Офисные обитатели – постоянные клиенты компаний, готовящих и доставляющих обеды. На этом деле можно зарабатывать до 1 млн. грн. в год.

"Кушать хочется всегда, так что у этого бизнеса прекрасные перспективы", – уверен руководитель проекта по готовке и доставке обедов Алексей Друзякин. Заниматься обедами Алексей начал 6 лет назад. Тогда в раскрутку своего бизнеса он вместе со своими партнерами вложил около 50 тыс. долл., которые удалось вернуть всего за полгода. "С кризисом наша доходность несколько снизилась, потому что, например, заморозились практически все строительные площадки в городе, а их рабочие формировали хороший спрос на наш продукт. Но этим бизнесом все равно интересно заниматься", – не теряет оптимизма Алексей.

Не все сразу

"Не начинайте сразу с огромных вложений. Некоторые люди делают эту роковую ошибку – не имея опыта работы в этом бизнесе, вкладывают огромные деньги в новое дело, покупают дорогое оборудование и в результате прогорают. Начните с маленького и постепенно развивайтесь и увеличивайте свои обороты", – советует Алексей Друзякин. По словам предпринимателя, на старте можно не покупать, а арендовать кухонный цех, например в столовой, кафе или кондитерской. Экономия денег при этом – не самое главное. Важно, что все хлопоты на получение разрешительных документов на организацию производства блюд ложится на плечи собственника помещения. Именно он будет улаживать все вопросы с санэпидемстанцией и пожарными, а компании останется только зарегистрировать ЧП и получить разрешение на доставку обедов, указав это в классификаторе видов экономической деятельности.

Не советует Алексей с самого начала тратить деньги и на дорогое оборудование. "Я бы сразу не покупал, например, паровектомат – это такая печь, которая готовит практически все блюда, заменяя 70% технологических горячих процессов. Он очень дорогой, а пока у вас не много заказов, можно обходиться и менее дорогостоящим оборудованием", – констатирует руководитель "Поваренка". Чтобы начать производство обедов, обязательно нужно приобрести холодильник и морозильник, печь и жарочный шкаф, миксеры и мясорубки, а также посудомойку и мелкий кухонный инвентарь. Закупка этого потребует 90% всех первоначальных затрат – около 120 тыс. грн. Оставшиеся 10% уйдут на создание сайта компании и печать рекламной полиграфии.

"Персональные" ингредиенты

Подбор персонала нужно начинать с повара. Он – главная персона на кухне и в этом бизнесе. От того, насколько вкусно он будет готовить, напрямую зависит количество клиентов компании. И не только это. Хороший шеф всегда рационально использует продукты, снижая себестоимость блюд и по факту увеличивая прибыльность всего бизнеса.

Минимальная сумма, за которую сегодня соглашаются работать повара средней руки, – 6 тыс. грн. Существует и другой вариант оплаты работы повара: минимальная ставка плюс процент от прибыли. Это стимулирует его следить за всем персоналом кухни и пресекать их попытки обокрасть хозяина. Важно нанять надежного человека, отвечающего за закупки продуктов. Найти такого непросто: увы, многие спецы не чисты на руку и могут завышать стоимость купленного товара либо закупать меньше, чем записано в накладных документах, а разницу класть себе в карман. Чтобы не рисковать, собственники такого бизнеса предпочитают заниматься закупками сами, особенно на старте.

Не обойтись в этом деле без менеджера по работе с клиентами. Он должен принимать заказы и отзывы клиентов. Этот же человек формирует впечатление о качестве сервиса компании – улаживает конфликтные ситуации: "не довезли", "привезли не вовремя", "привезли не то, что заказывали". Если менеджер не справится, компания не только не приобретет новых клиентов, но может потерять уже имеющихся.

Обязательно нужно подыскать толкового SEO-оптимизатора, который будет раскручивать сайт. Ведь 70% новых клиентов компаний по доставке обедов в офисы приходят именно через Интернет. "Этот бизнес связан с Интернетом, поэтому наиболее эффективная реклама компании – именно в Сети. Вложения в нее выгодны: если к тебе пришел новый клиент, он остается надолго", – рассказывает Алексей Друзякин. Разумеется, нанимать на полную ставку такого спеца смысла нет – лучше использовать оптимизатора-фрилансера.

Теги: бизнес офис еда
Просмотров: 1328