Интернет уже признали могильщиком печатных изданий, телеграфа, проводной связи. Список неполный и далек до завершения – крепнущий "малыш" продолжает демонстрировать растущий аппетит. Сегодня он готов изменить и наши традиционные представления о торговых площадках и местах продажи не только бытовой техники и электроники, но и продуктов питания, товаров повседневного спроса.

Еще совсем недавно наши граждане, отправляясь за покупками, терялись в предпочтениях между супермаркетами, магазинами у дома и вездесущими базарами. В последнее время к ним добавились интернет-магазины. Как заявляют в Ассоциации участников электронного бизнеса, на протяжении года украинцы тратят на покупку товаров и услуг в интернете уже более 20 миллиардов гривен.

По словам исполнительного директора Ассоциации Павла Сиделева, эту сумму составили как онлайн-платежи за коммунальные услуги и другие транзакции, так и покупки в интернет-магазинах. "На товары и продукты из этих денег ушло, примерно, половина средств", – заметил он.

Эксперты интернет-рынка, опрошенные журналом "Forbes", подтверждают, что бизнес украинских интернет-продавцов переживает небывалый подъем и растет быстрее, чем в любой другой стране Восточной Европы. Что бы ни происходило в экономике Украины, ежегодный рост на десятки процентов в обозримом будущем интернет-торговле обеспечен.

Все это стало возможным благодаря достаточному количеству пользователей Уанета, которых, по данным GfКUkraine, в прошлом году насчитывалось порядка 16 миллионов человек, а также развитию интернет-технологий и логистики до такого уровня, что онлайн-покупки стали делом удобным, надежным и выгодным. "Курьерские службы решили проблемы с доставкой товара, а электронные платежные системы – с его оплатой", – отмечает генеральный директор "Яндекс.Украина" Сергей Петренко.

Наиболее ходовыми товарами электронной торговли в Украине, по данным исследования консалтинговой компании Appleton Mayer, пока продолжают оставаться компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), бытовая техника и книги. К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).

Бум интернет-продаж не прошел мимо и такого важного сегмента торговли, как продукты питания и товары повседневного спроса, которые уже вышли на уровень 12% в структуре онлайн-покупок.

Что стоит магазин построить?

Интернет-торговля создала не только интернет-покупателей, но и немалое количество сервисных интернет-компаний, которые помогают развиваться этому виду бизнеса.

Рекламные объявления убеждают пользователей, что электронная коммерция доступна каждому. В какие-то 300-800 долларов вам обойдется разработка собственного продающего сайта.

Все это действительно может сработать при небольших объемах торговли и минимальных операционных затратах, когда продавец в одном лице – и оператор, и закупщик, и логистик. Так сказать успешная модель интернет-ларька. Однако больших заработков такая постановка дела, как утверждают практики, не принесет. Разве что, небольшой бонус к традиционным источникам доходов.

Крупные заработки – это удел серьезных инвестиций. А, кроме того, результат скрупулезного отношения ко всем тонкостям привлечения покупателей в Сети, что тоже стоит денег.

Тот же сайт должен быть не только подборкой красивых картинок, а, скорее, менеджером по продажам, который должен работать, а не просто существовать, утверждает специалист компании по продвижению сайтов "Авеб" Ольга Смоленская. "Только тогда пользователи интернета не покинут Вашу страничку в первую же минуту. Ведь по статистике Google, время принятия решения - уйти или остаться - составляет 8 секунд", – отмечает она.

По мнению руководителя юзабилити-студии "Турум-бурум" Евгения Мусиенко, на онлайн-витрине магазина все элементы важны и влияют на восприятие потенциального покупателя. "Главный принцип сайта – ничто не должно отвлекать посетителя от процесса покупки. Кроме того, необходимо группировать предложения по видам товара и целевым аудиториям. Тогда отпадет необходимость "бродить" по магазину в утомительных поисках или мучить онлайн-консультанта тонной вопросов, что, в конце концов, раздражает и заставляет уйти с сайта без покупки", - поделился опытом специалист.

Замечено также, что посетители проводят в 4 раза больше времени на сайте онлайн-магазина, если находят на его страничках негативные отзывы. Это вызывает доверие в целом. Когда же пользователи не находят отзывы вообще, чаще всего они вскоре покидают сайт в поисках другого, говорится в специальном исследовании компании Reevoo.

Разработка эффективного сайта с привлечением толковых дизайнеров, маркетологов и seo-оптимизаторов, впрочем, не самый затратный элемент в процессе создания интернет-магазина. Кроме аренды собственно офиса, предпринимателю придется найти склад, создать курьерскую службу, колл-центр и многие другие составляющие качественного обслуживания покупателей. Все это по оценкам экспертов обойдется в несколько миллионов долларов.

Однако, как считает глава Ассоциации участников электронного бизнеса Павел Сиделев, возможны варианты более экономного использования ресурсов. "Например, мелкий торговец после заказа товара в магазине может просто покупать его на более крупном оптовом складе и доставлять клиенту. Курьерскую службу также можно отдать на аутсорсинг", – отмечает он.

А если без склада ну никак, то, как советует глава книжного интернет-магазина Bookshop.ua Олег Витенко, можно задействовать правило Паретто. "Это закон оптимизации складского запаса, согласно которому 20% товара обеспечивают 80% продаж, для чего на складе следует держать запас "бестселлеров", которые можно доставить к покупателю в максимально короткий срок", - объясняет предприниматель.

В любом случае начинающему интернет-торговцу советуют все тщательно считать и не скупиться на услуги опытных консультантов. Оптимальное решение найдется всегда.

И уж тогда можно смело двигаться к сытой зажиточной жизни, пока, как в анекдоте, не умрет заокеанская бабушка и не оставит вам наследство.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес продажа интернет-магазин интернет клиент интернет-торговля
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6215
Загрузка...
Загрузка...