Когда встает вопрос, торговлю какими товарами выбрать, предприниматели чаще всего останавливаются на продуктах. "Люди едят каждый день, — рассуждают они. — Значит, и покупать у нас будут тоже каждый день". Действительно, мысли абсолютно верные, единственный их недостаток — так рассуждают все, пишет Info-zona.com.

Как максимально удовлетворить потребителя при выборе товара

Почему то мало предпринимателей обращает внимание на такую прибыльную сферу, как торговля бытовой химией. Ведь люди не только каждый день едят. Уже утром вы чистите зубы (и бреетесь, если вы — мужчина), во время завтрака пользуетесь салфетками и зубочистками, моете за собой посуду специально для этого созданными средствами — а день только начался. В течение дня вам могут понадобиться дезодорант, влажные салфетки, салфетки для протирки очков, стиральный порошок, лак для волос, душ-гель, шампунь, ну и, конечно же, туалетная бумага.

Вы прямо сейчас может назвать как минимум один специализированный хозяйственный магазин, который вам хорошо известен. Почему это происходит? Да потому что таких магазинов мало, они сразу бросаются в глаза и хорошо запоминаются: ага, вот сюда можно приезжать за моющими средствами, здесь хороший выбор, а раз они этим занимаются специализированно, значит и цены здесь неплохие. Кроме того, именно здесь можно найти что-нибудь такое, чего в обычном магазине не встретишь, например, средство для посудомоечной машины или жидкость для мытья мраморных поверхностей. И уж совсем мало хороших специализированных отделов бытовой химии в смешанных магазинах, поэтому специализированная продажа хозяйственных товаров пользуется особым успехом среди покупателей. Ведь все необходимое можно приобрести в одном месте!

Почему же некоторые предприниматели уделяют особое внимание торговле бытовой химией? Уже было отмечено, что бытовые средства используются в каждом доме, и покупатели на этот товар никогда не переведутся. Но есть еще множество аспектов, влияющих на прибыль в этой области торговли.

Открывать специализированный магазин или расширять отдел бытовой химии в первую очередь выгодно с точки зрения конкуренции, поскольку основная масса владельцев торговых точек не уделяет этой отрасли торговли должного внимания. Оглянитесь, продуктовые магазины стоят плотными рядами и бьются за одних и тех же клиентов. На пятьдесят продовольственных торговых точек приходится в лучшем случае один полноценный хозяйственный магазин или хотя бы магазин с хорошим, развитым хозяйственным отделом. За бытовой химией туда ходят люди со всего района и даже приезжают с других концов города, что, между прочим, не редкость, а закономерность. Так что открывать такой магазин можно в любом месте. Есть поблизости продуктовые магазины или нет, они вам все равно не конкуренты. А если вы уделите должное внимание хозяйственному отделу в уже работающем продуктовом магазине, у вас, как ни парадоксально, повысятся и продажи продуктов: заскочил человек купить стирального порошка, заодно и про хлеб вспомнил, и пакет молока прихватил.

100 идей бизнеса с нуля

Нет ничего страшного, если в соседних продуктовых магазинах есть отделы бытовой химии. Их держат в основном из-за того, что покупатели, отчаявшись найти поблизости стиральный порошок или шампунь, спрашивают их среди продуктов. Выбор в таких отделах обычно очень ограничен, хозяева ему уделяют внимание только когда все остальное в магазин уже закуплено, новинки или узконаправленный товар там встретишь крайне редко, если вообще встретишь. Как только поблизости появляется полноценный хозяйственный магазин или продуктовый магазин, уделяющий должное внимание бытовой химии, с нормальными ценами и ассортиментом, покупатели начинают ходить только туда, а соответствующие отделы в соседних магазинах сами собой вымирают. В общем, конкуренция при торговле бытовой химией совсем не страшна, а если нет конкуренции — нет головной боли и лишней нервотрепки. И это еще одна причина в пользу торговли непродовольственными товарами.

Кстати, о нервах и головной боли. Сроки хранения бытовой химии значительно дольше, чем у любого продукта питания, условия реализации проще, к тому же многие товары этой отрасли не подлежат обязательной сертификации. Что это значит? Это значит, что не надо каждый день беспокоиться о том, чтобы товар не пропал, можно закупать необходимые партии, не думая о том, успеет ли все это продаться за короткий срок, не приходится волноваться при санитарных проверках. В общем, хлопот и тревог гораздо меньше, чем с продуктами, а значит — и нагрузок на нервную систему.

Нагрузок меньше и на кошелек. Для торговли бытовой химией не нужно покупать дорогостоящую холодильную технику, специальные витрины и морозильники, следить, чтобы все это исправно работало. Достаточно обычных полок и прилавков, которые стоят очень недорого, а многие умельцы так и вовсе предпочитают сделать их своими руками. Ко всему прочему, полки и прилавки занимают куда меньше места, чем громоздкая холодильная витрина, а значит, и товара в магазин можно поместить куда больше, и под сам магазин можно использовать площадь поменьше.

Это о буднях. А теперь расскажу о праздниках. Как и в любой области торговли, самые высокие продажи в отделах и магазинах бытовой химии приходятся на Новый год и 8 Марта. Оживление наблюдается еще на 23 февраля, день Святого Валентина и 9 Мая. Причем берут все: от моющих средств (надо ведь квартиру в порядок привести) до косметических, на подарки многочисленным соседям, сослуживцам и родственникам. И вот тут вы снова в выигрыше, потому что за продуктами народ разбредется по множеству магазинов и супермаркетов, которых очень большое количество. А вот за красиво оформленными подарочными наборами или за одиночными предметами парфюмерии и косметики пойдут только к вам, потому что помнят, что есть магазин, где можно купить подарки сразу всем: дезодоранты подругам, душ-гели сослуживцам, пену для бритья — папе и братьям, а одеколон — любимому мужу. Есть еще один день в году, который можно назвать праздничным для тех кто занимается продажами такой продукции. Это "чистый четверг" перед Пасхой. Казалось бы, не так уж много верующих, однако именно этот день почему-то отмечают все, что очень заметно по выручке в кассе.

Пять актуальных бизнес-идей для студентов и школьников

И последнее. Когда берешься за какое-то новое дело, всегда приходится думать о перспективе: ну, начну я торговлю бытовой химией, ну подниму выручку до потолка, а что дальше? Специализированные торговые точки и профильные отделы могут пойти по двум путям развития, которые плавно вытекают из специфики. Первый — это расширение в сторону товаров для дома, то есть можно дополнить ассортимент всевозможными ведрами и лампочками. Второй — более приятный и менее затратный по площади, это торговля декоративной косметикой. Тут тоже поле непаханое и простор для деятельности предприимчивых людей.

Подведем итог. Открытие специализированной точки по торговле бытовой химией, несомненно, выгодно. Но всегда страшно делать первый шаг. Здесь рекомендация такова: не надо зацикливаться на том, почему это у вас не получится. Все у вас выйдет, главное действуйте!

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес бытовая химия идеи бизнеса свое дело
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 16603
Загрузка...
Загрузка...