Исследуя влияние современный технологий на бизнес и его результаты, в прошлой публикации мы заострили внимание на мобильных приложениях и SEO-продвижении. Сегодня же поговорим о том, как SMM и e-mail маркетинг могут стать лучшими помощниками компаний.

 

SMM: ключ к сердцу клиента

Социальные сети – еще одна инновация последнего десятилетия, которая стала возможна благодаря расширению и повсеместному внедрению интернета. Сегодня социальные сети уже выполняют не только социальную и общественную роль, но и берут на себя ряд маркетинговых функций для бизнеса. Последнее направление получило название SMM и отличается достаточно высоким уровнем перспективности. "SMM - является частью маркетинговой (коммуникационной) стратегии, которая, в свою очередь, является частью стратегии развития компании в целом. В зависимости от целей, стоящих перед бизнесом, целевой аудитории и уровня развития бизнеса, перед SMM могут стоять разные задачи, такие как повышение узнаваемости бренда или продукта, управление репутацией и работа с негативом, формирование лояльного комьюнити, генерация трафика на сайт, лидогенерация и продажи", - говорит Алексей Цимбаленко, независимый консультант по маркетинговым коммуникациям и SMM, лектор академии интернет-маркетинга WebPromoExperts.

В основу SMM положено общение компании с клиентами, обмен информацией, анализ рынка и привлечение новых потенциальных клиентов. Существует мнение, что SMM подходит далеко не всем компаниям, и может эффективно использоваться, начиная с этапов развития и укрепления, но не создания. Однако это не совсем так. "Бизнесу стоит задуматься об SMM при формировании/корректировке маркетинг стратегии продвижения/развития бизнеса. SMM - это неотъемлемая часть маркетинг микса (микса маркетинговых инструментов) в продвижении компании, её продуктов. Этот инструмент не обеспечит вам быструю отдачу, т.к. это инвестиция в долгосрочное развитие бизнеса, построение доверия между бизнесом и потребителями.На этапе планирования социальные медиа могут помочь бизнесу произвести анализ своей ниши, конкурентной среды, а также собрать информацию по ожиданиям от продукта непосредственно от своей целевой аудитории. Полученные данные помогут бизнесу не только скорректировать стратегию вывода бренда/продукта, но и улучшить сам продукт", - считает Алексей Цимбаленко.

Тем не менее, не стоит придерживаться мнения, что SMM-продвижение не требует особых усилий. Для того, чтобы по-настоящему привлечь аудиторию к вашему бренду или компании на постоянной основе, потребуется длительный период времени, продуманная рекламная кампания, только качественный контент, проведение конкурсов, розыгрышей и т.д.  Современные интернет-пользователи ежедневно пропускают через себя большие потоки информации, и задача правильного и грамотного SMM – помочь им обратить внимание именно на ваши предложения.

По мнению Алексея Цимбаленко, залогом успешного SMM является наличие четко прописанной SMM-стратегии (50%), включая определение наиболее эффективных социальных площадок и инструментов взаимодействия с потребителями, формулировку контент-стратегии и показателей эффективности; ресурсы для реализации задач в рамках стратегии, способность всегда "держать руку на пульсе" и давать только проверенный и актуальный контент, а также корректировка стратегии через 3, 6 и 12 месяцев после запуска.

И, наконец, внедряя SMM в маркетинговые инструменты компании, стоит помнить, что социальные сети – это постоянный диалог, который требует терпения и правдивой информации. Если же компания на данном этапе не готова к общению, выход в социальные сети стоит отложить.

Читайте также:

E-mail-рассылки: секреты коммерческих посланий

Появление электронной корреспонденции – это еще одна заслуга передовых информационных технологий, которую стоит использовать для расширения маркетинговых коммуникаций. Этим объясняется нынешняя популярность e-mail маркетинга или имейлинга. Его суть заключается в том, что компании, имея базу контактов, посредством писем связываются с действующими и потенциальными клиентами, рассказывая им о своих новостях, продукции, скидках и акциях. Это является одним из ведущих способов увеличения вовлеченности и конверсии. "Почти нет такого бизнеса, в котором имейлинг не нужен. Просто задачи у него могут быть разные: для кого-то это – один из базовых инструментов продаж, для других – форма поддержания лояльности", - говорит Элина Слободянюк, автор бестселлеров "Настольная книга копирайтера" и "Клад для копирайтера".

Несмотря на очевидную полезность, многие компании склонны отказываться от e-mail-продвижения в силу неоднозначного отношения к коммерческим письмам как со стороны бизнеса, так и с точки зрения аудитории. Для того чтобы избежать негативных результатов имейлинга, перед запуском компания должна найти для себя ответы на несколько важных вопросов. "До старта следует ответить на два вопроса. Первый: какие задачи можно решить путем e-mail рассылки? Второй: как создать правильное письмо. Если знать ответы на них, то третий вопрос "где взять базу целевой аудитории (ЦА)?" уже не самый актуальный", - советует Элина Слободянюк. Также не стоит бояться пресловутого спама и негативной реакции аудитории. "Многие боятся "спамить". Попытаюсь развеять опасения. Даже, если 90% получателей письма отреагируют на него раздраженно и не откроют, то в этом нет ничего страшного. Сколько на Вашу почту за сегодня "упало" спама? Вспомните хотя бы одну компанию, которую вы раздражённо проигнорировали. Вот и мне не удалось вспомнить. Зато те немногие представители вашей ЦА, оказавшиеся в списке тотального спаминга, вполне могут отреагировать на ваше внятно сформулированное уникальное торговой предложение (УТП)", - комментирует этот вопрос Элина Слободянюк.

Тем не менее, по мнению Элины, чтобы не переборщить с e-mail рассылками и точно знать, что они смогут достучаться до потенциальных клиентов, нужно помнить и выполнять несколько правил. Среди которых:

  • тема письма должна "зацепить" целевую аудиторию – она должна быть емкой, понятной и краткой;
  • современные люди "читают" по диагонали – интерес к теме письма не означает, что человек готов читать ваше обращение от первого слова до последнего;
  • понимайте потребности своей целевой аудитории и предлагайте решение проблемы – важно не только понимать, поднимать и обсуждать важные вопросы, но и активно искать пути решения проблем, связывая их с вашим продуктом или услугой;
  • меньше слов больше смысла – потребители, как и компании, ценят свое время, а значит лаконично, но четко изложенное обращение имеет больше шансов быть прочитанным, чем громоздкий и не совсем понятный текст.

Подытожив все, что было сказано выше, отметим, что приведенные информационные инструменты - это только вершина айсберга. Грамотное применение современных возможностей могут помочь бизнесу сделать существенный рывок вперед. Главное - оказаться в нужное время и в нужном месте.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес smm интернет-технологии современные технологии e-mail рассылки
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7956
Загрузка...
Загрузка...