E-mail-рассылки на сегодняшний день являются одними из самых действенных и бюджетных инструментов интернет-маркетинга. Несмотря на то, что некоторые специалисты говорят о низкой востребованности коммерческих писем среди пользователей, это не всегда соответствует действительности. Успешность рассылок во многом зависит от содержания писем, их периодичности и ряда других интересных нюансов, которые обсуждались во время iForum 2015, состоявшегося в апреле в Киеве. Мы составили дня вас свод правил e-mail-маркетинга, которые помогут на несколько шагов приблизиться к успеху и получить такую желаемую конверсию.

Магия заголовков, персонализация и первые правила

Отправляя коммерческие письма своим клиентам, компания, конечно же, рассчитывает на обратную связь от пользователей в виде переходов по ссылкам, покупок и прочих активностей. Ответные действия аудитории в этих вопросах во многом зависят от того, как составлено письмо, когда отправлено и какие слова содержаться в его заголовке. По словам Андрея Калашника, редактора и автора рассылок компании Unisender, именно правильные слова в заголовках могут существенно повысить эффективность всей рассылки. К "магическим" можно отнести такие слова как: "скидка", "новый", "акция", "лучшие" и т.д. Здесь же стоит упомянуть и о подстановках, помогающих делать письма более личными и ориентированными на конкретного пользователя. Результативность подобных "хитростей", продемонстрированная на графике ниже, показывает, что наличие в заголовке письма слова "скидка" повышает его открываемость и процент переходов. То же самое касается слов "новый", "как", "продажи" и т.д. Лидером же является слово "новости", на которое пользователи реагируют активнее всего.

Отклик на коммерческие письма в зависимости от слов, указанных в заголовке

Кроме того, по словам Андрея Калашника, пользователи чаще откликаются на те письма, в теме которых указана компания, о которой пойдет речь. Если адресат уже относится к вашей лояльной аудитории, то название в заголовке заставит его по крайней мере открыть письмо, и даст шанс на дальнейшие, нужные вам, действия.

Немаловажную роль в том, как часто аудитория открывает ваши письма и читает их, играет персонализация, о которой мы уже упоминали ранее. Согласитесь, ведь гораздо приятнее получать письма с личными обращениями от компании, чем автоматизированную рассылку. Однако существует и противоположное мнение. По меркам западного рынка, персонализированные коммерческие письма давно устарели и уже не вызывают эмоций у потребителей. Тем не менее, процент открытий корреспонденции с указанием имени пользователя или специальными скидками именно для него, по данным Андрея Калашника, все еще больше процента открытий так называемых "писем без подстановок":

 

Процент открытия коммерческих писем с использованием и без использования персонализации

Для того, чтобы увеличить успешность рассылок и их результативность, по словам Андрея Калашника, нужно выполнять ряд правил.

  1. Рассылать триггерные письма, ориентированные на активность каждого конкретного пользователя на сайте (детальнее читайте здесь).
  2. Персонализировать и делать ставку на личные письма.
  3. Сегментировать по реакции – следует тщательно изучать реакцию пользователей на письма вашей компании и активно работать с теми клиентами, которые читают корреспонденцию и делают переходы. Другую часть адресатов необходимо привлекать любыми возможными способами.
  4. Использовать серию писем, рассказывающую о товарах или скидках. Рассылка может происходить с различной периодичностью – ежедневно  в течение недели, через день и т.д.
  5. Проводить a/b тестирование заголовков – нужная тема для письма, на которую будут реагировать пользователи, найдется не сразу. В результате тестовых отправок и изучения результатов подходящая формулировка будет получена быстрее.

Дата/время

Достаточно много споров среди e-mail-маркетологов точится вокруг вопросов о том, как часто нужно и стоит рассылать коммерческие письма, и в какое время это лучше делать. Скажем сразу – универсального ответа на этот вопрос нет, поскольку все зависит от того, в какой отрасли работает компания, зато есть результаты исследований.

Так, по данным Андрея Калашника, на сегодняшний день бизнес и интернет-маркетологи склоны полагать, что рассылку стоит делать около 1 раза в месяц, но такой периодичности категорически не достаточно. Пользователи успевают забыть о том, кто вы и что предлагаете. Идеальное количество писем составляет около 4 штук в месяц.

