Многие начинающие предприниматели, даже имея в запасе отличную идею для своего бизнеса, не решаются приступать к ее воплощению в жизнь, поскольку не знают, с какой стороны подойти к реализации, и какие проблемы могут возникнуть. Наша сегодняшняя героиня и основательница молодого стартапа Pack&Go Анна Кордонец не понаслышке знает, что такое стартовать проект с нуля. Своим опытом и советами она поделилась с нами.

 

UBR.ua: Анна, что такое, на Ваш взгляд, женский стартап и каковы его основные особенности?

– Стартапы разнятся настолько, насколько разными бывают люди, вне зависимости от пола. Каждый бизнес решает определенную проблему, которая, как правило, близка фаундеру.

Тем не менее, зачастую женские стартапы решают именно женские проблемы. Редко встретишь женщину, которая открыла стартап по изготовлению и продаже весел или организации рыбалки по всему миру, правда?

Женский стартап заботится не только о том, чтобы женщина развивались в различных сферах, прекрасно выглядела, правильно питалась, путешествовала, а и чтобы женщина всегда оставалась заботливой мамой и женой для своей семьи. Мой проект несет эту миссию. Ведь именно женщина, как хозяйка, заботится о качественном питании в своей семье.

Кроме того, я посмотрела на проект глобально и поняла, что в нашей стране не так хорошо развита культура "еды с собой", как, например, в Европе, США или Азии. Наш продукт LunchBag намерен создавать и развивать эту культуру в Украине.

UBR.ua: Поделитесь опытом: трудно ли девушке-СЕО начинать собственный проект? Какие проблемы и неожиданности могут поджидать на каждом этапе запуска?

– Мне только что исполнилось 25. Это мой первый проект, который я начинала сама. Конечно были сложности и много вопросов. Вначале ты не просто СЕО, ты все сразу -  операционистка, аккаунт-менеджер, администратор, секретарь, закупщик, планер, маркетолог, юрист, бухгалтер, потом на полчаса непосредственно СЕО и затем снова менеджер по продажам, например. Это интересно и трудно одновременно, но я рада расти вместе со своим бизнесом. Я делала ошибки, расстраивалась, потом опять улыбалась и шла дальше. Сейчас я формирую свою команду, так что теперь я еще и менеджер по персоналу.

Одна из ошибок, если у вас бизнес связан с производством (и пока нет своего производства)  – ищите несколько опций, никогда не стоит рассчитывать на один вариант. Жизнь такова, случиться может все, и в запасе должно быть еще, как минимум, 2 цеха или отдельных мастера.

Также, важно подписывать договора со всеми, с кем вы сотрудничаете. Договор должен быть как можно более детальным.

В общем-то классические моменты, о которых все знают, но все равно оступаются на них.

UBR.ua: Вы занимаетесь развитием проекта Pack&Go. Расскажите о нем несколькими предложениями.

– Моя компания называется Pack&Go и занимается производством термо-сумок для еды с собой. И хотя идея появилась у меня в 2012 году, компания стартовала со своим первым продуктом LunchBag – в мае 2014. 

LunchBag – это забота о себе и о своих близких. Это удобные, дизайнерские термо-сумки, которые можно брать с собой в офис, в школу, в путешествие или на природу. LunchBag сохраняет температуру еды до трех часов.

Основные преимущества продукта – это многоразовое использование и водостойкость, удерживает запах, стирка при 30-40 C, именная бирка и карман для приборов.

В ближайшее время мы планируем запуск новых коллекций.

 

Анна не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайших планах компании – запуск новых коллекций продукции

UBR.ua: Почему Вы выбрали именно такое направление для своего стартапа? Как родилась идея?

– Сразу после университета я начала работать в международной FMCG компании. Обеды в офис я зачастую брала с собой, как и большинство наших сотрудников. Все приносили еду в полиэтиленовых пакетах, но мне это жутко не нравилось, так как это казалось непрактичным, неудобным и недостаточно эстетичным решением.

Я решила приобрести LunchBag, но погуглив, ничего достойного на украинском рынке не нашла. Тут и пришла идея создать, то, что мне необходимо. То, что решило бы мою проблему.

UBR.ua: Как Вы считаете, может ли стартап вырасти из хобби? Где лучше искать вдохновения для запуска своего предприятия?

– Многие стартапы вырастают из хобби, но не в моем случае. У меня была проблема и я захотела ее решить. Затем я поняла, что это не только моя проблема, и тогда стали появляться более глобальные мысли по развитию продукта и основанию своей компании.

Читайте также:

UBR.ua: Много ли времени прошло с момента появления замысла будущего проекта до его непосредственной реализации? На каком этапе своего развития сейчас находится Pack&Go?

