Повсеместное развитие интернет-технологий и с каждым днем возрастающая возможность получать информацию когда и где угодно, привели к изменениям не только в жизни общества, но и в основных аспектах ведения бизнеса. Так, широкое распространение, например, получили интернет-магазины, заказы в которых можно делать 24 часа в сутки, находясь дома или в офисе. Тем не менее, комфортные покупки и новые способы предпринимательства  – это не единственная польза современных информационных технологий. Их возможности можно смело использовать для маркетинговых целей, повышения продаж и степени узнаваемости бренда. Как делать это правильно и выгодно, узнавал UBR.ua.

Мобильные приложения: остаемся на связи с клиентом

Рынок мобильных устройств растет не по дням, а по часам. И это не преувеличение. Сегодня смартфон есть практически у каждого, а объемы продаж этих средств коммуникации уже успели обойти показатели персональных компьютеров. Вслед за спросом на смартфоны увеличивается и спрос на полезные мобильные приложения. Эту тенденцию бизнесу можно и нужно использовать, но с поправкой на несколько важных моментов, о которых мы поговорим ниже.

В Украине уровень разработки мобильных приложений находится на достаточно высоком уровне, поэтому компании, которая всерьез задумывается о запуске собственного мобильного ПО, не составит труда найти подрядчика для реализации проекта. Тем не менее, в украинской сфере создания мобильных приложений не все так безоблачно. "Сферу мобильного консалтинга и разработки в Украине можно считать очень развитой, но при этом недостаточно востребованной", - говорит Александр Михайленко, сооснователь и директор платформы Jeapie. - "На рынке есть как ряд небольших компаний, которые сфокусированы исключительно на мобильной разработке, так и крупные игроки, занимающиеся IT-аутсорсингом в больших масштабах. При этом, как правило, на девяносто и более процентов они загружены заказами из-за рубежа. Уровень экспертизы наших специалистов признан во всем мире, уже сейчас в уютных офисах крупных городов Украины во всю ведется разработка под "умные часы" Apple, которые даже не вышли в широкую продажу. Внутренний рынок заказов ослаблен с одной стороны кризисом в целом - никто не хочет инвестировать в дополнительные продукты, которые нужно будет поддерживать и развивать, а значит увеличатся расходы. С другой стороны, проблема отсутствия 3G лицензий для операторов приводит к тому, что только самые крупные бренды могут похвастаться сотнями тысяч установок своих приложений".

Если с основными аспектами разработки мобильных приложений все более-менее понятно, то вопрос того, каким должно быть ПО для того, чтобы его охотно скачивали, и при этом не утрачивалась коммерческая выгода, остается открытым. Бизнесу, принимаясь за реализацию идеи по созданию приложения, нужно обязательно оценить все возможные риски. Разработка мобильного приложения – это достаточно дорогостоящий проект, а инвестиции в него вполне могут не окупиться.  Все дело в том, что взаимодействие с клиентом через мобильное приложение – тонкий и серьезный процесс, требующий детального подхода. Пользователи не будут тратить свое время, трафик и ресурсы телефона на установку сугубо рекламного ПО, которое не несет в себе никакой практической пользы. Более того, любые ошибки в работе вашего продукта, скорее всего, приведут к его немедленному удалению. Но выход, все же, есть.  "Если говорить о маркетинге через мобильные приложения, то нужно понимать одно - установка и вообще существование приложения на устройстве клиента – дело добровольное. Поэтому при малейшей лишней настойчивости или нерелевантных предложениях - база установок начинает "таять". Рецепт успеха прост - приложение должно нести реальную пользу, и лишь немного может быть "приправлено" брендингом и рекламой", - рассказывает Александр Михайленко. К примеру, если компания занимается пошивом или продажей одежды, мобильное приложение может включать в себя полезный контент в виде статей по подбору нужного бренда, калькулятора размеров и т.д. В таком случае, "закачки" будут обеспечены.

Кроме всего прочего, мобильные приложения также открывают для бизнеса возможность использования функции push-уведомлений.  "Цена этих сообщений в разы ниже SMS, открываемость стремится к ста процентам, они функциональнее и более естественно ложатся в интерфейс устройств. Их используют как для маркетинговых рассылок с высокой персонализацией, так и для оповещения сотрудников компании. Уже сейчас украинские банки и ритейл ищут возможности сэкономить на оповещении клиентов, push-уведомления - ключ к решению этой проблемы", - говорит Александр Михайленко. 

