On-line торговля – один из самых быстрорастущих рынков в Европе, к такому выводу пришли аналитики Colliers International. Начиная с 2008 г. объем электронной торговли увеличился на 70 %, превысив в прошлом году €200 млрд. Лидерами в данной области являются Великобритания – 12% рынка (€59,4 млрд), Германия – 9% (€45,07 млрд) и Франция (€38,66 млрд). На них приходится 71 % всех on-line продаж в Европе.

Читайте также: ЕС намерен удвоить объем онлайн-торговли

В среднем почти во всех странах в 2011 г. рынок on-line торговли сумел оттянуть у офф-лайновых ритейлеров чуть более 1% рынка. Исключением стала Италия, где доля рынка интернет-торговли, напротив, снизилась на 2%, что произошло за счет большего роста продаж в регулярных магазинах. Наибольший рост on-line продаж в 2011 г. был зафиксирован во Франции и Польше – более 20%. Высокие показатели у Швеции и Италии (по 18%), а также Норвегии (17%).

Читайте также: Собираетесь открыть интернет-магазин? Это надо учесть

В 2012 г. эксперты прогнозируют рост интернет торговли на уровне 16% в среднем по Европе, и увеличением средней доли рынка on-line продаж до 9%. Наибольший рост прогнозируется в Польше и Франции (как и в предыдущем году – более 20%). Великобритания продолжит занимать лидирующую позицию по доле электронной торговли, которая к концу 2012 г. превысит 13%.

Украинский on-line сектор находится только в начале пути, обладая при этом серьезным потенциалом. В течение последних 5 лет украинский рынок on-line торговли показывал значительный рост вне зависимости от экономических колебаний. По данным Украинского процессингового центра и Ассоциации участников электронного бизнеса, в 2011 г. на 30–50% выросли объемы on-line торговли в Украине по сравнению с 2010 г. На покупки в интернет-магазинах украинцы в прошлом году потратили почти €2 млрд.

Читайте также: Евро-2012 стимулирует интернет-торговлю

По данным компании Appleton Mayer, наиболее популярными сегментами электронной торговли в Украине являются компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), бытовая техника и книги. К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали on-line, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).

"В Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры, – комментирует UBR директор департамента торговой недвижимости Colliers International Наталья Кравец. –В Украине наибольшее влияние на торговые центры on-line торговля оказывает, напротив, в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у украинцев приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара".

Читайте также: Особенности украинского ритейла: спрос на управленческие должности растет

Теги: торговля ритейл интернет интернет-торговля торговая недвижимость он-лайн покупки он-лайн
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3645