С июня 2014 года в стране начался настоящий бум на товары национального производителя. Этот тренд сохраняется и сегодня. Об этом заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

По её словам, поддерживает эту тенденцию постоянно дорожающий импорт – высокие цены на импорт стимулируют другую категорию покупателей обращать внимание на товары нацпроизводителя. В шопинг-клубе LeBoutique продажи украинского производителя выросли в среднем два раза.

Украинские производители качественной обуви традиционно локализуются в двух местах: в Броварах и в Днепропетровске. Качественная верхняя одежда производится в Харькове. Там шьют много плащей, пальто, курток. Трикотажные фабрики разбросаны по всей Украине. Есть качественные производства в Хмельницком, Николаеве, Харькове и Кировограде.

"Самая главная проблема украинского производителя – сложности в реализации своего товара. Дело в том, что в Украине сейчас не существует культуры универмагов одежды и обуви, которые формируют и продают мультибрендовые коллекции. Такие форматы сейчас существуют на luxury-рынке, а для среднего ценового сегмента этого попросту нет. Соответственно, украинские производители испытывают в этом плане определенную проблему. У большинства из них нет собственной развитой сети дистрибуции. И если ты хочешь купить что-то украинское, тебе реально приходится искать этот товар", - констатирует Юлия Шилова.

Также, по словам маркетолога, нацпроизводитель до сих пор не хочет инвестировать в создание собственного бренда.

Читайте также:

"Никто свои торговые марки особо не развивает. На пальцах двух рук можно посчитать украинских производителей, которые вкладываются в брендинг. Большинство ограничиваются замысловатым названием и логотипом. Но этого недостаточно! Например, все знают, что в Украине делают классные пальто, но как они называются – никто не знает. Хотя в стране существует до двадцати производителей, у которых прекрасные модели, ткани, шерсть, кашемир, отличная фурнитура", - рассказывает Юлия Шилова.

При этом инвестирование в создание собственной торговой марки позволит украинским производителям зарабатывать существенно больше. По её словам, noname трикотажное платье украинского производства в среднем стоит 300-500 грн. Если предприятие имеет более-менее сильный бренд, то аналогичное платье может стоить от 1000 до 2000 грн.

Что касается цен национального производителя по сравнению с его европейскими аналогами, сейчас на практике встречаются разные случаи.

"Есть товары в одну цену с китайцами. Например, китайские халатики из искусственного шелка стоят в Украине на данный момент где-то 150-200 грн. И есть украинские аналоги по 90-200 грн. Бывает и наоборот: некоторые западные ритейлеры держат свои цены для Украины на очень низком уровне. Такое впечатление, что они работают в ноль, просто чтобы выжать всех других ритейлеров и остаться на украинском рынке номером один. В такой ситуации ряд украинских производителей существенно дороже. Например, платье Mango на распродаже может стоить 200 грн. Украинский производитель за платье, аналогичное по составу и качеству пошива, поставит цену 800 – 1000 грн.", - резюмирует Юлия Шилова.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: одежда обувь онлайн-продажи украинский производитель
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3494