), наличие сопровождающих фото- и видеоматериалов.  

Также, помимо контента, необходимо учитывать и аспекты грамотного продвижения. По мнению Виктора Карпенко, стоит использовать возможности контекстной рекламы и партнерского сотрудничества. В противном случае вопрос монетизации может стать камнем преткновения развития проекта.

Сайты-сервисы – это всевозможные порталы, оказывающие услуги своим клиентам. Сюда относятся фотобанки, услуги SEO, финансовые и управленческие системы. Среди плюсов таких систем, по словам Виктора Карпенко, стоит отметить:

  • определенность, поскольку сервис – это готовый продукт, с которым можно работать;
  • возможность масштабирования и локализации под страну;
  • мобильность;
  • отсутствие необходимости набора большого штата;
  • перспективность.

К минусам, в свою очередь, относятся:

  • необходимость постоянной доработки;
  • перманентный вопрос модернизации и улучшения продукта;
  • высокая затратность.

Читайте также:

 

 

E-commerce – это бизнес, связанный с продажей товаров или услуг. Другими словами, привычные всем интернет-магазины. У данного направления есть неплохие перспективы на зарубежных рынках. В особенности это касается узконаправленных компаний, предлагающих оригинальную продукцию или услуги. Сдерживающими факторами может выступать необходимость поддержки клиентов, поскольку разница в часовых поясах сказывается на оперативности (но эта проблема успешно решается аутсорсингом), а также вопрос физического присутствия представителей компании в местах продаж.

Услуги – украинские компании на зарубежных рынках могут предоставлять услуги аутсорсинга, к которым относятся создание и разработка программного обеспечения, разработка готовых продуктов в виде игр и приложений, маркетинговые услуги.  В таком случае привлекать клиентов лучше с помощью фриланс-бирж, SEO и грамотного контент-маркетинга.

Таким образом, можно констатировать, что у украинских компаний есть реальные возможности для развития за границей. Тем не менее, до старта бизнеса в иностранной среде, по словам Виктора Карпенко, необходимо определиться с ответами на ряд вопросов.

  1. Стоит ли создавать проект?
  2. Как рекламируются конкуренты? Какие инструменты и возможности продвижения используют?
  3. Какие "фишки" и особенности вы сможете предложить своим клиентам?
  4. Какой  необходим бюджет?

Несколько нюансов

В целом, исходя из имеющихся публикаций и мнений экспертов, стоит сказать, что, в поисках места под солнцем на зарубежных рынках, отечественным компаниям необходимо обратить внимание на ряд тонкостей, упущение из вида которых может привести к серьезным последствиям.

  1. Тщательно проанализируйте нишу и перспективность работы в ней на западных рынках. Убедитесь, что ваше предложение заинтересует аудиторию и сможет выглядеть достаточно конкурентоспособным. На первых порах занимайтесь разрешением вопросов поиска источников трафика и просчитайте возможную посещаемость на примере топовых ресурсов.
  2. Сделайте англоязычный, адаптивный сайт и детально опишите все, что можете предложить.
  3. Позаботьтесь о репутации своей компании. Зарубежные клиенты охотнее будут работать  с подрядчиками, отличающимися безупречными отзывами.
  4. Работайте над брендом и его узнаваемостью. Вам важно знать, что о компании думают потребители и какими эмоциями делятся. Ваша главная задача – "зацепить" аудиторию сразу.
  5. Начинайте выход на зарубежный рынок так же, как в свое время запускали компанию – с апробации бизнес-модели. Не стоит сразу использовать все ресурсы, лучше выпустить MVP, взять паузу и подождать.
  6. Учитывайте, что зарубежные компании не мыслят продвижения без SMM и контента. Закупка ссылок, в силу ее непопулярности в глазах поисковых систем, отходит на второй план.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес маркетинг рынки iforum продвижение зарубежные рынки
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2701