Украинские производители начали искать европейских партнеров в интернете. Например, на портале Slando появилось множество объявлений бизнесменов, надеющихся воспользоваться новыми возможностями Украины после подписания соглашения об Ассоциации с ЕС, и посредников — юристов и консультантов, которые берутся подыскать нашим предпринимателям партнеров в Евросоюзе, передают "Вести"

"В связи с непростой ситуацией в нашей стране и изменением внешних рынков сбыта (рвутся отношения, налаженные бизнес-связи с российскими партнерами), наши предприятия вынуждены искать новые рынки сбыта. Сейчас они этим очень активно занимаются", — объяснил "Вестям" ситуацию директор Международного центра оптимальных решений (МЦОР) Елена Гузий.

Покупателей своей продукции в Европе надеются найти не только крупные производители, но и небольшие предприятия, причем, из самых разных сфер. "Обращаются те, кто работает со строительными материалами, производители зеркал, брикетов. Причем из самых разных регионов Украины — как из миллионников, так и из небольших городков", — отметила Гузий.

Производители просто указывают свои исходные данные, и ждут предложений с вариантами по специфике их работы. "Мы разместили объявление неделю назад на интернет-площадке и рассматриваем предложения", — например, рассказала "Вестям" Алла, представитель фирмы, занимающейся производством грибов и виноградной улитки. Она также уточнила, что ее улитки и грибы успешно прошли сертификацию ЕС и имеют все необходимые документы, чтобы попасть в Европу. "Объявление висит неделю, за это время было около пяти звонков от компаний-посредников. Предлагают разные расценки, но пока предложения не очень нас устраивали", — уточнила Елена.

Просят предоплату

Обычно список услуг посредников, которые берутся за розыск европейских партнеров, выглядит стандартно: поиск информаций о конкретных фирмах (интересующих заказчика), профильных партнеров для создания СП, дистрибьюторов для товаров и услуг. А также частичная или полная продажа бизнеса европейской компании, если производителю требуются не просто продажи товаров, но и инвестиции в предприятие.

За что не берутся посредники — это за получение для наших промышленников европейских сертификатов качества. Это они должны делать самостоятельно.

При этом консультанты и юристы отказываются обнародовать свои расценки, ссылаясь на индивидуальные условия для каждой компании. Так что их "Вести" смогли выяснить, лишь представившись производителем — грибов. В компании European Market Solutions, занимающейся поиском бизнес-партнеров в Германии, нам сообщили, что оплата взымается из расчета часа работы. Например, час труда специалиста по исследованию рынка и подбору интересующих заказчика потенциальных партнеров стоит около 65 евро. "По европейским меркам — это нормальные расценки, небольшие. В Германии на таком уровне оплачивается труд строителя", — заверил "Вести" представитель фирмы Олег Ковпак. Он также уточнил, что исследование рынка грибов совокупно обойдется где-то в 300 евро, и его фирма потребует внести предоплату. Гарантий по результатам сотрудничества не дают никаких. "Это все непредсказуемо, зависит от того, насколько ваш товар востребован и конкурентоспособен по качеству, цене", — объяснил Ковпак.

Эксперты назвали предоплату стандартной практикой для предоставления посреднических услуг. "В начале сотрудничества, как правило, компания-посредник выставляет счет. Средства нужны на поиск потенциальных партнеров, организации рекламной компании. Бесплатно работать никто не хочет", — подчеркнул в разговоре с "Вестями" адвокат компании "Адвокатское и риэлтерское объединение Украины" Юрий Проценко.

Как проверить посредника

В то же время неофициально опрошенные "Вестями" эксперты признают, с недавних пор в рядах так называемых "европейских" посредников появляется все больше мошенников. Деньги в качестве предоплаты берут, а результатов от их консультаций, рекомендаций и исследований — никаких. При этом конкретно их упрекнуть вроде бы как и не в чем. Поскольку схема работы очень напоминает методы жуликов-риэлторов, которые продают людям, ищущим квартиру на съем, базы данных с фэйковыми объявлениями (по большинству из них давно живут квартиранты). Человек платит за бесполезные телефоны арендодателей, а упрекнуть риэлторов ни в чем не может, поскольку, заключил соглашение об информационном обслуживании — им не предоставляются гарантии на поселение.

Читайте также: 


Чтобы не попасть впросак, юристы дают производителям, пробивающимся на рынок ЕС, несколько базовых советов. Ключевой — тщательно изучать главу договора с посредником, в которой описывается, что именно является предметом предоставляемых услуг. "Надо четко в соглашении прописывать конечный результат. Например, это подписанная сделка с компанией-иностранным контрагентом. Или же проведенный первый транш. Или вообще привязывать вознаграждение компании-посредника к объему экспорта-импорта по исполненному контракту", — сказал "Вестям" юрист правовой биржи Freelayer Андрей Кацалап. И даже прикинул приблизительные расценки: "Ставка зависит от суммы сделки. Если она не очень крупная, то посредник может запросить порядка 5-7% от средств, поступивших по контракту. А если речь идет о десятках миллионов евро — 1% и ниже".

Перед заключением договора с посредником также советуют изучить его судебную историю. "В открытом доступе есть Единый реестр судебных решений. В нем по названию компании можно найти информацию о том, есть ли с ней судебные споры. И по их характеру определить порядочность будущего партнера. Если проблема в дебиторских задолженностях, где компания в принципе выполнила свои обязательства и стороны не сошлись в каких-то деталях, тогда в принципе с ней можно работать. А вот если это будут судебные дела о возврате безосновательно переведенных средств — ее надо избегать", — посоветовал Кацалап.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украинские производители интернет европейские партнеры
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3587