Читайте также:

Одним из основных аргументов противников частых e-mail рассылок является тот факт, что пользователи считают навязчивую корреспонденцию спамом и отписываются от нее. Рассылки количеством несколько раз в месяц действительно имеют ряд минусов, среди которых стоит отметить отписки от рассылок, жалобы на спам и репутационные риски. Тем не менее, положительные стороны тоже присутствуют. Так, по данным недавних исследований, рассылки от 4 и более писем в месяц позволяют увеличить охват аудитории, трафик на сайт и количество лидов. Пожалуй, это достаточно неплохие результаты.

Тем не менее, как отмечает Андрей Калашник, чтобы не стать жертвой чрезмерного количества писем, компаниям следует помнить о том, что:

  • одного письма в месяц не достаточно, оптимальный объем – 4 рассылки;
  • письма необходимо менять и подстраивать под конкретного пользователя;
  • база контактов клиентов должна быть сегментирована в зависимости от процентов открытий, переходов и отсутствия реакции;
  • аудитории необходимо постоянно напоминать о возможностях отписки от рассылки на тот случай, если новости компании надоели;
  • выводы о результативности рассылки не стоит делать только на основе информации о количестве отписавшихся, поскольку пользователи, не довольные вашими письмами, всегда были, есть и будут.

Если же стоит вопрос того, в какой день лучше отправлять коммерческие письма, чтобы повысить количество гарантированных просмотров, то пособия по e-mail-маркетингу на перебой начнут рекомендовать производить рассылку в будние дни, когда пользователи чаще просматривают свою почту. В этой идее есть рациональное зерно, но оно касается далеко не всех видов бизнеса. Так, отправлять письма в будние дни лучше всего в сегменте b2b, но никак не в туризме или образовании.

 

Процент открытий писем в зависимости от дня недели

Как видим из графика, в большинстве сфер пользователи склонны просматривать письма в своем ящике именно в выходные, когда есть больше времени для изучения информации. Исходя из этого, Андрей Калашник советует компаниям:

  • занимать пустую нишу и экспериментировать с отправкой корреспонденции в будние дни;
  • отправлять письма тогда, когда это нужно и выгодно самому бизнесу, без оглядки на установленные нормы и правила e-mail-маркетинга;
  • принимать во внимание отрасль и изучать поведение пользователей.

А как у них?

Как уже упоминалось выше, зарубежный рынок e-mail маркетинга шагнул далеко вперед. Помня об этом, мы решили "подсмотреть" у ряда специалистов несколько советов о том, как правильно делать рассылки коммерческих писем, чтобы достичь поставленных целей. Некоторые рекомендации вполне применимы и в наших реалиях.

  1. Всегда указывайте отправителя письма в соответствующей строке адреса. Лучше, чтобы это был сотрудник компании с указанием имени и фамилии. Это поможет повысить степень доверия и лояльности.
  2. Пишите правдивые заголовки, цель которых – рассказать, о чем пойдет речь в письме, а не привлечь лишнее количество пользователей. Если вы обманите клиента единожды, в следующий раз он уже не откроет ваше письмо.
  3. Помните о результате. Судите об эффективности своей e-mail-кампании не по количеству открытых писем, а по количеству целевых действий, совершенных пользователями (например, по количеству покупок).
  4. Конкретизируйте контент. Каждое письмо должно иметь определенный посыл, быть понятным пользователю и содержать релевантную информацию. Только в таком случае есть реальная возможность привлечь внимание потенциальных клиентов. Неплохим решением является также внедрение графического материала.

Напоследок стоит отметить, что потенциал e-mail-маркетинга в нашей стране на сегодняшний день используется не на полную мощность. Об этом стоит помнить и искать подходы, о которых пока не догадываются конкуренты. В таком случае у вас получится завоевать внимание пользователей, а, значит, и получить шанс на дальнейшее сотрудничество.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: реклама маркетинг iforum продвижение e-mail-маркетинг e-mail
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4052