В последние годы спрос на пиццу в Украине постоянно растет. Благодаря большой популярности этого итальянского блюда и низкой себестоимости пиццерии приносят стабильный доход даже при небольших затратах.

Мини-пиццерия

Проще всего начинать такой бизнес в уличном киоске. В этом случае вы без лишних затрат сможете перевезти свою мини-пиццерию, если с первого раза выберете не слишком удачное место.

Кроме этого, в киоске удобно продавать пиццу, выпеченную самым простым способом - из замороженных заготовок, купленных у производителей полуфабрикатов. "Для этого достаточно поставить холодильник, стол из нержавейки и специальную печь для пиццы. Ее выбирают, исходя из желаемой вместимости и мощности (обычно около 10-12 кВт).

Читайте также:

Самым надежным считают­ся печи итальянского и немецкого производства", - рассказала Ольга Насонова, директор компании Ресторанный консалтинг.

Минимальные затраты на подобное оборудование укладываются примерно в $7 тыс. Плюс патент на торговую точку, разрешения санэпидемстанции и пожарников. Получить эти согласования можно за пару месяцев, потратив примерно $120. Киоск, подходящий для мини-пиц­церии, обойдется еще в $7-8 тыс. Таким образом, все на­чальные затраты составят до $15 тыс.

Если место оказалось людным, и вы захотите, что­бы точка работала в две смены, придется взять еще одного человека. Средняя зарплата продавца пиццы сегодня составляет около $400 в месяц. Аренда земли, на которой будет стоять ваш киоск, обойдется примерно в $1-2 тыс. в месяц. Электроэнергия прибавит к вашим ежемесячным расходам еще $150-200.

Замороженные заготовки небольшой пиццы стоят сегод­ня 4-5 грн. Таким образом, продавая их по 7-10 грн., получаем доход 3-5 грн. Выручка такой точки при двухсменном режиме работы в сутки может доходить до $400. "А так как рентабельность пиццерий "на колесах" составляет в среднем около 25%, - считает Ольга Насонова, - окупить их можно за 8-12 месяцев".

Под крышей

Более затратным является открытие стационарной пиццерии. Дешевле всего, по мнению экспертов, сделать это в большом супермаркете или торговом центре, для чего достаточно взять б аренду 50-70 кв. метров.

Минимальный комплект оборудования, необходимый в этом случае, ~ тестомес (если вы будете делать пиццу самостоятельно), стол из нержавейки, холодильная камера и подовая печь. Но если вы захотите расширить свой ассортимент, придется потратиться также на профессиональную плиту и кофеварку.

В итоге вполне можно уложиться в $60 тыс., но вот арендную плату у вас, скорее всего, попросят внести за 3-4 месяца вперед. В целом первоначальные затраты составят $80 тыс. Расходы на проектирование, мебель и ремонт составляют минимум $500 за кв. метр.

Как подсчитал для "15 минут" Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании RestCon, при 100 посетителях в день и среднем размере заказа в $10 выручка стационарной мини-пиццерии за месяц составит $30 тыс.

Около трети ($10 тыс.) ежемесячно нужно будет оставлять на продукты, до $3 тыс. тратить на зарплату и еще $6-7 тыс. отдавать за аренду. В итоге "грязная" прибыль составит $9-10 тыс. Срок окупаемости в этом случае доходит до 2 лет при размещении пиццерии на фудкортах и до 3 лет - в отдельном помещении.

Под чужой маркой

Чтобы открыть собственную пиццерию по франчайзингу, нужно иметь - еще больше средств. Только на покупку франшизы и оборудование придется потратить как минимум $50-70 тыс. Довольно большие затраты в этом случае связаны с тем, что франчайзеры требуют досконального соблюдения фирменной технологии.

Для этого вам придется купить полный набор оборудования, включая такие экзотические вещи, как мукопросеиватель, тестоделитель, тестоформовщик, овощерезку и даже плиту для приготовления соуса.

Кроме того, такая пиццерия требует большей площади (100-150 кв. м). За проектирование и ремонт нужно заплатить $1 тыс. за кв. м. А потом еще вносить арендную плату из расчета $100-120 за 1кв.м.

Число работников на каждой из двух смен нужно увеличить до 9-10 чело­век, а зарплата каждого из них составляет в среднем $400. Электроэнергия и коммунальные платежи "потянут" еще на $2 тыс. в месяц.

По словам Юрия Колесника, соучредителя корпорации Реста (сеть Пан-Пицца), рентабельность продажи пиццы в таких заведениях составляет 30%, напитков - до 40%. Учитывая средний размер заказа - от $10 -можно сказать, что окупаются вложенные в пиццерийный франчайзинг средства ориентировочно через 3 года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: свой бизнес идея
Просмотров: 20581
Загрузка...
Загрузка...