Образовательные курсы и творческие мастер-классы набирают популярность. Предложить оригинальные образовательные программы в Киеве могут 3 компании. Билеты на мастер-классы, где могут научить изготавливать оригинальные вещи своими руками, раскупают, как горячие пирожки.

"Как показывает практика, у нас хенд-мейд курсы продаются за 4 дня до начала. То есть, у нас свободных билетов нет. И мы уже продаем на апрель", - рассказывает Мирослава Павлик, руководитель проектов компании по организации вечерних курсов.

По словам Ореста Белоуса, директора компании по организации вечерних курсов, для старта бизнеса по проведению мастер-классов потребуется минимум 30-40 тысяч гривен. Хотя, если брать среднюю сумму, то озвучивают 70-100 тысяч гривен. Для начала нужно определиться с направлением деятельности и предоставлением услуг. Но пока клиентов хватает всем.

"Бывают компании, которые примерно делают одинаковые курсы, например: курсы декупажа, но каждая компания представляет это по-своему. И люди привыкают к кому-то определенному. У нас есть постоянные клиенты, которые приходят к нам каждый раз и они приводят своих друзей. В других компаниях происходит тоже самое. Все равно рынок расширяется, он очень широкий – двигаться есть куда", - считает Мирослава Павлик.

Не последнюю роль играет и выбор помещения для проведения мастер-классов: к нему должно быть легко добираться (например, рядом с метро) и помещение нужно выбрать достаточно вместительное. Для образовательных мастер-классов понадобятся сидячие места, а для хенд-мейдовых еще и столы. Но не стоит и переусердствовать – на мастер-класс нужно приглашать столько людей, скольким мастер или преподаватель сможет уделить внимание.

Если правильно все спланировать, то окупятся инвестиции примерно за полгода. Уже тогда можно будет жить на доходы от бизнеса и не понадобится дополнительная работа. Но с развитием и дело потребует дополнительных финансовых вложений на продвижение продукта. Примерно 10-15% доходов придется тратить на рекламу.

"Примерно первые полгода мы на рекламу не тратили ни копейки, так как продукт был новым и народу было интересно к нам приходить: у нас работало такое сарафанное радио. Но с расширением – нуждаемся в больших деньгах, но в общем, бизнес окупает себя полностью – мы фактически не привлекаем никаких других средств", - рассказала Мирослава Павлик.

На мастер-классы ходят люди, так сказать, по району. По словам Ореста Белоуса, реклама нужна для того, чтобы расширить круг посетителей.

Средняя стоимость креативных мастер-классов составляет 79-99 гривен с человека. Бывают исключения: цена зависит от человека, его проводящего. Как показывает практика, их заполняемость посетителями на уровне 100% - сколько может вместить помещение (это, в среднем, 15-20 человек). Проведение учебных курсов может стать дополнительным заработком и для мастеров. Или просто для людей, которые могут чему-то научить. Однако жить только за счет мастер-классов на первом этапе вряд ли удастся.

"Для того, чтобы мастер-классы стали основным видом заработка, нужно быть либо разносторонне развитым человеком, так, чтобы в день можно было проводить по несколько мастер-классов. Либо тренинги бизнес направленности, они приносят больше денег", - считает Елена Хиль, арт-терапевт, преподаватель. Кстати, Елена по профессии - психолог. Всегда увлекалась дизайном. Сегодня периодически проводит мастер-классы.

Как правило, тот, кто проводит мастер-класс, работает на фрилансових условиях и получает от организатора определенную сумму за свою работу. Остальная прибыль от проданных билетов остается компании. Однако при таких условиях есть перспектива карьерного роста.

"Если мы видим, что курс является популярным и на него не хватает билетов, или мы видим, что преподаватель развивается, лучше начинает преподавать, меняет свой курс, добавляет новый элемент, то его гонорар растет", - поведала Мирослава Павлик.

Популярность преподавателя, а значит и его прибыль, напрямую зависит от профессионализма. Необходимо уметь подать свою идею, удерживать внимание аудитории и найти подход к каждому присутствующему, чтобы обязательно захотелось посетить мастер-класс именно этого преподавателя еще раз. По словам Елены Хиль, для работы с людьми не будет лишним посетить курсы ораторского мастерства, или театрального искусства. Не помешает и практика публичных выступлений. Все это в сочетании с основным видом деятельности, который ты преподаешь, дает интересный мастер-класс.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес деньги хобби
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2080