О SMM уже сказано-пересказано многое, однако далеко не все представители бизнеса используют его так, как нужно. Создание страницы компании в социальной сети и периодическая активность на ней – это не стратегия продвижения, хотя, как показывает опыт, – часто именно так и происходит. Для того, чтобы получить пользу от SMM, в него нужно вкладывать – силы и средства, подключать к процессу специалистов, а не выделять неопытного сотрудника для ведения странички. От такого продвижения будет больше вреда, чем пользы. А построение стратегии продвижения и ее грамотная реализация – дело хоть и сложное, но весьма благодарное.

Построение стратегии продвижения

Каждая из социальных сетей имеет ряд особенностей, с которыми придется столкнуться специалисту по продвижению, однако при построении стратегии есть несколько общих моментов, на которые обратил внимание руководитель отдела продвижения в социальных медиа компании Promodo Евгений Сафонов.

"Нельзя однозначно выделить конкретные рекомендации по каждой соцсети. Необходимо иначе рассматривать разработку стратегии продвижения. Нет набора готовых стратегий, выбрав из которого, вы обречёте себя на успех в социальных сетях. Многое здесь индивидуально. И всё начинается, как и во многих других отраслях бизнеса, с брифа, с технического задания иными словами", – делится опытом эксперт.

По его мнению, необходимо чётко понимать, какие цели и задачи продвижения. И они могут быть следующими:

  • выведение/перезапуск нового бренда на рынок;
  • повышение спроса на товар, продажи;
  • получение дополнительного канала продаж;
  • получение обратной связи. Служба поддержки;
  • увеличение узнаваемости бренда. Так называемый "brand awareness";
  • имиджевая кампания.

"Разумеется, кампания может сочетать в себе несколько общих структурных задач. Всё по классике маркетинга. Именно поставленные цели и задачи первостепенны при выборе каналов продвижения (непосредственно социальные сети). И лишь затем формируется стратегия продвижения. В большинстве случаев, в готовой стратегии будут присутствовать и Facebook, и Вконтакте. Вообще, количество каналов продвижения часто зависят от величины бренда и отрасли бизнеса. Если это FMCG, то основной задачей будет стоять охват аудитории, соответственно, нужно задействовать большинство каналов продвижения. То есть к Facebook и Вконтакте присоединяются Twitter, Instagram и, возможно, Одноклассники. Если это b2b, то здесь вряд ли будет нужна аудитория Вконтакте. Будет нужен Facebook, standalone – блог главы компании, возможно Twitter, в отдельных случаях Instagram", – говорит Евгений Сафонов.

Сеть сети рознь

В случае выбора канала продвижения, необходимо учитывать специфику компании, где потенциальные потребители наиболее заинтересованы получить информацию и отреагировать на нее. "К примеру, если ваш завод производит гидроцилиндры, или насосные станции, то совершенно очевидно, что аудитории Вконтакте, Instagram, да вообще любой соцсети это будет неинтересно. Слишком специфична тематика. С другой стороны, можно пойти путём продвижения личного бренда. Например, главы компании. Писать от его лица статьи по смежной более понятной простой аудитории тематике, участвовать в дискуссиях. Становиться экспертом в глазах людей. Всё это будет положительно влиять на имидж компании, увеличивать охват аудитории, будет укреплять бренд. Но, безусловно, не даст прямых прогнозируемых продаж. Соответственно, надо применять к такому каналу продвижения отдельные метрики эффективности", – рассказывает руководитель отдела продвижения в социальных медиа компании Promodo.

Выбор подхода к ЦА

После того, как определена социальная сеть или сети, в которых вы имеете больше всего возможностей для продвижения компании, необходимо подумать о том, как именно вы будете коммуницировать со своей целевой аудиторией. Для этого нужно понять ее особенности, однако использование привычных "стандартов" в данном контексте – не лучший подход.

Читайте также:

"После определения целей и задач, можно перейти к описанию целевой аудитории. Здесь стоит отойти от сухих, ничего не значащих "Ж, М 25-35, средний, средний+". Целевая аудитория социальных сетей разнородна и типичный подход оффлайнового маркетинга здесь не пройдёт. Необходимо более детально прописывать собирательный образ вашей целевой аудитории. Помимо привычек и финансового положения, нужно обязательно учесть сетевые ресурсы, которые посещают представители ЦА. Это достаточно длительный процесс исследования, но он хорошо помогает при формировании контентной стратегии. На основании вышеописанного разрабатывается коммуникационная платформа. То глобальное сообщение, с которым мы будем идти в социальные сети к потребителям", – говорит Евгений Сафонов.

Расчет эффективности

Эффективность продвижения можно измерять различными способами, утверждает г-н Сафонов. По его словам, компания Promodo  в своей работе опирается на три основных показателя эффективности:

  1. охват аудитории;
  2. количество подписчиков;
  3. вовлечение.

"Если с первыми двумя всё достаточно просто и понятно — данные предоставляются внутренними службами статистики социальных сетей автоматически, то вовлечение мы считаем сами. Вовлечение в процентном соотношении показывает уровень того, насколько вашим брендом интересуются и участвуют в его жизни в социальных сетях. Мы для расчётов используем такую формулу:

Эти критерии оценки адаптируются к каждой соцсети, но в целом неизменны", – констатирует эксперт.

В то же время он задается весьма актуальным вопросом: "Можно ли оценивать эффективность продвижения брендов в соцсетях в продажах?". По его мнению, это возможно, но слабопрогнозируемо.

Кому доверить продвижение?

Все перечисленные выше советы, конечно же, могут помочь вам в продвижении вашей компании. Однако эти знания нужно вложить в голову того, кто сможет их использовать по полной. В связи с этим возникает логический вопрос: кому же стоит заниматься продвижением? Стоит нанять отдельного специалиста? Или же целую компанию?

"Все соцсети хорошо подходят для брендинга и общения с аудиторией. Если для брендинга можно выбирать агентство или фрилансера, то общение с аудиторией лучше не поручать стороннему человеку - все равно никто, кроме самого бренда, не сможет качество коммуницировать с аудиторией", – считает директор компании Prime ADV Александр Кулик. Что касается того, какими конкретными качествами должен обладать специалист по SMM, то, по мнению эксперта, он в любом случае должен иметь опыт такой работы, знания о рекламных инструментах и, конечно же, предложить стратегию решения задачи продвижения.

В то же время, существуют агентства, которые могут сотворить чудеса с вашим брендом. Но к их выбору, однако, также необходим тщательный подход. В первую очередь, стоит обратить внимание на имеющийся у агентства опыт – портфолио, качество выполненной работы, отзывы клиентов (можно даже напрямую с ними связаться). Немаловажно – умение компании, предлагающей SMM-услуги, понять рынок, вникнуть в ваш бренд, в ваши цели продвижения. Обратите внимание на то, как агентство предлагает вам оценивать эффективность его работы – насколько критерии показательны, можно ли будет результат "измерить". Если и эти критерии вас не убеждают, можете более подробно узнать о команде, подобранной в агентстве, узнать кто конкретно будет заниматься вашим продвижением, пообщаться с ними, чтобы понять уровень профессионализма и желание во что бы то не стало сделать вас звездой социальных сетей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: социальные сети стратегия эффективность продвижение smm
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5463
Загрузка...
Загрузка...