Два главных препятствия, стоящие на пути женщин-предпринимателей - культурные традиции и недостаток возможностей для профессионального роста. Об этом свидетельствуют результаты первого исследования Index of Women Entrepreneurs (Индекс женщин-предпринимателей) от Mastercard.

Индекс женщин-предпринимателей в основном возглавляют развитые рынки. Первое место занимает Новая Зеландия (с показателем [1] 74,4), второе - Канада (72,4) и третье - США (69,9). Эти страны имеют наиболее благоприятные условия для развития женского предпринимательства, в том числе активные сообщества владельцев МСБ, высокое качество регулирования и легкость ведения бизнеса.

Индекс женщин-предпринимателей от Mastercard: топ-10 рынков с наиболее благоприятными условиями и возможностями для успеха женщин-предпринимателей

  • Новая Зеландия - 74,4
  • Канада - 72,4
  • США - 69,9
  • Швеция - 69,6
  • Сингапур - 69,5
  • Бельгия - 69,0
  • Австралия - 68,5
  • Филиппины - 68,4
  • Великобритания - 67,9
  • Таиланд - 67,5
     

С другой стороны, экономики с низким уровнем дохода, например Уганда (34,8%), Бангладеш (31,6%) и Вьетнам (31,4%) имеют большую долю женщин среди предпринимателей. Там они чаще всего начинают предпринимательскую деятельность через материальные потребности, а не возможности на рынке.

Топ-10 рынков с наибольшей долей женщин среди предпринимателей

  • Уганда - 34,8%
  • Ботсвана - 34,6%
  • Новая Зеландия - 33,3%
  • Россия - 32,6%
  • Австрия - 32,4%
  • Бангладеш - 31,6%
  • Вьетнам - 31,4%
  • Китай - 30,9%
  • Испания - 30,8%
  • США - 30,7%

«Амбициозные, инициативные женщины - это сила, что будет способствовать развитию бизнеса. В то время как общество борется с распространенными предубеждениями о женские роли и занятия, мы видим свою роль в том, чтобы создать условия и укрепить основу для личного и экономического роста », - отметила Мартина Хунд-Межан, главный финансовый директор Mastercard.

«Наше исследование показало: женщины способны полнее раскрыть свой потенциал, достичь целей и ускорить инклюзивное роста, когда имеют доступ к необходимым для развития бизнеса ресурсов. У нас есть прекрасная возможность положительно повлиять на решение культурных и организационных проблем и предоставить больше возможностей женщинам-лидерам », - добавила Энн Кэрнс, президент международных рынков Mastercard.

Исследование предположило, что в странах с благоприятными условиями появляется больше предпринимателей, мотивированных желанием достигать успеха, в то время как в странах с менее благоприятными условиями ведения бизнеса обусловлено финансовыми проблемами. Кроме того, авторы рейтинга изучили и различные факторы, которые помогают или мешают женщинам-предпринимателям.

Женщинам-предпринимателям на развивающихся рынках, помогает упорство. Уганда (34,8%), Бангладеш (31,6%), Вьетнам (31,4%) и Китай (30,9%) вошли в топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди предпринимателей. На этих рынках женщины используют для развития бизнеса возможности - в дополнение к интеллектуальным ресурсам и доступа к инновациям.
Однако для успеха в бизнесе только упорства недостаточно. Чтобы поддержать женщин-предпринимателей, необходимо обеспечить доступ к финансовым сервисам и продуктов, облегчить ведение бизнеса, системно поддерживать малый и средний бизнес. Это доказывает пример лидеров рейтинга - Новой Зеландии (1 место, 74,4), Канады (2 место, 72,4), США (3 место, 69,9), Швеции (4 место, 69,6) и Сингапура (5 место, 69,5).
В других странах с менее благоприятными условиями для коммерческой деятельности - Филиппинах (8 место, 68,4), Перу (23 место, 64,3), Малайзии (25 место, 63,9), Китае (31 место, 61,3) и Мексике (40 место, 59,1) - деловая среда крайне динамичное и открывает широкие возможности для ведения бизнеса. Успешные предприниматели вызывают уважение в обществе, и это мотивирует женщин стремиться к успеху.
Низкие позиции в рейтинге таких стран, как Индия (49 место, 41,7), Саудовская Аравия (52 место, 37,2) и Египет (53 место, 34,0) свидетельствуют, что культурные стереотипы в отношении женщин мешают им занимать руководящие должности или пользоваться возможностями для бизнеса, предлагает рынок.
Индекс обнаружил, что развитию женского предпринимательства всего препятствуют нехватка финансирования / венчурного капитала, регуляторные ограничения и институциональная неэффективность, недостаток веры в себя и предпринимательского задора, страх неудачи, социально-культурные ограничения и отсутствие профессиональной подготовки и образования. Почти на всех 54 исследованных рынках хотя бы одно из этих ограничений сдерживает прогресс женщин как обладательниц бизнеса.

Теги: женщины предприниматели
Просмотров: 289