Также не стоит упускать из виду и то, что мобильные приложения могут быть полезны не только извне, но и внутри самой компании. Они помогают оптимизировать процессы и тем самым делать работу коллектива слаженнее. "В целом есть два основных типа приложений - приложения для маркетинга и продаж и приложения для внутренних потребностей бизнеса. Второй тип очень востребован уже сейчас, используется для коллаборации и координации распределенных команд. Возможность, к примеру, на большом объекте сделать фотографию с определенного ракурса и сразу же поделиться с коллегами, либо иметь мгновенный доступ к актуальной базе складских запасов и "резервировать" их на лету - все это улучшает бизнес-процессы. При этом сотрудникам уже не нужно покупать и выдавать технику - смартфоны стали доступными и личное устройство есть практически у каждого. Вендоры операционных систем Apple, Google и Windows Phone быстро сориентировались в этой тенденции и позволяют получить контроль над данными сотрудников со стороны центрального сервера компании. Так что при потере или краже девайса, можно быстро удаленно заблокировать доступ к приложению компании", - комментирует этот вопрос Александр Михайленко.

Читайте также:

Таким образом, можно констатировать, что мобильные приложения и их применение в бизнесе – направление достаточно востребованное, но украинский рынок на сегодняшний день не демонстрирует большого спроса на данный сегмент информационных продуктов. Тем не менее, в силу возрастающей мобильности и запросов потребителей на качественный контент, в скором будущем мобильное ПО имеет все шансы стать одним из ведущих инструментов рекламы.

SEO-продвижение: выходим в топы

Наличие сайта – это сегодняшняя необходимость для абсолютно всех компаний. И, как правило, речь идет уже не о простом сайте-визитке, а полноценном интерактивном портале, располагающем исчерпывающей информацией и возможностями обратной связи. Однако вывести сайт на просторы сети – это только половина задачи. Необходимо также обеспечить продвижение ресурса в поисковой выдаче. "Сайт – это основа вашей воронки продаж", - говорит Виктор Карпенко, руководитель компании SeoProfy, - о важнее всего перед созданием четко понимать модель, по которой вы будете работать и с которой вы будете выделятся среди конкурентов. Далее важно продумать воронку продаж - как ваши посетители будут сегментироваться и доходить до продажи товара или услуги на сайте. После чего, все это необходимо внедрить на сайт. Тогда от сайта будет на порядок больше пользы".

Ключевой задачей SEO является продвижение сайта на лидерские позиции в выдаче поисковых ресурсов, генерация посетителей и увеличение объемов продаж. Его цель – охват большего количества ключевых слов и привлечение большей аудитории по результатам поиска. По мнению Виктора Карпенко, в современном SEO выделяется два главных подхода, различия между которыми заключаются во времени реализации и стоимости. При выборе так называемого быстрого подхода упор делается на уменьшение затрат и сокращение временного ресурса. Эффект достигается с помощью использования дешевых арендованных ссылок и простой внутренней оптимизации. Но в результате риск получения штрафа от поисковиков достаточно высок. При выборе длительного, но основательного подхода, SEO-продвижение займет определенное время, но результат будет долгосрочным и стабильным.

Стоит также отметить, что SEO, как действенным инструментом повышения уровня продаж, нужно пользоваться аккуратно. "Перед тем, как продвигать сайт, как минимум, нужно выбрать толковую SEO компанию, сделать предварительный анализ для того, чтобы понимать, что происходит в бизнесе или пересмотреть свою стратегию, если Вы уже используете SEO. Зачастую проблемы могут возникнуть, если сайт попал под санкции или же используется неправильный подход", - рассказывает Виктор Карпенко.

В любом случае, грамотное использование SEO вполне может помочь бизнесу решить проблемы низких прибылей и невовлеченности клиентов. Но, выбирая подобный вид технологий для усиления рыночных позиций, стоит помнить, что первые конкретные результаты, скорее всего, появятся в среднесрочной перспективе нескольких месяцев.

Продолжение следует.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес мобильные приложения seo современные технологии seo-продвижение
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8059
Загрузка...
Загрузка...