– Да, идея появилась в ноябре 2012 года, но только спустя год я сделала шаг к ее реализации и пошла на курсы в образовательный центр для предпринимателей StartUpUkraine. Затем еще полгода на подготовку проекта и вот мы стартовали в мае 2014. Сейчас мы в стадии активного запуска.

UBR.ua: Какое количество клиентов на сегодняшний день имеет Pack&Go? Как Вы привлекаете новую потенциальную аудиторию? Какие маркетинговые каналы используете?

–  Как я уже сказала, мы стартовали в мае 2014 и на данный момент реализуем комплекс маркетинговых активностей, в частности, мы запустили сайт, активно ведем аккаунты в социальных сетях и используем контекстную рекламу для продвижения продукта. Кроме этого, уже в июле мы планируем запустить ряд кобрендинговых проектов, которыми собираемся удивить рынок, поэтому всех секретов раскрыть не могу.

В мае мы продали 30 комплектов первой коллекции, и уже готовимся к запуску следующих.

UBR.ua: Правда ли, что практически для каждого стартап-проекта одной из основных проблем является финансирование? Как Вы подошли к решению вопроса поиска инвестиций? Какой этап развития стартапа требует наибольших финансовых вливаний?

– Я лично знаю людей, которые сделали грандиозные проекты с 1000$. Поэтому, я бы не называла финансирование основной проблемой, хоть это и очень важная составляющая.

На защите проекта в образовательном центре для предпринимателей StartUpUkraine мой проект занял первое место и присутствующие инвесторы были готовы инвестировать в него. Тогда я отказалась, так как проект не требовал больших вливаний.

На данный момент могу утверждать, что этап продвижения нового продукта на рынок самый затратный, что неудивительно.

UBR.ua: Анна, Вы являетесь выпускницей образовательного центра для предпринимателей StartupUkraine. Как обучение в этом проекте помогло Вам создать собственный стартап и развивать его?

– Да, курсы в StartupUkraine – это моя первая и, пожалуй, главная инвестиция в проект. Я вынашивала идею год, потому что не знала с чего начать и тогда я решила узнать. На курсах я узнала какие шаги мне нужно сделать, как их правильно сделать, я имела возможность консультироваться с профессионалами в различных областях ведения бизнеса. Курсы безусловно стали трамплином для моей идеи.

UBR.ua: Есть ли у Вас примеры ведения бизнеса – компании, люди, на которых Вы ровняетесь и ориентируетесь?

– Zappos, Apple

UBR.ua: Анна, посоветуйте несколько книг, которые, на Ваш взгляд, должны стать настольными для каждого начинающего стартапера. Что стоит прочитать до старта проекта, во время его запуска и непосредственного развития?

– Ричард Брэнсон "К черту все! Берись и делай!", Сет Годин "Фиолетовая корова", Tom Ehrenfeld "The Startup Garden. How growing a business grows you".

UBR.ua: Какова команда Pack&Go? Сложно ли было собрать коллектив профессионалов для стартапа?

– Изначально я начинала сама, сейчас это семейное дело с небольшой командой на аутсорсе. Команда еще продолжает формироваться.

Мой бизнес связан с производством, которое я очень тщательно искала. Сначала у меня был один мастер, теперь уже полноценный швейный цех. Я горжусь тем, что мой продукт украинского производства и знаю, что наши товары ничем не хуже зарубежных.

UBR.ua: Какие планы у Pack&Go? Планируется ли расширение продуктовой линейки или функционала? 

– Конечно. В ближайшее время мы выпускаем ланч беги новых расцветок и дизайна, а в августе запустим детскую коллекцию продукта. Когда я создавала название компании Pack&Go, я знала, что на ланч бегах я не остановлюсь. В следующем году, мы обязательно запустим новую продуктовую линейку.

UBR.ua: Напоследок, дайте несколько рекомендаций нашим читателям о том, как новому стартапу пробиться и заявить о себе, где искать поддержки и каких проблем не стоит бояться?

– Для меня работает простая схема – если у вас есть идея, но вы не знаете с чего начать – узнайте! Прочитайте, спросите или пойдите на курсы, но узнайте любой ценой. Как только вы получите ответы на свои вопросы – вы уже не остановитесь! Страх и сомнения исчезнут, а вы вдруг словите себя на мысли, что вы уже стартап. И это только начало, потому что именно практика будет лучшим источником вашего роста и обучения. Это похоже на разницу между тем, когда вы читаете путеводитель о другой стране, а потом реально по ней путешествуете.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес стартап предприниматели свой бизнес история успеха свое дело стартап по-женски pack&go анна кордонец
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4891